Alexmv писал(а):А как на счет вопроса ? 3.
Про компрессию справедливо было сказано выше.
А вообще, по топологии двигателя L4 (более заметно, чем на двигателях V, однозначно, хотя там то же самое, но в меньшей степени), "средние" (назовем их некрайними 8-) ) горшки всегда работают не в таком температурном режиме, как крайние, просто потому, что у средних с каждого боку по другому горшку, а у крайних - только с одного. Поэтому их характеристики на "поездивших" машинах отличаются от характеристик крайних. Видел движку, на которой было с точностью до наоборот: в средних горшках свечи нормальные, в крайних - нагар.
В вашем случае, когда нагар имеется в средних цилиндрах, предполагаю следующее объяснение:
1. В двигатель (непрогретый, следует из вашего же поста) контроллер льет N-ное количество бензина, одинаковое для каждого цилиндра, справедливо полагая, что двигатель не прогрет.
2. Температура цилиндров 2 и 3 выше, чем для 1 и 4, и сгорание относительно богатой смеси в средних прогретых цилиндрах происходит с образованием нагара, т.к. смесь богаче, чем необходимо при их температуре, в то время как для непрогретых крайних цилиндров богатая смесь не является "криминальной".