Так как тема не заглохла, описываю в деталях.
1. заметил, что печка стала греть очень слабо. При выключенном отопителе (вентиляторе) оба шланга были одинаковой температуры. При включении обдува, шланг выходящий от печки быстро остывал. Сделал вывод, что печка забита и объём охлаждающей жидкости проходящий через радиатор не достаточный. В принципе вывод был правильный, как позже выяснилось. Но не совсем.
2. Снял старую печку, а на её место поставил новую, алюминиевую двух рядную, (старая, на вес была раза в четыре тяжелее). Но жидкость через неё так и не пошла. Скинув целиком, шланги и увидев, что жидкость не выходит из головки блока к печке. Понял, что не исправна помпа, которая, не качает тосол (было слабое давление при 3000 оборотах).
3. Сняв помпу, обнаружил, что пластмассовая крыльчатка прокручивается на валу помпы. Лишь слегка застревая. Отсюда слабое давление на больших оборотах двигателя.
4. После замены помпы настал долгожданный ?Ташкент?.
Теперь о внутренностях и принципе работы отопителья на ВАЗ 2105.
Прокладок под радиатор отопления в магазинах не нашёл. А набивать поролон и прочую лабуду смысла не увидел, так как они все равно со временем слежаться и потеряют свой первоначальный объём и толку от них ноль. Поставил по сему голый радиатор (правда при детонации немного побрякивает).
Теперь про всякие заслонки.
На обдув боковых стекол заслонки снять. И никогда не ставить. Толку от них никакого. Заслонку на обогрев лобового стекла можно и оставить, хотя если не будет ни одной, всё будет обдуваться равномерно. Хотя лобовое все таки больше, так как горячий воздух идёт к верху.
Тросик от крана отопителя, тоже можно снять и выкинуть. Ну, неужели вы им пользуетесь чаще, чем два раза в год? И чем меньше вы его трогаете, тем меньше шансов, что он потечёт. Это касаемо оригинальных кранов, про новые шаровые и керамические (себе поставил последний), ничего не скажу, не знаю. Да не так уж и трудно весной в тепло просунуть руку и его привести в надлежащее положение.
Для справки. Свой старый кран, не смог сдвинуть из положения - полностью открыто, даже молотком.
P.S. С неисправной помпой, машина не грелась:
А. На улице минус 10 и ниже.
Б. Не большой пробег порядка 10 км в день в одну сторону с большим перерывом перед возвращением в обратную сторону.
В. Естественная циркуляция охлаждающей жидкости.
Г. Постоянный привод крыльчатки обдува радиатора, особенность ВАЗ 2105.
Если есть вопросы, то велкам.
Последний раз редактировалось: skripper (09 Февраля 2007 20:41), всего редактировалось 2 раз(а)