Работники ?АвтоВАЗа? хотят получать больше. Профсоюзы завода требуют индексировать зарплату в соответствии с инфляцией и грозят забастовкой. Повышение зарплат будет стоить ?АвтоВАЗу? десятки миллионов долларов в год, говорят эксперты и советуют ему сокращать работников.
О том, что работники ?АвтоВАЗа? недовольны зарплатой, ?Ведомостям? рассказал председатель профсоюза АСМ Николай Карагин.
На прошлой неделе он отправил президенту группы ?АвтоВАЗ? Владимиру Артякову письмо с требованием повысить зарплату на 3% и постоянно индексировать ее на уровень инфляции. Это уже не первое письмо, утверждает он. В декабре 2006 г. профком требовал повышения зарплаты на 7% с 1 января, рассказывает Карагин, но зарплаты были увеличены с 1 марта и только на 5% ? средняя зарплата на заводе выросла с 12 850 до 13 490 руб.
На конференции по коллективному договору 17 марта профсоюз требовал повышения зарплаты на 3% с 1 апреля, продолжает Карагин. Это требование не было выполнено. Карагин предупредил руководство завода, что может инициировать процедуру коллективно-трудового спора, которая выльется в забастовку.
Официальный профсоюз ?АвтоВАЗа? впервые пошел на открытый конфликт с руководством завода. Лидер профкома ?Единство? Петр Золотарев поддержал коллег. Он заявил ?Ведомостям?, что не остановится перед забастовкой, даже если она приведет к полной остановке предприятия.
Представитель завода говорит, что ?АвтоВАЗ? регулярно индексирует зарплату в зависимости от стоимости потребительской корзины в Самарской области: в 2006 г. зарплата выросла на 11%, в этом году ?АвтоВАЗ? увеличил ее еще на 5%, рост за год составит 10%. Средняя зарплата, по словам представителя завода, считается без учета премий, а льготы достигают 40% от размера оклада. Коллективный договор, в котором прописаны условия индексации, был согласован с профсоюзом в марте, а следующая индексация запланирована на конец II квартала, обещает представитель завода.
Выполнение требований профсоюза может дорого обойтись ?АвтоВАЗу?. В месяц все 110 000 работников завода получают 1,48 млрд руб. ($57,1 млн). Повышение зарплаты на 3% обойдется примерно в $1,7 млн в месяц. По данным автозавода, фонд заработной платы в 2006 г. составил 20,8 млрд руб. ($800 млн). Трехпроцентное повышение зарплаты стоило бы заводу около $25 млн за год, или четверть чистой прибыли за 2006 г., подсчитал аналитик ?Уралсиба? Кирилл Чуйко. Это добавит 800 руб. к себестоимости каждого автомобиля.
?АвтоВАЗу? еще повезло, констатируют эксперты: работники всеволожского завода Ford требуют гораздо больше (см. врез). ?АвтоВАЗу? необходимо всерьез заняться оптимизацией затрат, говорит Чуйко. Он думает, что для бизнеса ?АвтоВАЗа? лучшим решением было бы договориться с профсоюзами о сокращении части персонала. Производительность труда на ?АвтоВАЗе? по сравнению с западными компаниями очень низкая, соглашается исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, но ?АвтоВАЗ?, который дает работу целому городу, не может позволить себе сокращать сотрудников.
В 2006 г. ?АвтоВАЗ? продал 724 000 автомобилей. Выручка по РСБУ ? 152 млрд руб., чистая прибыль ? 2,5 млрд руб. ?Автосельхозмаш? (АСМ) ? официальный профсоюз ?АвтоВАЗа?. Насчитывает около 120 000 членов. ?Единство? ? неофициальный профсоюз работников ?АвтоВАЗа?, насчитывает 1500 человек.
КАК БАСТОВАЛИ РАБОТНИКИ FORD
Рабочие всеволожского завода Ford осенью 2005 г. требовали повышения зарплаты на 30% и добились повышения на 14?17%. На следующий год профсоюз потребовал регулярного повышения зарплаты пропорционально росту прожиточного минимума в Санкт-Петербурге, т. е. примерно на 20% в год. Руководство завода не пошло на эти требования. День 14 февраля 2006 г., когда рабочие организовали забастовку, стоил Ford $4 млн, после чего в марте руководство согласилось на очередной рост зарплаты на 14?20%.
около 120 000 членов
около 120 000 членов
По поводу приведенной средней з/платы. Ее меряли по принципу "средняя темература по больнице". Во вчерашнем Коммерсанте-Дэйли были приведены и другие цифры: многие работяги получают по 6-8 т.р. в месяц. Так что причина бастовать налицо. Можно, конечно, начать говорить о том, что, мол в Китае на автозаводах люди за 100 баксов в месяц пахать готовы, да и качество выпускаемых ВАЗом автомобилей - говно. Но от простых работяг на самом деле мало что зависит. Из говеных комплектующих и на изношенном в хлам оборудовании не собрать конфетку.
около 120 000 членов
ИТР надо сокращать, там куча отделов которые занимаются перекладыванием бумажек я сам в таком отделе работал
около 120 000 членов
ИТР надо сокращать, там куча отделов которые занимаются перекладыванием бумажек я сам в таком отделе работал
около 120 000 членов
около 120 000 членов
Рабочих реальных наверно тыс. 20, остальное руководители и
т.н. ИТР.
Рабочих реальных наверно тыс. 20, остальное руководители и
т.н. ИТР.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы