fox_74
На форуме 21 лет
Сообщения: 391
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21102 (в прошлом...)
Народ, у кого есть, поделитесь опытом.
Когда есть гор. вода и нагреватель не используешь (это примерно 11 мес.), как ему лучше быть с водой или пустым?
В РЭ ответа на сей вопрос не нашел...
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
Алексей 044
На форуме 17 лет
Сообщения: 237
Откуда: Тамбов
Авто: Любое
Лучше с водой конечно, без воды внутренности ржаветь будут. Раз в месяц сливать и заливать полный опять. Машину и то когда на долгую стоянку ставят заправляют под горловину.
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
2 года оставлял пустым, на 3-й - забыл слить, стоял год с водой.. Вода ест-но протухла.. Потом минут 40 проточной промывали. Сейчас вот тоже уже месяц как воду дали, а я все никак не солью. А каждый месяц сливать/заливать - увольте. Бак там вроде не ржавеет. Там стержни какие-то, против накипи, вот они могут разрушаться.. Имхо - при эксплуатации 3 недели в году нифига ему не будет ни в том, ни в другом случае.
SDRIVER
На форуме 22 лет
Сообщения: 1492
Откуда: Тольятти
Авто: К-701
Ему без разницы, но я бы оставил пустым за 11 месяцев там вода протухнет только обесточить надо, а то кто нибудь включит случайно и превед
Внутри там на бюджетных моделях эмалированый бак ржаветь там нечему.
Алексей 044
На форуме 17 лет
Сообщения: 237
Откуда: Тамбов
Авто: Любое
Ну если вода есть постоянно то можно и слить. А так вот вам и аварийный запас.
Otto Frija
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Servikt писал(а):... Бак там вроде не ржавеет...
Это если он из нержавейки. А в данном случае, он, ИМХО, стальной эмалированный.
Servikt писал(а):Там стержни какие-то, против накипи, вот они могут разрушаться.. Имхо - при эксплуатации 3 недели в году нифига ему не будет ни в том, ни в другом случае.
Щаз. Стержень - из магниевого сплава - как раз пассивная защита от коррозии, для прикрытия трещин на эмали.
Далее: Нифига ему не будет, если водоподготовка есть. А если нет, и вода дерьмовая - зацветет запросто. Я бы в простейшем случае сливал.
Или хотя бы периодически проливал порцию воды.
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
Алексей 044 писал(а):А так вот вам и аварийный запас.
Да фиг там.. У него забор воды сверху идет, соответственно чтобы из крана вода пошла надо снизу (где вход воды) давление подавать.. Даже просто слить - проблема. Я для этого просто шланг ввода воды отворачиваю, на его место ставлю другой длинный - и в унитаз.. Можно конечно и так в качестве "аварийного запаса" пользоваться, но геморно это очень.. Чтобы слить/залить у меня надо 3 крана повернуть, которые скрыты. Не сильно раз в месяц желание до них добираться есть.
fox_74
На форуме 21 лет
Сообщения: 391
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21102 (в прошлом...)
Servikt писал(а):Алексей 044 писал(а):А так вот вам и аварийный запас.
Да фиг там.. У него забор воды сверху идет, соответственно чтобы из крана вода пошла надо снизу (где вход воды) давление подавать.. Даже просто слить - проблема. Я для этого просто шланг ввода воды отворачиваю, на его место ставлю другой длинный - и в унитаз.. Можно конечно и так в качестве "аварийного запаса" пользоваться, но геморно это очень.. Чтобы слить/залить у меня надо 3 крана повернуть, которые скрыты. Не сильно раз в месяц желание до них добираться есть.
+1
почему и возник вопрос - изза сложности слива.
похорошему надо между баком и клапаном, стоящим на входе и не дающим горячей воде уйти в холодную-подающую магистраль, ставить сливной кран. Но установщики пренебрегают...
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
fox_74, тут немного не так. Это не клапан,
не дающий горячей воде уйти в холодную-подающую магистраль. Это - предохранительный клапан, который стравливает воду, которая при нагреве расширяется, дабы не разорвать бак.. Горячая вода обратно и не пойдет, она вся вверху. И забор ее сверху, внутри бака трубка стоит. Я себе всю систему монтировал сам, и думал обойдусь при сливе этим клапаном-краном. Но не получилось. Не выливается через него вода у меня. Приходится непосредственно у бочки шланг откручивать.
Короче, сливай да и все. Пойду кстати тоже солью.. :cool:
fox_74
На форуме 21 лет
Сообщения: 391
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 21102 (в прошлом...)
Servikt писал(а):fox_74, тут немного не так. Это не клапан, не дающий горячей воде уйти в холодную-подающую магистраль. Это - предохранительный клапан, который стравливает воду, которая при нагреве расширяется, дабы не разорвать бак.. Горячая вода обратно и не пойдет, она вся вверху. И забор ее сверху, внутри бака трубка стоит. Я себе всю систему монтировал сам, и думал обойдусь при сливе этим клапаном-краном. Но не получилось. Не выливается через него вода у меня. Приходится непосредственно у бочки шланг откручивать.
Короче, сливай да и все. Пойду кстати тоже солью.. :cool:
уговорил
токо я позже солью, мне недели 2 ещё юзать и юзать его...
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
скажем так: этот клапан служит для двух случаев
1 стравливания давления
2 не дает горячей воде уйти в случае пропажи давления холодной воды
все завист от устройства нагревателя.
кстати, вопрос: у кого куда выведена трубка стравливания давления?
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
sxc писал(а):не дает горячей воде уйти в случае пропажи давления холодной воды
Блин, да одна у них конструкция.. Никуда горячая вода не уйдет. Я же говорю - открываю этот клапан (у меня он в виде крана сделан) - и оттуда - ничего. (Хотя действительно, это у меня так. Может у кого как по-другому...)
Трубка дренажная у меня свернута петлей (типа сифон), и выведена в канализацию.
Oll
На форуме 21 лет
Сообщения: 1540
Пользуюсь 7 лет, воду не сливаю (ибо, как справедливо сказано, при стандартном подключении слив воды из бака - нетривиальная задача). Отрицательных явлений пока замечено не было. Но! Подключаю этот бак при малейших перебоях с горячей водой - думаю, что более 2-3 мес. он никогда не стоял.
И с другой стороны: влажный бак без воды будет корродировать в бОльшей степени, чем бак, наполненный водой.
FragZM
На форуме 18 лет
Сообщения: 427
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21110 2003 год "снежка" 1.5л 8клап, Gamma 412. + Renault Kengoo Express GE2
Пользуюсь лет 5, воду не сливаю. Включаю раза 2-3 в год, летом у нас частенько воду отключают на месяц-два (провинция йопта), ну и иногда перебои случаются в другое время. Первые минуты вода идет с запахом застоялой, потом бак промывается и все ОК. Воду слить можно, но либо это процесс неудобный либо получается некрасиво при монтаже. И бак без воды ржавеет быстрее.
sxc
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 1213
Servikt писал(а):выведена в канализацию.
как?
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
От клапана идет синяя трубка (на фото видно) в "тройник" канализации. Предусматривал еще на этапе прокладки канализации.
Но наверное можно в уже существующую трубу вплавить пластмассовый штуцерок..
А вот так все это выглядит в закрытом варианте:
FragZM
На форуме 18 лет
Сообщения: 427
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21110 2003 год "снежка" 1.5л 8клап, Gamma 412. + Renault Kengoo Express GE2
Если я ничего не путаю, этот клапан стоит на "горячей" трубе нагревателя и вода из него самотеком не течет, даже когда снимаешь шланг с "холодной". А вот если этот клапан вывернуть ну или обеспечить приток воздуха выше него (можно тройничок поставить), то из холодной трубы вода выливается.
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
Клапан стоит на
холодной трубе. Из него пытается что-то течь, если, как правильно написал
FragZM обеспечить приток воздуха, например окрутив шланг выхода горячей воды от бочки. По идее, достаточно было бы и просто открыть кран горячей воды например на кухне, но на практике это не проходит. Поэтому для слива я откручиваю шланг подвода воды, на его место накручиваю другой, подлиннее- и в унитаз. А "напор" негулирую именно приоткручиванием шланга горячей воды, т.е. пуская в систему воздух.
FragZM
На форуме 18 лет
Сообщения: 427
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21110 2003 год "снежка" 1.5л 8клап, Gamma 412. + Renault Kengoo Express GE2
Откручиваешь шланг подвода холодной воды? С клапаном вместе?
Ieronimus
На форуме 19 лет
Сообщения: 177
Откуда: Москва
Авто: 21110
fox_74 писал(а):как ему лучше быть с водой или пустым?
Я сливаю. Собрал магистраль для слива, 3 крана , 2 тройника и гибкая подводка 1 метр. Воду дали, из бака слил.
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
FragZM, да, шланг подвода холодной воды. Только я откручиваю гибкий шланг, непосредственно у самой бочки. И там же потихоньку начинаю откручивать горячий, для доступа воздуха. И потом оставляю эти два отверстия свободными для циркуляции воздуха, поэтому надеюсь, что бочка стоит почти целый год сухая..
SDRIVER
На форуме 22 лет
Сообщения: 1492
Откуда: Тольятти
Авто: К-701
FragZM писал(а):Откручиваешь шланг подвода холодной воды? С клапаном вместе?
Этот клапан называется "обратным клапаном" работает в одну сторону он всегда должен устанавливаться на трубу с
холодной водой клапан этот предназаначен для защиты от опустошения нагревателя в случае перебоя с холодной водой или если вдруг давление воды упадет. Если этот клапан неисправен и отключат холодную воду то вода из нагревателя уйдет в систему.
Принцип работы нагревателя: вода подается снизу холодная и давлением выдавливается через вверх уже в горячую трубу если снизу нет давления и нет клапана то вода вытекает через подачу если стоит клапан то он перекрывается.
Если обеспечиваете приток воздука сверху и через этот клапан начинает сочиться вода значит клапан либо неисправен либо засорился что не есть гут.
Чтобы можно было без проблем сливать воду надо было в такой последовательности сделать: обратный клапан -> кран -> водонагреватель. Для слива закрываем подачу холодной воды открываем кран с горячей водой (тем самым обеспечив приок воздуха) и открываем кран который стоит после обратного клапана и вся вода сольется :cool:
Servikt
На форуме 18 лет
Сообщения: 2330
Откуда: Белгород
Авто: ВАЗ 21114
Монтировал я этот клапан согластно инструкции к водонагревателю. Он шел в комплекте. Там он назывался
предохранительным клапаном. И по инструкции-же, предназначался для предотвращения повреждения бака, вследстии нагрева (и соответственно увеличению в объеме) воды. Вот его фото:
А вот
обратные клапаны, которые я установил сразу после счетчиков (так по тех.нормам установки счетчиков положено), и которые не дают соседям по стояку пользоваться моей горячей водой из бочки..
Oll
На форуме 21 лет
Сообщения: 1540
Servikt писал(а):Монтировал я этот клапан согластно инструкции к водонагревателю. Он шел в комплекте. Там он назывался предохранительным клапаном. И по инструкции-же, предназначался для предотвращения повреждения бака, вследстии нагрева (и соответственно увеличению в объеме) воды...
Совершенно верно. Обязательно нужно ставить предохранительный клапан и обратный клапан. Обратный клапан не позволит воде из бака вылиться в стояк в случае, если из стояка будет слита вода, и, соответственно, предотвратить повреждение тэна.
Но обратный и предохранительный клапана могут быть выполнены конструктивно в виде единого изделия - во всяком случае, именно таким двойным клапаном комплектовался купленный мной водонагреватель.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы