Была у меня ВАЗ 21011 - на ней я ездил 10 лет и прошел 330000 км.
Потом была ВАЗ 2108 - на ней я ездил 2 года и прошел 125000 км.
И вот 3 месяца езжу на Скорпио 2.0 CL 1987 года выпуска, прошел пока что 20000 км.
Что могу сказать - доволен как слон, огромный счастливый слон в мягких домашних тапочках. Не подумайте - я не имею претензий ни к копейке, ни к восьмерке - это хорошие машины, служившие мне верой и правдой (а я, в свою очередь, не скупился на обслуживание и своевременный качественный ремонт). Просто, как бы это сказать - некомфортны они. Недалеко съездить - запросто, на природу выбраться, на дачу, привезти-отвезти что-нить - это без проблем. Можно и деньги на них зарабатывать, и ремонт ненапряжен по стоимости, и все известные всем и каждому достоинства их я ценил и уважаю по сей день. Копейка позволила мне понять кайф заднего привода, научила ездить и понимать машину, заставила изучить досконально ее устройство и ремонт. Восьмерка позволила понять, что хетчбек - это удобно, что радиус разворота бывает маленьким а свет фар - ярким, что подвеска может ходить больше 100000 и не стучать. Но - уют и комфорт заключались только в наличии сидений, крыши и печки. И именно это стало причиной покупки большого, мягкого и просторного форда.
Говорят, что брать старую иномарку глупо. Что как разгонная машина жигули дешевле. Возможно. Но ведь в этой машине проходит большАя часть жизни. Чтобы утром приехать 5 км на работу а вечером 5 км с работы, достаточно Таврии. Но если ездить много и постоянно, хочется, чтобы не болела спина и не ныли ноги, чтобы от воя ветра, как в классике, или от шума колес, как в зубилке, не гудела голова, чтобы можно было ехать быстро и это не напрягало, чтобы после поездки хватало сил не только свалиться спать. Короче - нужен комфорт.
В общем, я давно был неравнодушен к скорпам, убедил друга купить скорпа - он год ездил, потом сделал апгрейд классом выше, но и по сей день очень тепло отзывается о той машинке - я на это посмотрел, и когда узнал, что знакомый собирается продавать скорпика, понял - надо брать. Продал восьмерку, сел в форда и понял - это именно то, что мне было нужно. Это не первая и не последняя иномарка, которой мне довелось и доводится управлять, работа такая, езжу много и на разных машинах. Но чем дальше, тем больше я доволен своим скорпиком. И очень радуюсь тому, что он карбовый - все просто, знакомо, никаких проблем. Замечательная подвеска, огромный салон, где с удобством размещается 6 человек, мягкие удобнейшие кресла, большой багажник - баллон ГБО в нем нисколько не мешает, хороший свет, очень тихо, мягко, уютно, на трассе - лайнер: вышел на крейсерскую, включил спокойную музыку - и летишь себе спокойно. Хочешь - 120, хочешь - 140, если надо - можно и быстрее, машина большая и тяжелая, трассу держит железно, повороты проходит четко по траектории, на даже крупные неровности не реагирует, никакой шум не досаждает, поэтому скорость и дальняя дорога не напрягает. 120 км/ч - это всего лишь около 2500 об/мин на 5-й передаче. Движок 2.0 - не гоночный. Разгоняется спокойно, но уверенно, передачи длинные, на подъемах особо не напрягается. Расход по трассе в режиме 120-140км/ч - 9-10 л газа (!), в городе - порядка 12. Конечно, на тесной парковке на большой машине неудобно, но зато в пробках на удивление хорошо - машина удивительно настраивает на спокойствие, не дает нервничать.
Короче, 20 тысяч пролетели на одном дыхании. Трижды ездил в Киев, туда и обратно за день - 1000 км без особой усталости. Приобрел полную уверенность в своей машине, она меня не подводила, менял ремень генератора (5$), пыльник ШРУСа(7$), сальник чего-то там(5$), комплект резинок тормозного суппорта(7$), комплект передних тормозных колодок(16$) и шкив привода вентилятора (треснул по сварке, 16$ с разборки - деталь неходовая, не было желания ждать), на всякий случай тросик сцепления (14$) - но старый оказался цел. Масляный фильтр 6$, воздушный 4 $. Цены на все вполне сравнимы с жигулевскими, все есть в наличии, так что искать аналоги не приходится, зато к качеству запчастей претензий нет, не надо перерывать горы резинок в поисках резинки правильной формы и без дефектов. Скажем, в комплекте пыльника ШРУСа оказался не только сам пыльник, но и оба хомута и тюбик фирменной молибденовой смазки. Все, что должно работать - работает, спокойно и уверенно, и при этом тихо. Так что думаю, продавать в ближайшие годы эту машину я не буду. Наоборот, куплю кондиционер - его очень не хватает, возможно, поставлю ГУР, но еще не решил, нужен ли он мне. И буду ездить долго и счастливо. Тем более, что машина очень нравится жене и ребенку. Да и замены реальной ей я не вижу - разве что Вольво 740/940 или МБ W126 W124, т.е. тоже машины немалых лет. Ну еще американцы, но это у нас редкость, к сожалению. А все остальное какое-то мелкое, переднеприводное, несерьезное. Обратно на ВАЗ? Нет, разве что нужда заставит. Но тогда уж лучше на Волгу.
Из недостатков: машина реально большая - поэтому там, где восьмеркой свободно вертелся, приходится быть очень осмотрительным, избегать тесных парковок и узких дворов. Машина тяжелая, низкая, с длинными свесами и большой базой - т.е. не для грунтовок, грязи или глубокого снега. Это реальный недостаток - там, где жигулями я спокойно проезжал, теперь проехать либо не могу, либо только в крайнем случае со скрежетом по днищу и риском сесть на пузо.
В общем, вывод таков: если нравится, любите ездить далеко и хочется комфорта - смело покупайте. Не разорит.