В наличии ВАЗ 21053 1995г, пробег 58500км. Редкий ремонт своими руками методом научного тыка после медитаций над мурзилкой.
На работе предложили техосмотр за 4тыс.руб. Не жирно ли? Два предыдущих раза я покупала, а тут жалко стало давать ментам
ненасытным. А тут и отпуск вродек две недели. На работе водитель настоятельно советовал купить через него техосмотр (кстати у него связи на Милашенкова,2, куда я и ездила). Говорил: лучше сразу купи, а то тебя в базу занесут, потом мол и взятку дать не получится. Я конечно в шоке от аргументации. Еще пояснил повышение стоимости техосмотра: типа сейчас видеокамеры на пунктах ТО и мол теперь сделать техосмотр сложнее. Во-первых, я не уверена в наличии скрытых камер. Во-вторых, хитро однако выходит надо платить за "сложность дачи взятки". В-третьих, если эти камеры есть, как тогда почти все москвичи имеют ТО не появляясь на пунктах и не засветив свой регистрационный номер?
Через других людей мне предложили за 3тык. Но я решила пойти на эксперимент, т.к. видать никто кроме слабой (но сильной духом) девушки не хочет бороться с нашей взяткоемкой системой. Русские никогда не отличались единством. Вот бы мы все вышли на дороги бастовать против инструментального осмотра новых авто, введенного с января 2007! И ведь можно все и без очередей. Но вся система устроена таким образом, что она тебя пожирает и заставляет давать и давать: отечественные машины с конвейера идут как полуфабрикат (они же "конструктор Лего" или "подарок Сизифу"), автосервисы отстойные, ручки кривые, потому что работают там по большей части или хачики (которые книжки не читают принципиально), или бывшие троечники-двоечники, которым надо как-то делать бабки, а иномарочные сервисы архидорогие (при этом легко могут быть некачественными), бензин отстойный, показания приборов не совпадают, запчасти (только сегодня убедилась в очередной раз) некачественные (впрочем, к погрешности +-бесконечность пора бы уже привыкнуть).
Аптечка и огнетушитель - с работы, т.к. к моим придерутся, ибо аптечка просрочена, а огнетушитель вскрыт на даче на всякий пожарный (надо было).
Знак аварийной остановки- купленный мною 2 года назад, по ГОСТу подходит, ГОСТ я распечатала (но они не придрались,видать почуяли, хотя к знакомым придирались- те 3 раза покупали знак,чтоб новую машину зарегистрировать).
Предварительные работы:
-Установка брызговиков. Старые отвалились. Самое сложное- отвернуть болты. Чтоб второй установить, пришлось просить хачиков распилить винты болгаркой, т.к. резьба сорвалась после моизх мучений. Хачики заявили, я уже все знаю и мне пора работать в сервисе (ну если АТСки перестанут в Моске ставить, приму к сведению). Хотя я не все знаю, т.к. сил нет и много других дел. Для будущего болты смазаны графиткой.
-Гофра воздуховода (на зиму поставлена)
-Подумала, что придерутся к люфту. Вчера узнала, что оказывается еще в одно место (картер редуктора рулевого механизма) масло надо доливать и винтом регулировать винтом свободный ход руля. Масла там не оказалось. Залила около 80-90мл трансмиссионного TransElf (остатки после замены масла в КПП) шприцом - одним из тех, которыми мне уколы делали (вот где сгодился то). Хачики думали, что туда заливается моторное масло. Винт закрутила сильно, потом ослаблю, а то тяжело руль крутить. Уж лучше люфт. Другие способы уменьения люфта не использовала, т.к. мне тяжело.
-Колесо с грыжей поменяла на запаску без грыжи (в запаске камера, т.к. колеса все старые и два отремонтированных). Теперь я умею менять колеса с секретками ночью
-Регулировала ночью фары (но т.к. асфальт около близлежащих голожен неровный, поверхность не горизонтальная, выходит я зря поднимала угол преломления светового пучка).
-Выяснилось, что перегорела лампа заднего хода право задней фары. Купила, заменила. Колодка отваливалась. Тоже купила и заменила. Как выяснится позже, надо было илевуюменять ("спасибо" автопрому за "качественные" колодки, ктстати практически такие же в магазине, только новые и получне держат).
-Помыла машину. Естественно сама.
-Поменяла свечи.
Медсправка.
Медосмотр прошла на ул.Марины Расковой, д.1. Всего 250р. (в отличиеот других мест, где дешевле 600 уже не делают) и полчаса (если бы утром приехала, наверно за 10мин справилась бы). Такчто если нужна медсправка на 3года - езжайте туда.
Переписав на Милашенкова реквизиты (оказалось,что они есть и на сайте
http://teh-osmotr.ru), оплатила 520р и 30р.
Сегодня приехала (работают они круглосуточно с конца марта). Народу никого. Ну хамским отношением уже никого не удивишь. Это норма.
Открыла капот, че он там делал или просто энергетикой своей повлиял, но говорит "жми на стопы", говорит потом "они не горят". Я вышла. Он селитипа нажал на педаль(а может и не нажал), но ни один стоп не загорелся. Уже после проверок тормозов и выхлопа нажала натормоз увидела на задней двери отражение. Ему сказала. Тут почему-то выяснилось, что один сигнал тормоза работает-таки (там где колодку меняла сегодня). Почему днем оба работали (проверяла с каким-то мужиком, попросила), а вечером нет- загадка. После осмотра поковырялись с одним кавказцем. Сейчас оба опять горят, но левую колодку я завтра поменяю тоже.
-----------
Из приложения к диагностической карте------------
Удельная тормозная сила рабочей тормозной системы 0.895 (min 0.590)
Удельная тормозная сила стояночной тормозной системы 0.230 (0.160)
Содержание оксида углерода (СО) при минимальной частоте вращения 2.47 (max 3.5)
Содержание оксида углерода (СО) при повышенной частоте вращения
2.41 (max 2.0)
Содержание углеводородв (СН) при минимальнойчастоте вращения 115 (max 1200)
Содержание углеводородов (СН) при повышенной частоте вращения 98 (max 600)
Относительная разность тормозных сил колес 1 оси 0.011 (max 0.200)
Относительная разность тормозных сил колес 2 оси 0.034 (max 0.200)
Замечания:
Регулировка фар не соответствует требованиям. Повторная проверка силы света обязательна.
Не работает сигнал торможения.
Содержание оксида углерода при повышенной частоте Nпов выше нормы
-------------the end-------------------------
Торомоза выходит мы с мамой (даром что пенсионерка) хорошо прокачали в прошлом апреле (в 2006), также я меняла тогда главный тормозной цилиндр на TREK и колодки на Finwhale (кстати и то и другое очень даже ничего, менялось т.к. протекала жидкость и оказалось, что колодки родные стерты почти под самое "не балуй").
Вопросы:
-кто знает, где в СВАО по прибору отрегулируют свет, а то вручную боюсь опять не сойдется, хоть я ужеизнаю, насколько примерно опускать).
-будут ли у меня снова проверять СО и СН при всех режимах. Или только при том режиме, где я не вписывалась в норму?
-если захотят что-то новое проверить, как лучше защититься? По идее они же должны только отмеченные недостатки проверить.
-какой тахометр лучше купить? хочу следить за оборотами, т.к. для проверны Nпов надо 3000 оборотов жать.
-где настроят хорошо СО (в СВАО), чтоб при этом не ухудшилось СН? Может еще какие присадки в топливо добавить на время прохождения ТО?
-если со второго раза не пройду, снова 520р.? Кстати квиточек 520р уже забрали. Оставили только 30р (госпошлина за талон ТО). Не попросят нового квиточка?
-имеет ли значение, на каком расстоянии от фар они поставили свой прибор для проверки света? они сказали,что не имеет.
-что за "повторная проверка светосилы"? Это и есть регулировка фар или они еще что-то проверят? Кстати лампы у меня родные (Philips где-то надаче валялись, но не поставила).
Вопрос на засыпку:
-никто не желает в качестве группы поддержки поприсутствовать на ТО? Хотя конечно маловероятно. Отблагодарю соком/пивом. Если нет- поеду туда к концу недели с мамой, а то я даже не успеваю следитьза их прибором, а мне еще надо тормозные сигналы проверять прям перед осмотром. А может есть какие-то компетентные люди, которые на ТО собаку съели и знают, как себя там вести?
А вообще обидно, что за твои же деньги (хотя это естественно- ведь деньги не в их карман,апо квиточку) к тебе еще и по-хамски относятся. Свет модно было бы прям там подкрутить (тем более я знаю что крутить), но они ни в жизнь не дадут извлечь пользу из их прибора. Вот так. "Всё для народа".
Наверно я никогда не проснусь тем счастливым днем, когда вокруг не будет столько быдла, которое ничего из себя не представляет, но получило власть и использует её в своих корыстных целях. Замуж за гайца - это точно из фильма ужасов. Страшные люди. И техосмотрщики-пособнички тоже. Правда встречаются исключения, подтверждающие правило. Как они все разжирели в Москве. И уже ничего несделаешь, т.к. большинство приняло правила игры.
Сurrent music: "...Врагам не сдается наш гордый варяг", "Бесконечность" Земфиры (кажется техосмотр позволит разгадать знак бесконечность).
Ps. После побомбила, что немного скомпенсировало моральный ущерб.
ура! :cool: Я СДАЛА ПО-ЧЕСТНОМУ.
Приехала с мамой ночью.
Фары регулировала во дворе рядом повторно (но все равно поверхность не 100% горизонтальная). Трубочку нужную тряпкой заткнула. Стопы я уже починила.
Только до 2 не успели. Подъезжаю в половине третьего. Ждем, одновременно на площадочке вымеряя свет. Тут вылезает ОН. Я: я хочу техосмотр пройти. Он: у нас обновление базы. Откроемся в 3:15. А что вы делаете? Я: свет проверяем, а то вдруг в сервисе не так сделали (наврала про сервис, меня там и не было). В 3:15 звоним в дверь. Вылезает: еще подождите. Ждем ещзе минут 20. Заезжаем. осмотрщик добрее того, который был в первый раз. СО даже не проверил, задние и фары посмотрел и забрал квиток для ТО. Еще минут 15-20 ждали, пока сделает талон.
Затраты:
Квиточки 520р+30р+налог 16р.
Медсправка на 3 годна 250р.
Автосервисам: 0, т.к. пошли бы они на со своими кривыми ручками.
По машине, читай для себя:
2 задних колодки с проводками 2*25=50р
2 брызговика 30р (один на запас остался, т.к. один был запасной в машине)
2 лампы 10р (одна на запас)
свечи 90р
2 хомутка+гофра 10р+30р=40р
Моё время и ремонт руками.
Карбюраторщику 50р за совет.
Пиво хачикам за распиливание 2 болтиков от старых брызговиков (еще два открутила).
Но мне надо будет еще прокачивать сцепуху и менять антифриз (это я не успела). А тормоза я чинила в прошлом году.
Все бы было хорошо, если бы не челюсть и зубы, но это уже совсем другая история...
Последний раз редактировалось: bestann (29 Май 2007 16:10), всего редактировалось 1 раз