Страница 1 из 1
sng
Доброго времени суток, уважаемые коллеги

Нахожусь в дебрях выбора ино на замену родной матрешке - а там опций "приблизительно по пояс". C ABS вроде все понятно. Просьба объяснить популярно, что это за звери - EBD и ESP. Ответы типа: "расшифровка - перевод" не канают - это с т.з. автотехнолога. Меня интересует какие преимущества эти штуки дают с т.з. рулевого.

С уважением,
sng
BlackCat
EBD - система распеределения тормозных усилий. ESP - система курсовой устойчивости. Обе системы противозаносные, только EBD при торможении, а ESP при движении. ABS почти всегда идет с EBD.
Муса Джалиль
Кстати хорошая тема. Сам разбирался долго. Значит небольшой ликбез.

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Тормозная система
ABS Anti-lock Braking System (AБС ? Антиблокировочная система тормозов) Разработчик: Bosch
BA Brake Assist Она же: BAS, PA или PABS (Система аварийного торможения)
DBC Dynamic Brake Control (Система динамического контроля за торможением)
EBS Electronic Braking System (Электронная система торможения)
EBV (Система электронного распределение тормозных сил)
HAH Handbrake with Automatic Hold (Стояночный тормоз c автоматической функцией) Разработчик: BMW
Brake by Wire (торможение по проводам) Разработчик: Bosch
EBD электронная система распределения тормозных сил Разработчик: Mitsubishi
SBC Sensotronic Brake Control (Электрогидравлическая тормозная система, руководящая торможением каждого колеса индивидуально)
PBA Predictive Brake Assist Разработчик: Bosch

Рулевое управление
AFS (Active Front Steering) Разработчик: Дэвис Дин Карнопп, Bosch, BMW

Трансмиссия
ASR (Anti-Slip Regulation) Разработчик: Audi
EDS (Elektronische Differential Spree) Разработчик: Audi
ESP (Electronic Stability Programm) Разработчик: Bosch
STC (Stability and Traction Control) система улучшения устойчивости за счет предотвращения пробуксовывания колеса Разработчик: Volvo
MATC противобуксовочная система Разработчик: Mitsubishi
MASC динамическая система курсовой устойчивости Разработчик: Mitsubishi
DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием Разработчик: Volvo
DSA (Dynamic Stability Assistance)
система поддержки динамической устойчивости Разработчик: Volvo
TRACS (Traction Control System)
система управления тяговым усилием Разработчик: Volvo

Подвеска
Dynamic Drive активная подвеска Разработчик: BMW
EDC Электронная система регулировки жесткости амортизаторов Разработчик: BMW

Другие системы
· EyeQ · BLIS · APS · PMD · AFIL · Stop&Start · Volvo On Call ·
· LDW · ARP · X-Pressure · ACC · ADR · RSC · ROPS · IAQS ·
· SmarTire · Pre-Safe · Pre-Crash Safety System · LIDAR ·
· ACC "Stop & Go" ·

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Конструкция кузова
ASF (Audi Space Frame)
MICS (Minimum Intrusion Cabin System) Разработчик: Toyota
RISE эволюция усиленной системы пассивной безопасности Разработчик: Mitsubishi
NEW CRASH COMPATIBILITY BODY FRAME новая стойкая к столкновениям конструкция кузова Разработчик: Honda

Подушки безопасности
SIPS (Side Impact Protection System) Система защиты от бокового удара Разработчик: Volvo
ITS (Integrated Tubular Sidebag) Система защиты от бокового удара Разработчик: BMW
PRS (Programmed Restraint System) Программированная система защиты Разработчик: Renault
POSIP (Porsche Side Impact Protection) Система защиты от бокового удара Разработчик: Porsche

Безопасность детей
ISOFIX Система крепления детского сидения

Другие системы
· CMS · SRS · NECK-PRO · ARTS · Procon-Ten ·
Ранетка
а чё "япошек" не расписал?
там много чего есть.
carib
Ранетка адаптивную подвеску на твоей сайре бмв разработал?
Ранетка
неее.... вряд ли это ИХ.

"исконно" БМВ-шные разработки, то же изменение усилия на руле...в то время, как на японцах начала 90-х всё это есть.

По-крайней, мере тот набор что у меня в Соарере- TEMS(как раз автоматическое изменение жёсткости подвески), TRC(тракшн контрол- система антибукса и курсовой устойчивости), изменение усилия на руле при росте скорости, электронный круиз-контроль, брейк ассист....
Это у меня ещё слабый набор.....
Если взять какую-нить Маджесту- там наворотов на порядок больше.

Так что чё-то в "эксклюзивность разработок БМВ"- слабо верится.
ПРОКУРОР
Хорошие системы!
Муса Джалиль
ПРОКУРОР писал(а):

Хорошие системы!


Ты про ISOFIX?
:-D
ПРОКУРОР
SMF
И она тоже
Только я имел ввиду те, о которых сабж...
mikal
Ранетка писал(а):

то же изменение усилия на руле...в то время, как на японцах начала 90-х всё это есть.


Я так понял речь о изменении передаточного отношения рулевого привода в зависимости от скорости, а не усилия на руле. У Лексуса такое тоже появилось, только никак не в начале 90-х.
kyzmyk
Ранетка
mikal писал(а):

Ранетка писал(а):

то же изменение усилия на руле...в то время, как на японцах начала 90-х всё это есть.


Я так понял речь о изменении передаточного отношения рулевого привода в зависимости от скорости, а не усилия на руле. У Лексуса такое тоже появилось, только никак не в начале 90-х.


нууу.... разницу я понимаю.

кстати, а нафига они его меняют? какое функциональное назначие сей опции? ну, за меньшее кол-во оборотов ты его повернёшь. А зачем? парковаться мож так удобнее? у кого есть- поделитесь инфой...а?
кстати, у меня на соарере в рулевую рейку идут ещё провода(помимо трубок там всяких)... и рулиЦЦа он что на 20 что на 270 одинаково комфортно....
BlackCat
Ранетка писал(а):

нууу.... разницу я понимаю.

кстати, а нафига они его меняют? какое функциональное назначие сей опции?



На парковке руль становится "острее", за счет чего удобнее разворачиваться и парковаться, а на скорости его наоборот "распускают", дабы на большой скорости из-за слишком острого руля не улететь с дороги АФАИК так.

ЗЫ А еще есть Parking Assistant, БМВ-ная разработка, который сам паркует машину, типа активируешь его и катишся вдоль места предполагаемой парковки, как только ассист считает, что нашел подходящую дырку, он подает сигнал, отпускаешь руль и машина сама паркуется. http://www.bmw.co.nz/bmw_connecteddrive/bmw_connecteddrive_driver_assistance_parking_assistant.aspx
Правда фича сия, пока в глубоком прототипе, вроде как.
maxred
BlackCat писал(а):

Правда фича сия, пока в глубоком прототипе, вроде как.


На VW она вроде уже рабочая
http://www.autonet.ru/press/article.asp?articleID=1856
carib
Ранетка писал(а):

Так что чё-то в "эксклюзивность разработок БМВ"- слабо верится.


Мне тоже.
mikal
BlackCat писал(а):

На парковке руль становится "острее", за счет чего удобнее разворачиваться и парковаться, а на скорости его наоборот "распускают", дабы на большой скорости из-за слишком острого руля не улететь с дороги АФАИК так.


Не только. Повороты большой кривизны на маленькой скорости проходишь без перехватов. Машину лучше и острее чувствуешь, а на высоких скоростях руль действительно распускается что бы она не такая нервная была и меньше на колейность и неровности реагировала.
не Шумахер
mikal писал(а):

Ранетка писал(а):

то же изменение усилия на руле...в то время, как на японцах начала 90-х всё это есть.


Я так понял речь о изменении передаточного отношения рулевого привода в зависимости от скорости, а не усилия на руле. У Лексуса такое тоже появилось, только никак не в начале 90-х.


Дык теперь, с распространением ЭУров это вообще не проблема- ежели даже на массовых машинах, типа ГП, это сейчас ставится серийно+парковочный режим впридачу
mikal
не Шумахер писал(а):

Дык теперь, с распространением ЭУров это вообще не проблема- ежели даже на массовых машинах, типа ГП, это сейчас ставится серийно+парковочный режим впридачу


А там так же выполнено? Уверен? Или просто усилие меняется?
не Шумахер
mikal
насколько я понимаю, выполнено там банально просто-обороты моторчика ЭУра уменьшаются, в зависимости от скорости Very Happy Косвенным подтверждением этого является то, что в мануале к ГП написано, что при длительной езде в "парковочном режиме" ЭУР может перегреться и начать шуметь(что, впрочем, типа, не опасно Very Happy )
mikal
не Шумахер
Дык, если просто обороты моторчика, это и есть изменения усилия, которое, как Ранетка говорил реализовано уже чёрт знает когда. Здесь же речь идёт о том, что на малых скоростях руль от упора до упора делает, к примеру ( точно не помню), полтора оборота, а потом отношение начинает плавно меняться и на высоких скоростях уже три с половиной. У тебя так?
GEN?
не Шумахер, ты чего-то путаешь.
Меняющееся усилие на руле и меняющееся передаточное отношение - это две разные разницы...
BlackCat
не Шумахер писал(а):

Дык теперь, с распространением ЭУров это вообще не проблема- ежели даже на массовых машинах, типа ГП, это сейчас ставится серийно+парковочный режим впридачу



Это не то.
не Шумахер
GEN? писал(а):

не Шумахер, ты чего-то путаешь.
Меняющееся усилие на руле и меняющееся передаточное отношение - это две разные разницы...


Понял. Был неправ. Перепутал...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы