Возникла у меня необходимость съездить в Струги Красные Псковской области. Причём на неделе возможности не было, ну никак. Работа. Но за пару дней я полностью изучил в интернете маршрут, распечатал себе топографические карты и расчёты расстояний. Получалось, что ехать надо было до Новгорода по известной всем трассе М-10Е-105, а дальше Шимск-Сольцы (Новгородская обл.) - Боровичи-Лудони-Струги Красные (уже Псковская). Были и другие маршруты, но длиннее. Этот - 706 км. Заранее представил себе, какие дороги будут после Новгорода. Оказалось, питерская трасса тоже не фонтан.
К делу. Утром в субботу 23 июня открыл Яндекс-пробки и припух ? Ленинградка вся стоит, МКАД на подъездах к ней тоже. Ну, ясное дело ? суббота, дачники. Думаю ? поеду вечерком. В 4 часа выехал из дома (Кузьминки), ровно в 5 пересёк МКАД (пробки один хрен остались и вечером). Почти час толкался в Химках. И откуда столько фур в субботу? Столько же времени потерял и в Солнечногорске на дебильно отрегулированных светофорах. Вот и первые потери ? почти два часа. Стал подумывать ? а доеду ли я дотемна?
Первую остановку сделал за Тверью. Покурил, облегчился. Осмотрел бегло местные красоты - двух-трёхметровые белые ядовитые растения. Не помню как называются.
Далее тормознул на пять минут у безумно красивых стел выпуска середины прошлого века. Одна пропагандировала женский труд, вторая - любовь у птиц.
Больше, к счастью, изваяния советской архитектуры меня не беспокоили. На скорости 100 кмч решил сфотографировать просто церковь вдалеке и удивился возможностям своей мыльницы за пять копеек.
Дорога, конечно, не ахти какая. Есть участки, где можно ехать так:
А есть и такие, где приходилось на второй передаче аккуратненько перепрыгивать кочки. Например, на мосту в какой-то деревушке Тверской губернии если бы не фура, которая затормозила передо мной почти юзом, думаю писец пришёл бы моей машинке. Мост состоял просто из бугорков асфальта высотой до 20 сантиметров. Этакие мини-Альпы.
Понравилось играть в шашки с фурами на реверсивных полосах. Чуть зазевался (скинул до 90 на одиночной полосе) ? и к следующей к тебе уже пристроились сзади ?гонщики? на девятках, готовые с рёвом на 3 передаче тебя обогнать. Но, получалось у них плохо, надо сказать. Даже на 5-ой я спокойно за несколько секунд поднимался со 110 до 140. Конечно, такая организация дорожного движения ? не для скоростных трасс.
Только в 9 вечера я въехал в Новгородскую область и, сверившись с картами, понял, что ночевать мне придётся в славном Великом городе на озере Ильмень. Так и вышло. В 23-40 я увидел табличку ?Великий Новгород?. На припасённой мною карте он напоминал по размерам Северное Бутово, поэтому поиски гостиницы заняли минут 10. Сначала какой-то мужик посоветовал мне повернуть налево на перекрёстке со знаком ?прямо и направо? к гостинице ?Садко?, но я проехал прямо и уткнулся в указатель ?Гостиница ?Россия?.
Приют надо сказать - так себе. Обычный совок за 900 рублей. Ресторан почему-то уже закрыт, бара нет. Номер ? на 3-ку, но для ночёвки сойдёт.
Добрая консьержка продала мне два недоеденных днём пирожка с повидлом за (внимание!) 14 рублей, дала чайник горячий, пару пакетиков. И это был мой ужин, включаю шоколадку, припасённую из Москвы. Лень уже было ехать в кабак, тем более, дело происходило в день выпускных вечеров. Кстати, пьяные песни про калину, которая цветёт у ручья, протекающего по полю (не разу не видел такие ручьи) я слушал до 3 часов, потом уснул.
В 8 утра, посмотрев на красоты, открывшиеся из окна?
?.. я пошёл на завтрак, включённый в счёт. Две микро-сосиски с макаронами и ужасно не вкусным кетчупом, чёрный хлеб (один кусок), масло и прозрачный кусочек сыра. Ещё чай, котловой. Не надо останавливаться в этой гостинице, друзья.
В 8-40 выехал из Новгорода и увидел первую за всю поездку поднятую руку. Притормозив заранее, оценил чела. Вроде интеллигентного вида паренёк с хвостиком. Попросил подбросить его до Шимска (40 км примерно). Оказался священником. Рассказал, что жена у него сегодня родила дочку. А познакомился он с ней на Эльбрусе (как у Высоцкого прям ? скалолазка моя). За разговором с тёзкой (кстати) не заметил белую табличку с надписью ?Борок? и тут же был принят доблестными сотрудниками ГИБДД. Первый и последний раз за всю поездку. Не выходя из машины, подождал, пока один из стражей порядка подошёл ко мне, опустил стекло. В руках у товарища лейтенанта заметил прибор, похожий на фен.
-Лейтенант Пупкин, здравствуйте?
- Добрый день, чего там ваш фен показывает?
- 77.
-Отлично, выписывайте штраф.
(Изумление на лице сотрудника)
- Так 50 рублей всего.
- Вот и хорошо, в Москве оплачу.
- Давайте документы.
Пока лейтенант писал писульку, его коллега хлебалом не щёлкал и на другой стороне дороги остановил автовоз с младшими братьями моей машинки.
Гайцы эти, конечно, от скуки меня остановили. Полтос ? не деньги, даже если бы я им их дал кэшом. Хотя, на безрыбье и рак рыба. Вообще же, я в населённых пунктах стабильно держал 70-80. Не больше. Поэтому и не попадался. Кроме этих, голодных.
В Шимске священник покинул меня и пошёл поближе к Богу, а я поехал дальше. Кстати, дорога была на твёрдую 4-ку. После поворота на Сольцы, закончились фуры и вообще какие-то ни было машины. Начались красоты и деревни со смешными названиями ? Залазы, Молочково, Теребуни, Хредино. Гайцы больше не попадались.
Правда, в середине пути (а он составил от Новгорода 181 км) дорога на пару километров кончилась. И пошли одиноко стоящие коровы. Причём, смотрели они на меня так, как будто фотоаппарат видят впервые.
Под Лудонями на скорости 130 я попал в яму, после которой подумал о стоимости ремонта. Обошлось. Доли секунды после звонкого удара в левой подвеске и удара рулём по руке (почти синяк), я размышлял ? остановиться посмотреть на состояние авто или нет? Но машина шла ровно, так, как будто ничего не произошло. Колпак на месте (в зеркало я его не увидел). На классике или даже своей прошлой 14-той, думаю, пришлось бы воспользоваться услугами автосервиса.
И странно ведь, дорога в целом была неплохая. Залатанная местами, но ровненькая. Даже лошади ходят. С людьми, приделанными сзади.
Много аистов в Псковской области. Аист на столбе ? мир на Земле. Так?
После Лудоней начался цирк. Дорога к Владимирскому лагерю, от которого до Струг оставалось бы совсем чуть-чуть оказалась вовсе не дорогой, а ямами глубиной по пол метра. Ямами в земле, без асфальта. Наведя справки у местного населения, я понял, что варианта два ? или в объезд лишних 60-70 км или через военный полигон 8 км. Выбрал полигон. Подумал ? вспомню-ка армию. Грибы и железки ? не трогать! Гласила пугающая надпись. Типа ? бяка в них.
Ну, это тоже была не дорога. Так ? россыпь камней разных размеров и песчаные участки, возникающие внезапно. Крутые спуски и подъёмы. Ну, там же бойцы в войнушку играют ? пересечённая местность. Один раз еле вышел из заноса. Машин нет. Никаких. Только дурик какой-то из Москвы на иномарке за 16 килоенотов.
На так называемой трассе через полигон напугал этот знак, не заявленный в ПДД.
Кстати, с танком я таки встретился. Позже, на выезде из Новгорода.
В Стругах, сделав свои дела и осмотрев красоты, (вот это ? песчаное озеро, например, ну, не красота?)?.
?..я решил заночевать. Но местная гостиница произвела на меня жуткое впечатление и я поехал обратно. В Струги из Новгорода я ехал 2 часа 40 минут. Обратно домчал меньше чем за два.
В Новгороде я пошёл в Кремль. Перекусить и приблизиться к прошлому русского народа.
Прошлое здесь соседствует с настоящим. Прямо у стен Кремля ? пляж и голые тётки. И дядьки. Почему бы на Васильевском спуске не сделать так? Вышел из Кремля ? и на солнышко, попу греть.
В 17 часов (так же как и сутки назад) я двинул в сторону Москвы. И сразу же совершил ошибку, выехал по указателю на объездную. Надо было на Пролетарий и там уже на М-10. Протолкался час в пробке из-за ремонта дороги. Вторая пробка ждала километров через 100. Тоже ремонт.
Через 10 минут ситуация изменилась и вся встречка была забита машинами с попутного направления. Пробираясь по обочине я с группой товарищей ?177rus? выехал к месту перекрытия и был в очереди примерно 20-м. Работяга в жёлтой майке махнул хвостом от зебры (откуда он у него?) и наше направление двинулось. Гнать мне уже не хотелось и только к закату я въехал в Тверь.
В Москве я был почти в час ночи. В Солнечногорске на трёх светофорах колбасился минут 40 и в Химках тоже как-то медленно всё ехало. Воскресенье, вечер.
Итоги поездки. Общий километраж 1484 км. Бензин - 113 литров (2314 руб.) Средний расход ? 7,6 л на сотню (в мануале загородный цикл ? 5,3, смешанный ? 6,5, городской ? 8,5). Средняя скорость: туда 76 кмч, обратно ? поменьше немного.
Машинка вела себя на четыре с плюсом. Дорогу держит уверенно, устойчива даже на скорости 170 (было и такое на одном прямом участке). Тормоза информативные и чёткие, АБС срабатывала один раз (у гайцов под Новгородом). В сложные ситуации, связанные с обгоном не попадал, но скажу, что динамика у машины очень даже неплохая для двигателя 80 л.с. В салоне комфортно, спина и шея не устают. В машине старался не курить, поэтому останавливался ? дышал никотином, разминал части тушки.
На стоянке у Новгородского Кремля обнаружил, что багажник и задняя часть салона в пыли. Багажник больше.
Хотя при движении по полигону (там песок с камнями) я задраил все окна и впервые включил кондей. Думаю, уплотнители задней двери пропускают мелкую пыль. А может снизу откуда задуло. Отсюда и минус у пятёрки (или плюс у четвёрки).
Насекомых убил тысяч несколько. Каюсь. Вот эта бабочка так и застыла навсегда в полёте на изделии германского автопрома.
В целом поездка мне понравилась. Особо не устал даже, несмотря на очень короткий сон под вопли выпускников. Денег почти не потратил. Бензин ? 2314, гостиница ? 900, еда ? рублей 300 в общей сложности. А, ещё дал 70 рублей мальчику на парковке у Кремля (навязанная услуга местной братвы ? ?А давайте мы за вашей машиной присмотрим??). Я сначала было послал его, но когда он мне на приоткрытое стекло указал, дал на мороженое. Всё-таки в багажнике у меня лежал ноутбук.
Вот ещё несколько фоток.