Всем автолюбителям, в особенности НИВАводам, Салют! Сам я являюсь счастливым владельцем ВАЗ-2121 89-го г.в. с пробегом 200000 км (машина была взята с нуля отцом). Слава советскому автопрому! Прошедшей весной я, братан и еще 3-е его друзей сорвались (именно сорвались) посреди недели (видимо сдуру) на Чимбулак (горнолыжная база, находящаяся выше Медеу, г. Алматы). Доехав до Чимбулака нам захотелось подняться еще выше. А выше - турбаза Туюксу. Там заканчивается асфальт и начинается страшное бездорожье - здоровые камни, валуны и, просто, круто вверх (тем кто там проехал уже никакая дорога не страшна!). Был дурацкий участок, метров 100, и за температурой просто не углядел. Остановился, смотрю пар валит. Я открыл капот, а из радиатора страшный звук исходит, типа БУРЛРЛРЛРЛРЛ. И зачем я открыл эту долбанную пробку... Оказывается тосол имеет приятный сладкий вкус, тьфу... Благо что я её (пробку) открывал через большую тряпку, иначе бы всё лицо спалил. Вобщем остался я без тосола. Хорошо, что в 20-и метрах ручеек протекал. Пацаны натаскали воды бутылкой, залили, еле-как завелся, поехали домой. Спуски хорошие, торможу где двигателем, где педалью. Наконец доехали до Чимбулака, маломальский подъем, я на газ, а машина ни в какую ехать не хочет. У меня ещё с зимы некоторые маслоотражательные колпачки накрылись, вот и забрызгало свечи маслом. К счастью у меня был с собой комплект свечей, заменил - всё нормально. С Чимбулака до города опять нехилые спуски пошли. Здесь уже пришлось тормозить по большей части педалью (ехал быстрее чтобы движение особо не задерживать). Вобщем доехав до города передние колодки (ну не успел я их заменить) стали шкрябать по диску. Жму на газ, машина опять не едет. Нашел место, остановились, пацаны давай старые свечи чистить. Снова я их поменял, завелся, поехали. ДЫМУ от меня, как от старого КАМАЗА было (видили бы экологи!). Под конец нашей "веселой" прогулки машина отказалась даже сигналить. Такого черного дня в моей жизни ещё не было, и надеюсь больше не будет!
Колодки поменял в тот же вечер, сигнал через два дня (контакты зачистил, подрегулировал), а маслоотражатели пришлось оставить до осени, потомучто летом меня не бало в городе. За лето я начитался литературы по НИВЕ (кстати, если у вас нет книги именно по вашему автомобилю, советую скорее её приобрести). Самое главное при замене маслоотражательных колпачков - не лениться и заменять их на снятой головке, а не засовывая всякую дрянь через свечные отверстия в цилиндры как это практикуется на многих СТО. С одной стороны можно погнуть стержни клапанов, а с другой, даже небольшая грязь, сажа может попасть в полость колпачка при его установке и будет разрушительно действовать на него при эксплуатации. Вобщем когда я снял головку, то отверстия в прокладке (между головкой и блоком) были забиты на НЕТ ржавчиной и всякой фигней. Всё что мог продул и даже пропылисосил. Аккуратно заменил колпачки. Главное при сборе - это очистить от сора цилиндры. Затягивать головку и распредвал необходимо с помощью динамометрического ключа с соблюдением всех моментов. Правда, я читал, что через несколко тысячь, моменты следует проверить, поэтому я затянул моментом на 10 Н*м больше. При заливании тосола обычно в блоке образуется т.н. воздушная пробка. Чтобы её избежать мне пришлось заливать тосол через шланг, соединяющий блок с термостатом, главное чтобы тосол "касался" водяного насоса. Потом уже доливал через радиатор.
Господи, какое счастье стоять в пробке и не смотреть с отчаянием на стрелку термометра (белая полосажизни!!!).