Chud писал(а):
Приборка может прилично врать,так что не напрягайся.
Согласен! Приборка может врать ... однако, когда я ездил на своей старенькой девятке, то температура почти всегда была 90, только в больших пробках поднималась до 95. После полной промывки системы охлаждения, радиатора и замены термостата на какой-то немецкий (что-то вроде Варнер) у меня температура никогда не поднималась выше 90, а по трассе градусов 80 всегда.
Я так понимаю, что у нового термостата температура открывания была ниже, чем у наших термостатов, поэтому такая температура и держалась.
А вот на новой 14-й температура почти всегда держится на 95 градусах, включение карлсона выставлено по БК на 98, а по умолчанию 101 градус.
Вот и возникает спарведливый вопрос: что за разница в режимах работы системы охлаждения? Как такое получается, что огромное значение имеет термостат. Какой все же режим оптимален для двигла?
По законам физики понимаю, что чем выше температура агрегата и всех его частей, то лучше распределяется масло, но есть же оптимальные параметры. На иномарках я не видел, чтобы температура поднималась выше 90 градусов...