msn
На форуме 17 лет
Сообщения: 39
Откуда: 11 RUS
Авто: ВАЗ 21120 1.5 16v 2001 г.в.
В мороз не завелся, села АКБ. Подъехал товарищ на фф2 - прикурили... Крутили долго, почти схватывало... Потом при очередной попытке завестись - затухла приборка, стартел молчал... И запах из-под капота непонятный пошел. Подозрение на стартел пало сразу. АКБ зарядил дома, проставил теплую, поворачиваю ключ - тишина, лампы на приборке затухают... Внимание вопрос: что это: стартер, диодный мост (или что там) или не дай бог мозги расплавил?...
$hurik
На форуме 19 лет
Сообщения: 362
Откуда: Санкт-Петербург
1. Подтяни клеммы аккумулятора.
2. Схватил клина стартер или сгорела обмотка.
msn
На форуме 17 лет
Сообщения: 39
Откуда: 11 RUS
Авто: ВАЗ 21120 1.5 16v 2001 г.в.
клеммы затягивал когда ставил АКБ... т.е. питание от АКБ по потребилеям поступает нормально. но когда ключ на старт - все тускнет....
1 - точно отпадает...
2- вероятнее всего, но хотелось бы узнать подробнее чего там случается.... чтобы в СТО знаьб что говорить. разбирать самому негде - стою на улице....
а, забыл - 21120 16v 1.5. 2001 г.в.
kruso
На форуме 20 лет
Сообщения: 350
Откуда: Москва
Авто: Тойота
Возможно втягивающее, а не сам стартер. Снимать по любому и смотреть. Как бы питание напрямую дать на стартер?
Глебаня
На форуме 18 лет
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было
msn
Разбирать будешь дома, а снять его 5 минут. Голова на 15 и длинный вороток. я откручиваю нижнюю гайку обычной трещеткой с двумя длинными и одним коротким удлинителями, колесо не выворачиваю.
Кроме вягивающего, есть вариант спалить/развалить щеточный узел. Меняется легко, заодно ротор почистишь. Цена 180 руб.
Питание подай на большую шпильку, рядом вторая, куда + постоянно подходит. Можно аккуратно из перемкнуть проиграв роль втякивающего.
mks
На форуме 18 лет
Сообщения: 281
Откуда: 45RUS Курган
Авто: Toyota Corolla 1.6 2000
kruso писал(а):Как бы питание напрямую дать на стартер?
на клемму на которой красный проводок на втягивающем с аккумулятор провод кинь да и проверь
Глебаня
На форуме 18 лет
Сообщения: 2194
Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было
mks писал(а):на клемму на которой красный проводок на втягивающем с аккумулятор провод кинь да и проверь
Ся клемма к питанию стартера отношения не имеет.
msn
На форуме 17 лет
Сообщения: 39
Откуда: 11 RUS
Авто: ВАЗ 21120 1.5 16v 2001 г.в.
В субботу оттащили на СТО, сняли стартер. Подключили его к АКБ - молчит. заробрали - оттуда вонь такая, рото сжег аж провод обмотки отлетел, опилки от него по всему корпусу. Решили проще заменить чем ремонтировать в ту же цену + время. Поставили новый, почистили свечи (из всех компелктов на которых раньше ездил и которые все заливало - тока 1 живой) - завелась, поехали
... Поездил пол дня - вечером поставил. В воскресенье -20, стартер крутит, движок чихает - но не завелась....
Вчера купил новые NGK, подогрел, поставил теплые - с пол оборота (правда всего то -14).... Кстати почитал в инете - везде тайна холодного пуска 16 кл покрыта мраком...
Итого: слабый аккум (подзарядили), полумертвый стартер (заменили) и плохие свечи
..... Как все таки хорошо на машине. :cool:
ЗЫ. спасибо всем кто откликнулся.
msn
На форуме 17 лет
Сообщения: 39
Откуда: 11 RUS
Авто: ВАЗ 21120 1.5 16v 2001 г.в.
После всего этого был замечен баг: с утра на холодную стартер не схватывал с первого раза (не срабатывало втягивающее)...На 1 сек. включаю, выключаю, сразу 2 раз - все крутит. Грешил на мороз, -20-22 было.... Потом если в обед заводил или вечером - без проблем заводился с 1 раза.... Как потеплело через недельку (-14-16) - попробвал подольше подержать - 2-3 сек просто жжужал, а потом схватил. Теперь у нас -6-8, так все нормально стало.. Или приработался, либо из-за мороза (может там смазка какая густая была)... Не у кого не было таких глюков с новм стартером?.
Petrov_kamensk
На форуме 20 лет
Сообщения: 2107
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
много смазки на втягивающем, на якоре.
площадь большая и даже не значительное загустевание масла дает сильное повышение усилия.
пока понял долго маялся. на грячую все ОК, на холодную пипец.
вывод не смазывать, или моторным маслом 0W-ХХ но тоже чуть.
там латунная вставна и так будет скользить.
Vitek
На форуме 18 лет
Сообщения: 187
Откуда: Елатьма-Москва
Авто: LADA Priora
Да нет, смазывать как раз таки надо, а то без смазки он не протянет и месяца и появиться писк при запуске (у всех знакомых такое - устранялся симптом смазкой). Да у тебя я смотрю мафынка 16 кл. 2001 года... плохой это год в смысле прошивок, после -16 завести проблема большая, устраняется заменой прошивки, на себе убедился! :cool:
Seryoga
На форуме 17 лет
Сообщения: 1324
Откуда: Курган
Авто: 11184-33-016
Petrov_kamensk писал(а):вывод не смазывать, или моторным маслом 0W-ХХ но тоже чуть.
+1
Vitek писал(а):Да нет, смазывать как раз таки надо
-1
На смазку ещё и шелуха со сцепления налипает.
Petrov_kamensk
На форуме 20 лет
Сообщения: 2107
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
Vitek писал(а):Да нет, смазывать как раз таки надо, а то без смазки он не протянет и месяца и появиться писк при запуске (у всех знакомых такое - устранялся симптом смазкой). Да у тебя я смотрю мафынка 16 кл. 2001 года... плохой это год в смысле прошивок, после -16 завести проблема большая, устраняется заменой прошивки, на себе убедился! :cool:
я писал про смазку якоря на втягивающем.
тут же похоже описана смазка или вала или винта на валу или шестерни.
ну а прошивка на стандартный софт типа N35. вобще не проблема. хотя у меня все время экстлуатации был автономный котел поэтому после -15 холодных пусков небыло вобще.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы