Глобализация.
Увеличение объемов производства при сокращении затрат. Машины строятся на одинаковых платформах.
Все хотят выжить.
А что касается дизайна, то он, как и все прочее, ?глобализируется?. Каждый третий человек в мире: китаец. И азиатские мотивы в дизайне заметны даже у апологетов европейской школы дизайна. Новые Мерседесы, Ауди, БМВ имеют азиатское лицо.
Кто не верит может сравнить Мерседес Е класса в W124 кузове, приземистый, стремительный, подчеркнуто самодовольный и нахальный: европеец чистых кровей, и современный Е класс W211.
Игра: Найди десять принципиальных отличий между Доджем Калибр и Инфинити FX45.
Если говорить о дизайне в чистом виде, то современные машины по дизайну одинаково практичные, удобные и ? скучные. Таковы требования технологов, (ибо любой продукт, производящийся серийно это компромисс между дизайном и дешевизной производства) Таковы требования покупателей, злого умысла производителей здесь нет. Даже, пожалуй, самая выдающаяся великая и прекрасная Пининфарина идет на поводу у современных тенденций. Дейву Матиз и Шевроле Авео это ее детища.
А Французская школа дизайна всегда стояла особняком. Напомню про Ситроен DS 21.