Помемнял задние пружины, аммо. Расскажу как и что.
Выбор мой пал на Вазовские т.н. "усиленные" пружины (класс А, оранжевая метка) и амортизаторы газо-гидравлические Sachs 295.
Когда покупал, в магазине видел синего цвета пружину для 2111, (наверно фобос), прогрессивная, в свободном состоянии заметно длиннее штатной. Цена смутила - 550р за 2шт, да и тут говорят, что фобос лопается, к тому же технической информации по ним ноль.
Старые пружины и аммо были штатные 2001 года выпуска. Одна стойка текла и слегка сопела на кочках. Стояли проставки на среднем положении, при этом рейлинги располагались практически горизонтально. Пружины в свободном состоянии оказались на 2см короче новых.
Поставил одну сторону (без проставки), и зад оказался чуть ниже, чем раньше. Качнул зад вниз - что слева, что справа - разницы не почувствовал. Вобщем в итоге вкорячил эти дурацкие проставки на средний уровень.
На небольшой скорости по проселочной дороге разницы не почувствовал, а вот, если добавить до 40км/ч, то становится плавнее именно сзади. На т.н. "лежачих полицейских" зад как прыгал раньше, так и прыгает. Единственное - ничего в подвеске не сопит, не стучит.
И что в итоге я для себя пока решил: проставки выкинуть не получается, но с ними зад чрезмерно задирается и с жесткой пружиной комфорта не добавляется. Возможно лучший вариант - нормальные прогрессивные пружины (пусть даже с занижением небольшим) или просто более мягкие пружины, + проставки.
P.S. Не советую покупать прокладки пружин Полидэр. Во-первых они похоже клеяны из двух половинок, во-вторых у них площадь соприкосновения с кузовом значительно меньше чем у штатных. Я оставил себе родные.
P.P.S. Когда ставил пружины - ошибся. Нижние концы обеих пружин у меня обращены внутрь, а не в сторону колеса. Чем это хуже, и почему надо именно в сторону колеса, объясните пожалуйста.