Виталий3004
На форуме 17 лет
Сообщения: 79
Откуда: Москва
Авто: ваз 21102LI
Один мой знакомый сказал, что нельзя глушить машину когда включен вентилятор. я правда не понял что может случится, но призадумылся
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Тосол нагрет почти до кипения, двигатель глушится - циркуляции нет, возможно локальное закипание тосола и как следствие мин тосол выльется, мах перегрев двигателя.
Mahoni
На форуме 19 лет
Сообщения: 621
Откуда: Моск. область
Авто: Ваз 21102 -> Ваз 21713
GVG писал(а):Тосол нагрет почти до кипения, двигатель глушится - циркуляции нет, возможно локальное закипание тосола и как следствие мин тосол выльется, мах перегрев двигателя.
Совершенно верно, поэтому глушить машину через 20-30 сек после выключения вентилятора, т.к. охлажденный тосол дойдет до двигателя и перегрева не будет.
Виталий3004
На форуме 17 лет
Сообщения: 79
Откуда: Москва
Авто: ваз 21102LI
это всёравно какой двигатель? у меня 1,5 8дырок
Mahoni
На форуме 19 лет
Сообщения: 621
Откуда: Моск. область
Авто: Ваз 21102 -> Ваз 21713
Виталий3004 писал(а):это всёравно какой двигатель? у меня 1,5 8дырок
Все равно. У меня такой же. Смотри мой профиль.
mr1
На форуме 19 лет
Сообщения: 3501
Откуда: Советский Союз
Авто: ВАЗ-21114 1,6 16кл, 2007г.в. > УАЗ Патриот 2014
А возможен ли перегрев, если топливо уже не горит ?
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
mr1 писал(а):А возможен ли перегрев, если топливо уже не горит ?
Проблема не в этом, проблема в том что тосол не охлаждает, его нет. Если очень повезет то можно и перегреть. По минимому может тосол выдавить паровая пробка.
Злостный Гоблин
На форуме 17 лет
Сообщения: 205
Откуда: г.Казань
Авто: ВАЗ-21102 2000 г.в. 8-клап инжектор 222тык. если немного не скрутили до покупки
Вот мой совет - купи себе бортовой компьютер - у меня Штат, не скажу, что супер крутой, но делает то что нужно. (Цена вопроса - 900 руб на рынке за сам компьютер +100руб - установка)
Ты в нем можешь установить нужную тебе температуру включения двигателя охлаждения радиатора - КАрлсона.
Я себе поставил 95С, он включается при 95С, отключается при 91С
Вот я приехал домой.
Вентилятор радиатора работает.
Выключаю зажигание, останавливаю мотор.
через 1-2 минуты ради инттереса запускаю мотор, компьютер показывает 97С, при работе мотора с включенным компьютером вентилятором радиатора температура понижается до 91С, вентилятор радиатора выключается, я жду до опускания температуры до 90С и выключаю мотор.
Спасибо специалистам из "Штата"
Chiller
На форуме 19 лет
Сообщения: 701
Откуда: Москва. Измайлово
Авто: ВАЗ 21102 8V 1999г аквамарин люкс
Чего то Вы страсти какие-то рассказываете
Да ничего двиглу не будет.
Давно известно, что после выключения горячего двигателя, особенно если температура охлаждающей жидкости на пределе, прекращение ее циркуляции может отрицательно сказаться на состоянии двигателя. Дело в том, что наиболее горячие его зоны (вблизи стенок камер сгорания и цилиндров) начинают ?делиться? теплом с менее нагретыми участками, картина термических напряжений меняется - это может стать причиной опасного коробления крупных и дорогих деталей - таких, как блок цилиндров и его головка. Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.
Волк
На форуме 19 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Chiller
У нас максимум времени карлсон работает после того как заглушил мотор 6 секунд.
d_core
На форуме 18 лет
Сообщения: 2343
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21102'01->AstraHCaravan 1,8MT'08->HCaravan 1,9cdtiMT'08->Citroen C-Crosser 2.2 HDi MT'08->Freelander2 HDi MT'13 +
Волк
+1 Согласен!
Но всегда выключаю когда мне надо!
Теперь задумаюсь :neutral:
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Злостный Гоблин
Я бы не стал пользоватся этой функцией.
1.)Стандартная система охлаждения работает отлично (если все исправно и не явный косяк с прошивкой)
2.) возможно развитие ситуации как в этой теме
закипел ! ?
SAuto
На форуме 17 лет
Сообщения: 2315
Откуда: Пермский край, Кунгурский р-н
Авто: KIA RIO 3 Хетчбэк 6ст.МКПП (был ВАЗ-21124; '06г.в.; я7.2+;HRDO54; Снежка)
Насколько понял что при остановке двигателя при нагретом тосоле давление в системе снизиться, что приведет к снижению температуры закипания тосола, особенно в узких местах, так что ни когда не глушу мотор пока работает карлсон.
SAuto
На форуме 17 лет
Сообщения: 2315
Откуда: Пермский край, Кунгурский р-н
Авто: KIA RIO 3 Хетчбэк 6ст.МКПП (был ВАЗ-21124; '06г.в.; я7.2+;HRDO54; Снежка)
Chiller писал(а):Во избежание этого на многих современных автомобилях электровентилятор после остановки двигателя продолжает работать еще секунд тридцать, обдувая радиатор и охлаждая в нем жидкость. Ее плотность увеличивается, она опускается, а на ее место поступает более горячая. Конвекция обеспечивает заметную циркуляцию жидкости и снижение ее температуры на несколько градусов.
А про это, не знаю, не знаю, у некоторых вообще замечял что при включенном карлосоне глушиш мотор так карлсон тож перестает работат, хотя ето может быть и неисправностью.
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
SAuto писал(а):Насколько понял что при остановке двигателя при нагретом тосоле давление в системе снизиться, что приведет к снижению температуры закипания тосола, особенно в узких местах, так что ни когда не глушу мотор пока работает карлсон.
Нет тосол почти кипит, но есть циркуляция и он сменяется более холодным, двигатель (помпа) останавливается и ОЖ перестает циркулировать. блок очень горячий, тосол закипает и превращается в пар (при этом сильно расширяясь) в результате в блоке может не оказатся ОЖ (по крайней мере возле цилиндров). Пар выталкивает ОЖ из блока, бавление повышается, уровень ОЖ в расширительном бачке тоже, влоть до выталкивания излишков ОЖ через пробку. А так как ОЖ не воздух ее через пробку быстро не сольеш, давление не успевает падать и возможна разгерметизация системы охлаждения (лопается бачек/шланги).
Chiller
На форуме 19 лет
Сообщения: 701
Откуда: Москва. Измайлово
Авто: ВАЗ 21102 8V 1999г аквамарин люкс
Ребят это ж не я выдумал, это цитата была. Из какого-то автожурнала.
А на счет выключение карлсона вместе с двиглом, так это и на классиках было, и оказывается конструктивная особенность Мазды 3!
Все это из инета, я ничего не выдумываю.
Волк
На форуме 19 лет
Сообщения: 3914
Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход
Chiller писал(а):Ребят это ж не я выдумал, это цитата была. Из какого-то автожурнала.
А на счет выключение карлсона вместе с двиглом, так это и на классиках было, и оказывается конструктивная особенность Мазды 3!
Все это из инета, я ничего не выдумываю.
Мы поняли, ты только разместил объяву
Я вообще без претензий, только поправил вас, т.к. сам как-то засекал, сколько времени будет молотить.
И это не только особенность МАЗДЫ, на наших карбовых переднеприводных тоже будет молотить, пока ОЖ не остынет и датчик не отрубит напругу.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы