Итак, подошел срок очередной замены ремня и ревизии роликов и помпы. Зимой на холодную ролики пищали, дотянул до теплых дней и недавно полез в ГРМ.
Дано:
2112 16V 2003 г. пробег 98000. Первая замена ремня была на 58000 (два года назад), поставил ремень Conti, ролики оставил родные (VBF), помпа имела микроскопический люфт, не текла, решил тогда оставить родную. Делал все сам, натяжение ремня проверял на полностью прогретом моторе нажатием на верхнюю ветвь между распредвалами (каюсь, на глаз) и по отсутствию подвывания при прогазовке.
Что показало вскрытие через 40000 км и два года:
Натяжной ролик шумит, в подшипнике полностью отсуствует смазка. В опорном чувстуется перекат шариков (думал, подшипнику п-ц).
Ремень не сожран, наружная поверхность без отслоений и трещин, но внутри у основания зуьев при разгибе ремня маленькие трещинки (сколько прошел бы еще - не знаю, но отсюда видимо начинается со временем срез зубьев).
Помпа имеет заметный люфт порядка 2 по краю шестерни и следы подтека ОЖ через аварийное сливное отверстие.
Кстати, из-за люфта ось помпы была заметно не параллельна осям коленвала и распредвалов, но несмотря на это никакого сползания ремня наружу не было. Значит, замена помпы в попытках побороть пресловутое сползание - бесполезное действие.
Помпа была заменена на pilenga, ролики на LSF вроде (словакия). Искал нормальный комплект VBF - видел только восстановленные - в итоге плюнул и купил словацкие ролики. Ремень снова поставил Conti.
Теперь - самое интересное. Старые ролики VBF решил не выбрасывать, а разобрать и посмотреть "что там внутри". Снял сальники подшипников, сепаратор, сдвинул шарики вместе и разобрал подшипник. Ожидал увидеть питтинг дорожек и шариков. После промывки шариков и беговых дорожек обнаружил, что шарики - в идеальном состоянии, на дорожках следов питтинга нет.
Кстати, в этом форуме проскакивала инфа, что VBF в отличие от импортных роликов - двухрядный. Так вот VBF - однорядный.
В итоге собрал подшипники обратно, набил на 2/3 литолом - крутятся без люфта, мягко и тихо. В общем, можно наверное было поставить VBF назад, но на машине уже стоят словацкие.