Страница 1 из 2
Eddard Stark
Hi. Образовалась и у меня баянная проблема с зависанием оборотов, при этом горел чек - ошибка РХХ.

Много прочитал в поиске тем и стал копать под ДПДЗ. Действительно на заведенном двигателе может зависнуть показания 1-4%. Проверил датчик на заглушенном двигателе - всегда 0 и никаких проблем с самим датчиком, на запасном так же. А вот на заведенной почему-то виснет.
Начитавшись в поиске по проблему про массы - прокинул дополнительную массу с минуса акка на провода ЭБУ и вообще все зачистил, но результата нет.
АЦП в стандарте 0.4-0.5 показывает при 0, при зависании 0.6-0.7. РХХ в учет не беру, он отключен в прошивке. Дроссельный узел снимал, мыл - не заедает, трос нормально. Даже разъем поменял на ДПДЗ - без толку!

Куда дальше копать?

Последний раз редактировалось: Eddard Stark (19 Июля 2014 16:20), всего редактировалось 1 раз
Alexandr008
дпдз запасной ставил? ездил с ним?

Добавлено спустя 44 секунды:

разъем дпдз посмотри
Eddard Stark
Alexandr008
2 запасных ставил. Один безконтактный, другой обычный. Ездил - та же ботва. Разъем тоже менял facepalm
serg_42
Eddard Stark, тросик газа подвязан?

d.dmitry
Тросик ослабь чтоб не был как струна натянут.
алекс спб
кстати тоже такое было
1 трос,ослабить на 5мм минимум
2 дпдз-тупо износ,2 раза было
3 клапан х.хода,раза 4 чистил
4 зазор др.заслонки,определяется опытным путем
5 грязная др заслонка
6 подсос после дмрв

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

у меня вот щас рывками стала трогаться с наката,с х.хода норм-год назад вылечил,хз че там было pst опять копать
Eddard Stark
алекс спб
трос вообще не натянут - т.е.
дпдз 3 штуки
РХХ отключен в прошивке и не двигается совершенно
снимал заслонку - отмывал зазор не подглядывал
подсос искал, скидывая дмрв и пытаясь продуть в хобот дымом сигаретным - вроде нет подсоса. Да и при подсосе вроде немного поднимаются обороты и дпдз не должна показывать % открытия.

Но как и всегда лечится эта канитель короткой и резкой перегазовкой.

ps вон еще тема соседняя появилась про это Smile))
V1T
У меня было раньше часто 1-2процента, потом когда делал диагностику, менял дмрв, на дмрв тоже скакала напруга, мастер подкрутил массы под панелью в районе эбу и за блоком предохранителей и все это ушло..
Eddard Stark
V1T
C масс и начал, протянул провод с аккумулятора дополнительный. Действительно стало лучше - меньше просадка напруги когда потребители включаешь, но основную проблему не решило.
Eddard Stark
Кстати вот о чем подумал. На выключенном движке даже включая поворотники все не так притухает в ритм их работы, а вот на заведенной машине все значки на приборки очень сильно моргают в такт. Почему так? Может из-за этого ЭБУ глючит?
alex-7
на чиптюнере почитай про массы
-Viewer-
Eddard Stark писал(а):

На выключенном движке даже включая поворотники все не так притухает в ритм их работы, а вот на заведенной машине все значки на приборки очень сильно моргают в такт. Почему так?


По-моему на это влияет просадка по замку зажигания. Цепь поворотников у меня переделана по методу !Lnurа, внутриторпедный жгут я вытряхивал и пропаивал все наконечники (с проводами 0,75 и толще, а эффект с поворотниками как был, так и остался. Да и пофигу, на скорость не влияет.

Eddard Stark писал(а):

Может из-за этого ЭБУ глючит?


Чисто в теории - может. Питание на 27 ногу "+зажигания" идёт с замка и если оно участвует в каких-то там важных мозговых процессах, то просадка влиять будет.

Кстати тоже есть забавный глючок: если потолкаться в пробочке с движком в 95-97 градусов, то ДПДЗ иногда даёт 1%. Жить это особо не мешает, поэтому борьба с явлением имеет очень вялотекущий характер, однако точно не при чём:
1) ДПДЗ. Было 3 штуки и такая фигня на всех. Последний вообще Пирбург, на нём глюки невозможны даже в теории Smile.
2) Подкапотные массы на моторном жгуте и проводок питания мозгов с батарейки.
Массовую сборку возле разъема мозга пока не искал, однако она в сухом месте и вряд ли вносит серьёзные вклады в общую картину.
alex-7
знакомый по гаражу-калина у него-решил проблему эту заменой гены 90 ампер , на гену 120 а
Eddard Stark
-Viewer-
Я тут пристально наблюдал в связи с этой ерундой за бортовым компом - так вот разок он завис как раз на показаниях, а потом нет связи написал. Такого раньше не происходило с ним - вот натолкнуло на мысль о "пульсациях" напряжения по + на ЭБУ

alex-7
С генератором 80амер все нормально работало в свое время ) так что с ним по идее нормально все. Массы протянуты тоже.
-Viewer-
Eddard Stark
Маршрутники - штука ненадёжная и частенько глючная, так что на него полагаться неправильно Smile. В качестве проверки питания можно ткнуть 5-10-ваттную лампочку в мозговой разъем (на питательные контакты) и параллельно ей потыркать тестером. И до кучи слегка пошевелить ключик в положении "зажигание". Если показания (на 14-м и 27-м концах) от этого шевеления будут прыгать - замок того-сь и пора задумываться о замене.
По основному проводку питания косяков обычно не бывает, т.к. он расположен удачно Smile. На нём только если заводской предохранитель косячит, но этот пред можно выкусить и поставить туда колодку с обычным флажковым.
Eddard Stark
-Viewer-
Возможно. Короче без тестера никуда. Меня еще смущает высокое напряжение на ДПДЗ изначально - 0,5-0,6вольт.
-Viewer-
Eddard Stark писал(а):

Меня еще смущает высокое напряжение на ДПДЗ изначально - 0,5-0,6вольт.


Если в прошивке выставлена "адаптация нуля" - это не принципиально. Единственный негативный момент - 100% открытия не будет, будет 95-97%.
Eddard Stark
Вот это есть! 97% открытия. Но с другим датчиком подпиленным 100% Странно.
-Viewer-
Eddard Stark писал(а):

Странно


Ничуть. Ход ДПДЗ ограничен. И как показывает практика, чтоб его повесить на ДУ, надо сворачивать (тут имеет место быть конструктивный косяк лыски на оси дроссельной заслонки - не на месте эта лыска).
Следовательно согласно электрике ДПДЗ положение получается 2-4% открытия. А согласно механике - 0%. Мозг адаптируется, но хода датчика не хватает. Поэтому или в начале 2-4%, либо в конце 96-98.
Engie
Eddard Stark
Массы, с них надо начинать, масса акб это хорошо, но не то. Масса ЭБУ, вот что надо крутить, она под консолью находится, а так же масса двигателя на термостате. Только после чистки и протяжки проценты могут вылечиться и без замены/подпиливания датчика.

Кстати к теме датчиков, я менял 3 дпдз, все показывали 85-90%, после замены на бесконтактный сразу стало 100%, может тоже стоит об этом задуматься, они в любом случае лучше обычных.
NAUexx
Eddard Stark писал(а):

Меня еще смущает высокое напряжение на ДПДЗ изначально - 0,5-0,6вольт.


Имхо, правильно смущает...
Вариантов два:
1. Таки плохая масса.
2. Положение ДПДЗ (подпиливать "ухи").
Про массы:
Путь провода массы с ДПДЗ, равно как и с ДТОЖ, и с ДМРВ "лежит" в косу, в косе все эти три массы объединяются в одной обжимке возле ЭБУ (наиболее вероятное место косяка). Далее вся эта байда приходит на 30-ый пин ЭБУ, внутри блока, через перемычки выходит на пины 14 и 24, а уж с них коричневыми (ну, у меня такими) проводами на шпильку головки блока. Кста, туда же приходят массы с МЗ и реле карлсона, каждая своим проводом; итого: четыре коричневых провода, два из ЭБУ (пины 14 и 24), два из МЗ и РВ.
И это, косяк не на нагретой авто случаем? А то у мну вот как до карлсона авта нагреется, так 1-2% могут выскакивать (пофиг, "зона нечувствительности"). Но у мну датчик бесконтактный, с нагревом возможны флуктуации "ужаревших" электронов. Smile
Да и на контактном то возможно "гуляние" сопротивления как собственно от нагрева, так и от изменения качества контакта в месте дорожка-токосъёмник в результате всё того же нагрева.
"Тряхни" обжимку в косе.
Eddard Stark
Engie
NAUexx
Массы я протянул все вроде - где гидрокорректор шпилька, шпилку с водительской стороны, шпильку со стороны пассажира в глубине, в багажнике и под капотом у фары. В салоне вроде не окисленные были - не зачищал, побрызгал вд-кой. Провод доп массы кидал напрямую на скрутку этих "коричневых масс" hehe . Ноль эмоций.

Бесконтактный работает еще хуже, чем контактный. Он может и на 6% открытия повиснуть. Контактный 1-2% обычно...
Engie
Eddard Stark
побрызгать ВД это не чистка.

Для проверки массы мозгов можно сделать следующее... замерить напряжение АЦП дмрв при этом взять массу на самом датчике, и замерить второй раз взяв массу с клемы акб. Разница в показаниях покажет насколько плохая или хорошая масса ЭБУ.
NAUexx
Eddard Stark писал(а):

Массы я протянул все вроде - где гидрокорректор шпилька, шпилку с водительской стороны, шпильку со стороны пассажира в глубине, в багажнике и под капотом у фары. В салоне вроде не окисленные были


А косу возле ЭБУ "потрошил", обжимку проверял? Smile
Engie писал(а):

Разница в показаниях покажет насколько плохая или хорошая масса ЭБУ.


Да масса то ЭБУ может быть вполне пристойной, а вот если гуано в обжимке... Вот те и косяк с тремя (или же с одним из 3-х, как повезёт) датчегами...
Eddard Stark
Как попрохладнее будет - откручу снова все массы, зачищу шкурой и разживусь тестером у другана, буду мерить. А пока жара + страховка закончилась, езжу на основном авто ))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы