Тестер
На форуме 18 лет
Сообщения: 112
Откуда: РБ
Авто: ВАЗ 2115 2006г.в.
Господа-товарищи, есть динамик 75ГДН-1Л-4, Fs=31Гц, Qts=0,41-0,46, Vas=90 литров. Плиз, подскажите оптимальные, по ВАШЕМУ мнению, размеры ЗЯ или фазоинвертора.
V ЗЯ или ФИ. Т.е.- высота=? длина=? ширина=? длина трубы(тоннеля)=? диаметр трубы(тоннеля) =?
leha
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 2705
Откуда: сызрань-самара
Авто: 21154,млечка.HL\HRDO57
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
Тестер
На форуме 18 лет
Сообщения: 112
Откуда: РБ
Авто: ВАЗ 2115 2006г.в.
литров на 30-35???... рекомендуемый около 65 литров. А усилитель у тебя какой? Чё ФИ изготовить не попробовал?
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
ФИ не стал просто заморачиваться, ибо сложный расчет. Просто тупо резать дырку не захотель, все равно не угадал бы.. эксперементировать конечно можно было бы.. А 30-35 делал, т.к. прочел в нете, что вроде бы и ничего получается.. усилитель calcell bst 90.4 включен на саб мостом.. Короче надо в этот ящик головку нормальную купить теперь,и будет щаа-аа-астье... (наверное)
Тестер
На форуме 18 лет
Сообщения: 112
Откуда: РБ
Авто: ВАЗ 2115 2006г.в.
Там нет никакой конкретики. Походу я не дождусь ответа на свой вопрос. Как всегда... слов много, а толку нет
Тестер писал(а):Там нет никакой конкретики. Походу я не дождусь ответа на свой вопрос. Как всегда... слов много, а толку нет
все там есть. про 30 литров ЗЯ точно...
ты
Тестер писал(а):Fs=31Гц, Qts=0,41-0,46, Vas=90 литров.
это сам мерял? или в инете прочитал? так вот эти параметры у совковых (и не только) динов могут отличаться СУЩЕСТВЕННО!
что насчитал я:
ФИ 60л, порт D10 L25 см настройка на 35гц
ЗЯ 42 литра.
но! риск очень велик
Тестер
На форуме 18 лет
Сообщения: 112
Откуда: РБ
Авто: ВАЗ 2115 2006г.в.
У меня этот динамик в коробке нетронутой был. В комплекте паспорт. А там эти характеристики. VAs 90 лиров в инете.
короче нашел путевый сайт:
http://www.artmech.com/pavel/sub/index.htm
попытаюсь собрать банпасс.
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
Тестер писал(а):короче нашел путевый сайт
лучше найди путевый динамик.... сэкономишь время...
Тот чувак с сайта на этой головке домой саб собирал... Понимаешь - домой... И кстати, так и не написал, как это у него заиграло...
Тестер писал(а):попытаюсь собрать банпасс.
ээээээх..... ты сам почитал указанную тобой ссылку?
там автор дин перемерял сам! и на основе реальных параметров уже собирал БП. а с цифрами из книжки он у тебя не заиграет по тем размерам - 99% 8-)
Aknodik
На форуме 18 лет
Сообщения: 111
Откуда: г.Минск
Авто: ВАЗ 21063, Ситроен Ксантия
Тестер писал(а):Господа-товарищи, есть динамик 75ГДН-1Л-4, Fs=31Гц, Qts=0,41-0,46, Vas=90 литров. Плиз, подскажите оптимальные, по ВАШЕМУ мнению, размеры ЗЯ или фазоинвертора.
Для начала это Qts=0,41-0,46 не данные а набор цифр. Если делать значит делать и добротно. Изучаем что такое параметры TS и как они снимаются
http://www.artmech.com/pavel/sub/index.htm
2. Допустим что Ваши данные более менее реальны, тогда 31/0,43=73 тут стоит выбор между ФИ и ЗЯ. Сча в проге погоняем в итоге ФИ на 86 литров с подъёмом на 6Дб (звучать будет, точнее долбить но качество отвратное) либо ЗЯ на 36литров если будеит в усиле БасБуст будет здорово. Заполнее нормальное делай. Импульсная характеристика на ФИ УЖАС
И для инфы, 75 не предназначена в авто, не между этим от нечего делать слепил бандпасс на двух 75ГДН1-8 (морда к морде) в итоге по качеству НЧ наши СССР обставили народную JBL 1202. 6 чел из 6 однозначно сделали свой выбор в пользу 75. (когда слушали народ не знал что это звучит 75) Вот так бывает.
Тестер
На форуме 18 лет
Сообщения: 112
Откуда: РБ
Авто: ВАЗ 2115 2006г.в.
ЗЯ на 36 литров??? очень интересно, размеры и форму ЗЯ в студию!!! а лучше чертежи)))
Ps: пока идею с бандпассом откладываю... хотя столяр уже с чертежами ознакомился, сказал, что ету хрень сваять - нефиг делать).Думаю ЗЯ сделать для него вообще плёвое дело.
Pps: заказываю только изготовление деталей... сброку сам делать буду, как положенно, с ребрами жесткости, герметиком и т.д.
Aknodik
На форуме 18 лет
Сообщения: 111
Откуда: г.Минск
Авто: ВАЗ 21063, Ситроен Ксантия
Размеры??? пожалуйста Vas=длинна*ширину*глубину Это будет внутренний объём. Внешний соответственно больше. Чертёж формы уже делайте сами под свой багажник как Вам удобно.
Опять же, повторяю что 36 литров расчёт по Вашим данным.
http://www.artmech.com/pavel/sub/index.htm не поленитесь.
Тестер
На форуме 18 лет
Сообщения: 112
Откуда: РБ
Авто: ВАЗ 2115 2006г.в.
Aknodik писал(а):ЗЯ на 36литров если будеит в усиле БасБуст будет здорово. Заполнее нормальное делай. .
Вчера начал сборку ЗЯ(детали изготовил столяр-плотник за 100р),как раз литров на 35-36 выходит, пока собрал начерно, т.е. просверлил отверстия d*4мм, и загнал в них гвозди...т.е. прикинул чё и как. Лицевая часть(та, где отверстия под динамик),состоящая из ДСП 2мм и фанеры 1,5мм собрана начисто, поверхности обильно смазал ПВА-люксом+ затянул шурупами под потай. Седня планирую начать чистовую сборку, т.е. края заготовок(составных частей ЗЯ) планирую смазать автогерметиком и опять таки + шурупы. После сборки, планирую обильно смазать внутренности ПВАлюксом, а также посадить на клей титан(или тот-же ПВАлюкс)несколько брусьев-ребер жесткости.
Ps: что значит заполенние нормальное? набить внутренности поролоном? или обклеить?
Aknodik
На форуме 18 лет
Сообщения: 111
Откуда: г.Минск
Авто: ВАЗ 21063, Ситроен Ксантия
Голову топили в стенку переднюю надеюсь? так эстетики больше будет и красивее :grin: В смысле сравнять корзину 75-ки с передней стенкой.
Зачем автогерметик, есть классная штука жидкие гвозди на них я и стенки сажу и щели промазываю, силикон только для промазывания щелей. Если герметика много и даром то почему бы и нет.
Заднюю стенку тоже делайте не менее 15мм лучше если будет толще, боковины можно по 15 мм-16мм только распорку (брус) поставьте обязательно (параллельно нижней и верхней крышки)
Поролон не желательно (со временем он имеет свойство сыпаться и влагу тянет), можно стенки обклеить в один слой линолеумом (любым с подложкой войлочной или без) далее всё пространство пустое набить синтепоном (он капейки стоит за 5 квадратов я отдал 4,5 бакса, купить в любом магазине где продаются ткани) Набить не так что бы силой туда давить, так дабы более менее заполнить пространство. Главное что бы синтепон в диф дина не лез.
Голову обязательно садить через прокладку, в полнее катит оконный уплотнитель.
Есть конечно и проф. Материалы для звука и вибро поглощения но смысл их ставить раз голова бюджетная.
Кстати вы параметры TS снимали ? или решили всё на фортуну возложить?
Aknodik
На форуме 18 лет
Сообщения: 111
Откуда: г.Минск
Авто: ВАЗ 21063, Ситроен Ксантия
Да и шурупы не жалейте всё должно быть конечно в меру, а то ЁЖИК выйдет в итоге.
Aknodik
На форуме 18 лет
Сообщения: 111
Откуда: г.Минск
Авто: ВАЗ 21063, Ситроен Ксантия
Тестер
На форуме 18 лет
Сообщения: 112
Откуда: РБ
Авто: ВАЗ 2115 2006г.в.
[quote="Aknodik"]Голову топили в стенку переднюю надеюсь? Кстати вы параметры TS снимали ? или решили всё на фортуну возложить?[/quote
голова утоплена). все стенки, сделаны из ДСП 20мм. параметров ТS не снимал... надеюсь на везение. А вобще у меня и магнитолы нет
, хочу купить бюджетную голову Hunday какой-нить, или что-то до 3т.р. обязательно с USB. на фронт есть Herzы DSK 130. Сделаю саб, задумаюсь о покупке уся. Усь тоже сверхбюджетный... тока не знаю какой именно, 2х канальник 1 на саб, второй на фронт.
Ps:когда ограничен в бюджете, приходится изъёб...ться.
Aknodik
На форуме 18 лет
Сообщения: 111
Откуда: г.Минск
Авто: ВАЗ 21063, Ситроен Ксантия
[quote="Тестер"]
Aknodik писал(а): А вобще у меня и магнитолы нет , хочу купить бюджетную голову Hunday какой-нить, или что-то до 3т.р. обязательно с USB. на фронт есть Herzы DSK 130. Сделаю саб, задумаюсь о покупке уся. Усь тоже сверхбюджетный... тока не знаю какой именно, 2х канальник 1 на саб, второй на фронт.
Начнём с того, что 2-ух канальник это два канала (стерео) для Вашего варианта нужен 4-ёх канальник где два канала Вы задействуете на фронта а оставшееся два в мост и на саб. Из бюджета можно постмотреть на усилы Мистери, в 100-120 можно влесть. Самый бюджетный вариант усила Мистери двухканальник на 60W на канал стоит 60 условных. Цена и качество оптимальны. Либо есть вариант усила Кранч (модель не помню точно, надо узнаю 4 канала по 150W-150 зелени)
Либо если есть желание возможность то паяльник в руки и в дело питатель+усил (100-150W)+фильтр вам станет по деталькам порядка 30-40 условных. Это на саб. Только что короб для самодела сами будите мудрить. А магнитолку всё же рекомендовал взять по дороже допустим в районе 130-150 условных. Голова основа всему. Зачем деньги на ветер? зря.
Тестер
На форуме 18 лет
Сообщения: 112
Откуда: РБ
Авто: ВАЗ 2115 2006г.в.
Наконец-то собрал ЗЯ. Для сборки использовал клей ПВА-люкс - 1кг. (ушел практически весь). Внутренности пока ничем не набивал. посадочное место под дин, как и посоветовали проклеил уплотнителем для окон. Подцепил в димамику 1метр аудиокабеля сечением 2квадрата.
Aknodik
На форуме 18 лет
Сообщения: 111
Откуда: г.Минск
Авто: ВАЗ 21063, Ситроен Ксантия
фото давай
Тестер
На форуме 18 лет
Сообщения: 112
Откуда: РБ
Авто: ВАЗ 2115 2006г.в.
Фоткать нечем, мобильник простой без камеры). А цифровика нет. Когда саб протестю, обклею карпетом, фотки обещаю выложить с подробными размерами.
VY
На форуме 19 лет
Сообщения: 1027
Откуда: Москва
Авто: 21099i
VY писал(а):офигенные колонки были в свое время...
потому что ничего другого не было. а так - гавно гавном.
Aknodik
На форуме 18 лет
Сообщения: 111
Откуда: г.Минск
Авто: ВАЗ 21063, Ситроен Ксантия
vitalik-b жестковато Вы однако
при грамотной доработке они звучат, но это другая уже история.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы