Страница 2 из 3
Rezo
ПАПАС писал(а):

Что важнее - кастор, развал, схождение для безопасности движения.

Здесь однозначно сказать невозможно.Видимо всё же кастор (для больших скоростей), сход, развал.
Условно в такой последовательности.
Но все эти углы взаимосвязаны очень тесно и непосредственно, поэтому ставить так вопрос не правильно.
Все углы должны быть в норме, тогда и с безопасностью в этом будет всё в порядке.
По-другому я бы очень не рекомендовал рассматривать!
ПАПАС писал(а):

Если кастор прямо влияет на курсовую устойчивость, а развал-схождение только на износ шин, то чем можно пожертвовать при невозможности установить все углы.

Ничем!
Этот вопрос является продолжением предыдущего и предыдущего ответа.
Очень большое заблуждение, что развал влияет на износ шин.
Этот угол конечно влияет, но весьма незначительно (процентов на 10-15).
А вот от неправильного схождения, шины могут "сгореть" буквально через 50 км.
ПАПАС писал(а):

Не знаю, правильно я сделал или нет... Вчера в гараже вернулся к прежнему количеству прокладок (как до последнего заезда к развальщикам),.Может это выход? И не надо платить за халтуру...

Может для тебя и выход, но говорить об этом невозможно без каких-либо данных.
И ещё.... прокладки, подкладки, памперсы... - это относится к применению в другой области. ROFL
В нашем случае, это просто регулировочные шайбы!
moreman1 писал(а):

История продолжается!

Не удивительно... supercool
ПАПАС
Rezo писал(а):

И ещё.... прокладки, подкладки, памперсы... - это относится к применению в другой области.


Замечание принимается. Просто привык - шайба - это круглое с дыркой посередине, а к П-образному больше подходит пластина, прокладка и т.п. Smile
moreman1
moreman1 писал(а):

История продолжается!

Не удивительно... supercool[/quote]

Приехал, написал в заявке, "увод машины влево".
Мастер с слесарями долго голову ломали, развальщик ихний проверил, сказал, что колёса стоят по букварю. Решили они колёса местами поменять, задние с передними и о чудо, машина стала ехать практически прямо, но с лёгким, еле заметным уводом вправо (было влево).
Мастер спрашивает, а где вы такие покрышки взяли, я говорю, что с ними продавалась машина, а машина то на гарантии! Короче он сказал, что покрышки плохие и претензии к производителю покрышек, а машина не причём. На том и разошлись. А сейчас, я уже подумал, что надо было спросить не опасно ли на них ездить, что бы он ответил?! Ну ладно.
splatty
Ребята, подскажите пожалуйста, мне предложили "подправить геометрию" спереди, не знаю, но собираются что-то потянуть на стапеле (при этом звучали слова балка, лонжероны, крыло, кастер и много других специализированных терминов), т.к. кончился какой-то из углов (?), а машину чуть чуть, но всё же подтягивает в право... Я сильно переживаю за кузовные детали, но меня уверяют и 100% гарантируют, что никаких вздутий, гармошек, надрывов, изменения зазоров и т.п. мной по итогам обнаружено не будет... Кто-нибудь делал что-то подобное?..
Rezo
splatty писал(а):

Я сильно переживаю за кузовные детали, но меня уверяют и 100% гарантируют, что никаких вздутий, гармошек, надрывов, изменения зазоров и т.п. мной по итогам обнаружено не будет...


Ваши переживания в общем-то имеют под собой основания и правильно, что переживаете за это.
А в том, что после таких работ Вы ничего не увидите, я не сомневаюсь нисколько - там давно научились всё скрывать.
Тут основное дело не в этом, а в том, что именно заставляет их (СТО) выполнять такую не совсем понятную процедуру?
Цитата:

т.к. кончился какой-то из углов (?)

Вот это в первую очередь и нужно знать!
Глупо вместо обширного ремонта, угол выставлять принудительным механическим путём за счёт "подгибов" и прочих дел в этом роде.
Очень желательно весь список проблемы показать, а не на словобудном уровне пытаться "решить" проблему.... supercool
splatty
Rezo писал(а):

желательно весь список проблемы показать


Кто б мне ещё этот список написал?... В любом случае спасибо за ответ...
Rezo писал(а):

на словобудном уровне пытаться "решить" проблему


Для меня сейчас проблема только одна, соглашаться или нет на операцию... Ценник объявлен от 1,5 до 3... Просто если я приеду и увижу как моя морда валяется отдельно в углу их мастерской, то уже будет видимо поздно что-то решать... Smile
Проблема по моим ощущениям выглядит так: три года назад я улетел в кювет левой стороной, с тех пор руль весьма вяло возвращается в ноль и тянет в право, больше или меньше каждый раз зависело от развалищиков... На зимней резине тоже меньше тянуло, на летней сильнее... И особенно сильно начинает тянуть когда сажаю справа пассажира...
сергей 73
переобул летнюю резину на дисках началась вибрация руля после 100 км в час и стало тянуть машину в сторону колёса балансированы . Правда на перед с одной стороны поставил одну новую резину может ли быть из за этого?
_________________
v_andrew
Дык, на одной оси должны стоять покрышки одного типа с одинаковой степенью износа, следовательно, если и ставить новую,то с обоих сторон. Увод в сторону может объясняться этим, а вот вибрация, скорее всего, объясняется дисбалансом одного из передних колес, а какого - Вам видней.
сергей 73
а может быть из за кривого заднего диска?
Вячеслав Карпов
в руль бьет от небаланса передних колес
Rezo
splatty писал(а):

Rezo писал(а):
желательно весь список проблемы показать


Кто б мне ещё этот список написал?...

Это Вы так шутите?
Ваша мастерская (СТО) которая берёться за ремонт и должна Вам показать, что и где не в порядке и в чём этот непорядок (неисправность или параметр) заключается!
Как же они собираются что-то делать не имея каких-либо реальных данных?
Я в шоке от такого ремонта, а дважды в шоке от того, что Вы как хозяин машины этого не желаете понять!... wwow cry facepalm
splatty
Rezo писал(а):

Ваша мастерская (СТО) которая берёться за ремонт и должна Вам показать, что и где не в порядке и в чём этот непорядок (неисправность или параметр) заключается!
Как же они собираются что-то делать не имея каких-либо реальных данных?


Мне всё показывали и всё объясняли, я просто не запомнил все эти сугубо научные термины и поэтому не могу Вам здесь это толком расписать... Я например, только на днях узнал что такое кастер Shocked и где он у меня лежит и крепится Smile
Меня тыкали в монитор Хантера, потом в подвеску и наоборот, извините, но по матчасти подвески троечка с натягом... Я запомнил только "нерегулируемый угол" и то, что "надо тянуть на стапеле"... Видимо я всё же соглашусь...
v_andrew
Вячеслав Карпов писал(а):

в руль бьет от небаланса передних колес



Справедливости ради, хочу отметить, что у меня как-то било из-за заднего колеса, на котором был порез поперек беговой дорожки 2 см, когда порезал, вроде было все ОК, а когда стал колеса менять на летние, Pardon , стыдно стало, короче.


сергей 73 писал(а):

а может быть из за кривого заднего диска?



Может, если он очень кривой.
splatty
splatty писал(а):

Видимо я всё же соглашусь...


Забрал машину от автошаманов, отдал 2к рупиев, загнал на яму, сколько не смотрел, не увидел никаких следов каких-либо вытягиваний... никаких!.. Машина едет прямо, руль стоит в ноль (что приятно порадовало), несколько вялое возвращение руля в ноль, но до шаманства было ещё хуже... Вот мои углы:

Развал 0°19' / 0°06'
Кастер 1°37' / 0°41'
Схождение 0°19' / 0°19'

Я так понимаю этот злополучный кастер у меня не в норме, но трогать на данный момент более ничего не хочется, т.к. по управляемости сейчас лучший вариант за последние три года...

P.S. Интересная статья, почитал...
splatty
Эта история 2-х летней давности, кстати, закончилась заменой амортизаторов передних, трапеции рулевой, маятника, шаровых всех, обеих нижних рычагов с сайлент-блоками, сверху только осевых болтов и сайлентов, проставок под пружинами, подушек стабилизатора и тогда получилось сделать углы вот такими в купе с идеальной управляемостью...

Развал 0°12' / 0°06'
Кастер 3°54' / 3°54'
Схождение 0°12' / 0°13'

А тему хочу поднять, т.к. опять беда с подвеской... После не особо серьёзного дтп, про которое упоминал вот тут, и замены рулевой трапеции из-за кривизны тяг, по итогам всё-равно имею небольшой увод вправо при перевозке пассажиров на правых уклонах дороги и вялый возврат в ноль из-за малого угла кастера, который не удаётся увеличить, не завалив колёса внутрь, из-за того, что под правым передним болтом кончились шайбы... Сейчас стоит вопрос замены чего-то, но вслепую всё по кругу начиная с балки менять не хочется... Даже вот понамерял тут всего... Что посоветуете?..

zhigul
Уважаемый,прошу прощения-а ОНО того стоит?
splatty
Хороший вопрос... Один мой друг говорит про свою копеечку: "она будет ездить пока я могу ходить"... что-то в этом роде...
Rezo
splatty писал(а):

Что посоветуете?..

Собственно расписано уже всё до полного основания!
splatty писал(а):

вялый возврат в ноль из-за малого угла кастера

Не из-за этого (читай выше мои посты какие углы на что влияют).
splatty писал(а):

Развал 0°12' / 0°06'
Кастер 3°54' / 3°54'
Схождение 0°12' / 0°13'

Эти углы при каких условиях?
splatty
О, Rezo вернулся... рад, весьма рад, теперь точно выясним всё... Тему постараюсь сегодня внимательно перечитать...
Rezo писал(а):

Эти углы при каких условиях?


Эти углы были сделаны после ремонта подвески в октябре 13-ого... пустая машина, 1.8 кг спереди, 2.0 сзади, на литье и летней резине...
splatty
Rezo писал(а):

Собственно расписано уже всё до полного основания!


Перечитал внимательно тему, ответа не нашёл...
Rezo писал(а):

Не из-за этого (читай выше мои посты какие углы на что влияют)


Интересно, интересно, какой же такой угол влияет на возврат колёс в ноль, кроме кастера?..
На сегодня вопрос пока остаётся один: что требует замены, что бы появилась корректная возможность завала осей поворота до 4°?
А кстати, кто-нибудь встречал гнутый поворотный кулак?..

fb0bd5as-960.jpg
Описание:
Размер файла: 167,56 KB
Просмотрено: 181 раз(а)

fb0bd5as-960.jpg
Rezo
splatty писал(а):

Rezo писал(а):
Собственно расписано уже всё до полного основания!


Перечитал внимательно тему, ответа не нашёл...


Неужели?

splatty писал(а):

Rezo писал(а):
Не из-за этого (читай выше мои посты какие углы на что влияют)


Интересно, интересно, какой же такой угол влияет на возврат колёс в ноль, кроме кастера?..

Повторяюсь - всё было расписано!
Не верите?
Тогда цитирую:

Цитата:

Пт Май 01, 2009 2:32
Автору же (и тем у кого схожая проблема) скажу одно, что увод в сторону при движении связан только с углом продольного наклона (кастор) и(или) углом развала.


Ну и что тут неясного?
Дальше.....
Цитата:

Ср Май 06, 2009 12:47
Кастор (угол продольного наклона) - обеспечивает курсовую устойчивость.
И в первую очередь на больших скоростях движения. Если этот угол очень мал, то на большой скорости машина начинает "рыскать"....


А такое было мной сказано?
Было!
Кастор у Вас имеет одинаковые углы (если верить данным), поэтому из-за него вести не может!
splatty писал(а):

Эти углы были сделаны после ремонта подвески в октябре 13-ого... пустая машина


Собственно в этом я и не сомневался нисколечки, поэтому и сделал оговорку о том, что верить ли данным по углам.
Могу уверенно говорить о том, что реальные углы иные.
И ещё.... После ремонта подвески, углы должны быть даже несколько больше номинала (на "притирку"), а у Вас уже развал одной стороны близок к нулю!
А если внимательно проштудируете данную тему в принципе, то прочтёте о том, как я неоднократно говорил о том, что правильно подвеску очень редко кто собирает даже сам, а СТО это не делают в принципе!
Ни одно СТО - ручаюсь!
Проверял это многократно и принципиально.
Это очень нудная и достаточно долгая операция (сайлендблоки, подушки, раскоксовка гаек и болтов, постоянная "прокатка" авто, постоянный контроль углов и пр.....).
Вы согласитесь на это скажем не за 800 рублей, а за 10000 рублей?

PS: Обращение к нашим СТО - это должно быть только как крайняя вынужденная мера.
Даже на гарантийном обслуживании и прохождении ТО у официального дилера (даже иномарки) и то приводит в дикий ужас.
Мне на ТО-1 даже салонный фильтр не поменяли, хотя божились, что всё сделали как положено (я невидимые метки ставил на то, где должны были быть обязательные работы).
И это в Питере, а что же говорить за более отдалённые места нашей необъятной Родины?
О СТО - молчу вообще....
splatty
Фуф, ладно, что бы не заниматься выискиванием и цитированием, кто что сказал, кто что написал, и в каком году, начну сначала... С чистого листа, начальные условия...

После небольшого дтп 28.10.2015 были заменены рулевые тяги и выставлены вот такие углы:

Кастер 3°06' / 3°00'
Развал -0°12' / -0°06'
Схождение 0°13' / 0°14'

При этом под правым передним болтом имеем 0 (ноль) шайб, под левым 1 (одна 0,5)... Увода сейчас в сторону нет, резина зимняя, машина пустая, давление перед 1.8 / зад 2.0, подвеска после дтп не перебиралась...

Вопроса два:
1. Дефект какой детали (деталей) не даёт увеличить кастер не заваливая колёса дальше в минус?
2. Что является причиной вялого и неполного возврата колёс в ноль?

Диагональные замеры для справки, вид снизу на всякий случай...



И давайте не будем спорить на тему "под нагрузкой или без"!.. Я прекрасно понимаю, что надо бы выставлять углы под нагрузкой, но нормативы на пустую машину тоже существуют и написаны они не с потолка... Да и к тому же я не слышал про такие сто, где бы нагружали машину, при чём нагружали правильно!.. Выставляли бы передние сиденья в центральное положение, ставили бы по 70 кило в четыре точные геометрические точки салона (или вешали бы грузы снизу кузова), равномерно распределяли бы 40 кило в багажнике, заправляли бы бак до полного... Smile Drinks or Beer
Rezo писал(а):

Обращение к нашим СТО - это должно быть только как крайняя вынужденная мера


Хорошо, когда в гараже Хантер есть... или на крайний случай Хофманн.. Wink
Rezo
splatty писал(а):

И давайте не будем спорить на тему "под нагрузкой или без"!..

А напрасно! Но как скажите.....
splatty писал(а):

....нормативы на пустую машину тоже существуют и написаны они не с потолка...

Ага! Однако с одним определяющим "но" - безнагрузочные нормативы углов, являются контрольными, но не ремоньно-установочными!
А контрольные величины всегда будут показывать не один и тот же результат - и каким результатам верить прикажите?
splatty писал(а):

Да и к тому же я не слышал про такие сто, где бы нагружали машину, при чём нагружали правильно!..

Об этом я и говорил, поэтому если есть желание для себя всё сделать правильно, то нужно делать под нагрузкой и правильно.
splatty писал(а):

Выставляли бы передние сиденья в центральное положение, ставили бы по 70 кило в четыре точные геометрические точки салона (или вешали бы грузы снизу кузова), равномерно распределяли бы 40 кило в багажнике, заправляли бы бак до полного...

Именно так (или примерно так) и нужно делать.
Я например набирал мешки с песком и кислородный баллон в салон на заднее сиденье клал, компенсировал недостаток массы топлива и т.д....
Изначально в реальных мануалах по ремонту, как раз настоятельно говорилось о том, что именно под нагрузкой и следует выводить углы после ремонта.
Сейчас все обленились и только ищут отговорки.....
splatty писал(а):

Дефект какой детали (деталей) не даёт увеличить кастер не заваливая колёса дальше в минус?

Не понял насчёт завала колёс в минус.
Поймите - угол развала, компенсируется углом схождения!
Т.е - угол схождения зависит от угла развала, поэтому в зависимости от угла развала, нужно выставлять и угол схождения, а не просто попасть в диапазон угловых настроек.
А точно можете попасть и настроить, только под нагрузкой, прожав подвески (вначале заднюю, а потом переднюю пару раз) и прокатав после этого метр-два машину!
Кастер в принципе определён геометрией подвески, а корректировка производится регулировочными шайбами.
splatty писал(а):

Что является причиной вялого и неполного возврата колёс в ноль?

Углы и главное - их идентичность, тугие шаровые опоры, перетянутый рулевой редуктор.

Вот картинка, как я контролирую кастор.
Посмотрите как точка лазера идёт точно по линии угла 4 градуса (нажать для увеличения)!

KastorP.jpg
Описание:
Размер файла: 128,64 KB
Просмотрено: 258 раз(а)

KastorP.jpg
splatty
Rezo писал(а):

Не понял насчёт завала колёс в минус.


Чтобы увеличить угол оси поворота, надо одинаковое кол-во шайб под задний болт подложить, а из под переднего убрать, правильно? А поскольку у меня под передним болтом шайб нет, то дальнейшее увеличение угла кастера приведёт к завалу развала колеса в минус. К примеру, у меня справа кастер 3°00', чтобы довалить его до 4, надо бы подложить под задний болт одну шайбу 0,8, а из под переднего убрать одну шайбу 0,8, получили бы прирост угла наклона оси +(52'-64') так?.. Но под передним болтом убирать нечего!.. Поэтому, чтобы получить 4°, оперируя только задним болтом, надо под него подложить две шайбы по 0,8... А что же тогда случится с развалом на этом колесе, который сейчас -0°06'?.. Правильно, он завалится в минус ещё на -(22'-28')... Итого получим до -34' завала колеса внутрь, а должно то ведь быть совсем наоборот, на пустой машине развал по норме должен быть +0°5'±20'
Rezo писал(а):

Поймите - угол развала, компенсируется углом схождения!
Т.е - угол схождения зависит от угла развала


Уважаемый Rezo, Вы противоречите азам геометрии за 5-ый класс! Наклон колеса и поворот колеса - два абсолютно разных угла!.. Вертикальная ось и горизонтальная ось - две перпендикулярные линии!.. Каким образом могут компенсировать друг друга перпендикулярные оси?..
Rezo писал(а):

тугие шаровые опоры, перетянутый рулевой редуктор


Тугие новые шарниры на рулевых наконечниках ещё наверное в моём случае... Вообщем начинаю для начала прикуплять новые элементы подвески... Вот думаю, менять или не менять кулаки поворотные?..
Rezo
Насчёт завала колёс теперь понял Вас. В общем-то всё правильно говорите, однако дальнейшее обсуждение этого не имеет смысла, поскольку я при настройке и регулировке не ориентируюсь на углы без нагрузки и об этом уже говорил.
И говорил, что таким образом будете постоянно видеть разные углы.
Себе и для себя - так не делают.
По-нормальному нужно убрать все шайбы, освободить все р/м шарниры, нагрузить авто, прожать подвески, прокатить авто и потом посмотреть все исходные углы!
После получения результата, будет сразу видно, что куда и по какому пути идти.
Желаете по-своему?
Желаю удачи.....
splatty писал(а):

Rezo писал(а):
Поймите - угол развала, компенсируется углом схождения!
Т.е - угол схождения зависит от угла развала


Уважаемый Rezo, Вы противоречите азам геометрии за 5-ый класс! Наклон колеса и поворот колеса - два абсолютно разных угла!.. Вертикальная ось и горизонтальная ось - две перпендикулярные линии!.. Каким образом могут компенсировать друг друга перпендикулярные оси?..

Напрасно Вы решили, что я не знаю геометрию начального класса..... напрасно....
Оси-то действительно перпендикулярные, но вот колёса в этих осях имеют свои углы!
splatty писал(а):

Каким образом могут компенсировать друг друга перпендикулярные оси?..

Не оси компенсируются, а углы, для получения правильно-направленного пятна контакта шины с плоскостью дороги!
И если скажем у Вас развал положительный, то и сход должен быть положительный, а если развал отрицательный, то сход ни в коем случае не должен оставаться положительным (как бы в норме).
Он (развал) то же нужно быдет делать отрицательным.
А если по нолям, то и развал должен быть по нолям.
И ещё.... Не забывайте, что углы подвески "классики" самоизменяемые в зависимости от нагрузки.
Это в принципе очень хорошо и правильно, но очень неудобно (скажем так).
Причём!.... Углы развала и схода изменяются не с обним знаком, а с противоположным!
И это очень важно и это нужно знать, понимать и учитывать при регулировке и настройке.
Вот Вам и 5-й класс геометрии.....

PS: Если имеете высшее техническое образование и проходили предмет "Инженерная графика", то начертите на перпеддикулярных плоскостях форму и углы колеса на них, а потом проекциями получите общий след (это будет пятно контакта шины и дорогой).
Можете проставить скалярность, тогда увидите уже более определённо.
Вот тогда и развеяться Ваши сомнения....
Но могли бы не напоминать мне о геометрии 5-го класса, а сами понять как ведёт себя колесо в зависимости от того или иного угла.
Смотрите..... Колесо стоит идеально прямо - как оно будет вести себя при движении?
Конечно же прямо!
Теперь то же самое колесо, но введём ему обычный наш угол развала (положительный).
Как теперь поведёт себя колесо при движении?
Правильно - колесо будес стараться повернуть наружу, так?
Безусловно это так!
Нам такое движение надо?
Конечно же нет.
Тепрь третий пример.
То же колесо, но ведём ему уже не развал, а сход, что будет?
А будет то, что теперь это колесо будет стремиться вывернуться вовнутоь.
Так?
Так!
Начинаете понимать?
Если нет, тогда продолжаю, оюъяснять как один угол можно компенсировать другим.
Смотрите..... Угол развале ввели, а как сделать так, что бы колесо при этом не вело наружу?
Очень просто - если есть угол, который ведёт колесо наружу, то конечно же нужно ввести какой-то угол, что бы настолько же (с таким же усилием) вело в другую сторону, т.е. - скомпенсировать.
Так?
Так!
Вот и получается, что введя развал, вводом угла схождения, мы компенсируем увод в сторону, т.е - углом схода, скомпенсировали угол развала.
Теперь понятно?....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы