ВАЗ 21043, 99 г.в. 56 тык. Осенью в потемках при засранных задних фонарях сдавая медленно задом контактнул об бетонный столб бампером в точке крепления его к кузову (труба кронштейна внутрь уходит где). Чуть-чуть (на 1-1,5 см) бампер приблизился со стороны контакта (ударом даже назвать неудобно) к кузову. Сама геометрия заднего торца кузова - фонари, сопряжение дверной проем-пятая дверь, зазоры - не изменены. Вытянули у друга бампер типа стапелем, но не до конца. Он (частник-кузовщик с более чем 10 летним опытом) забоялся сильнее тянуть, что бы не вырвать сам кронштейн, за который и тянули, а до нормального зазора между бампером и кузовом в месте контакта оставалось еще около 0,5 см. Вынув кронштейн он расточил напильником под овал отверстие под болт крепления кронштейна, и внешне все стало ОК. Да только в последний момент заметили, что имеет место небольшая складка над задним краем колесной арки заднего колеса. Краска не треснула. Тогда, осенью, он грит - а че те - под грязью не видно, краска цела, ржаветь не будет. А уж по теплу... И вот настало лето, мафынки чистенькие, сияют, и то, что зимой-весной скрывала грязь - сейчас бликует и переливается во всей "красе". Решил поинтересоваться на СТО - сколько будет стоить, чтобы вывести в ноль, с покраской ессно. Мастер все осмотрел, пошептался с маляром, посчитал на калькуляторе и выдает со всеми расходниками конечная цена 5 тыр + - 200-300 рэ. Но скорее плюс (Еще бы он сказал минус
) Ладно, принято к сведению. И тут случайно (а может нет) подруливает лицо кавказской национальности. Мастер говорит - а, вот и наш кузовной начальник, сейчас у него уточним (Странно, а что же тогда он считал?) Гамлет Карапетович говорит - стапель нужен, однако. Лонжерон ушел, тянуть, однако, надо. Я говорю - если лонжерон ушел, так и мост повело? Мастер (первый) говорит - да-да, а вы не замечали, машину не ведет? Нет говорю все нормально. Мастер - но стапель необходим! Я - сколько стоить будет стапель? Он - 1-1,2 тыр. Итого с ранее посчитанной кузовщиной и маляркой - 7 тыр. Я - а может стапель убрать складку и избежать последующей рихтовки - краски? Он - нет, ну что вы. Я - а тогда на хера он нужен?
Материально поддержать конкретно Гамлета Карапетовича?
И вообще кто из вас мастер? Он, потупясь - ну я типа сметчик, а бригадир и очумелец - он.
И вот вопросы.
1. Мог ли Гамлет Карапетович, даже при условии, что машина была на поъемнике и днище доступно взгляду, безошибочно на глазок определить, что лонжерон ушел?
2. Если нет то как это проверяется (какие то геометрические точки,размеры есть ли и где об этой методике можно узнать хотя бы в общих чертах, чтобы не стать легкой добычей горе-мастеров)?
3. Нужно ли тянуть на стапеле, если он не устраняет всю деформацию (складку)? Пожалуй на этот вопрос могу ответить сам ПОПРАВЬТЕ,ЕСЛИ НЕ ТАК - Если геометрия кузова ушла, что подтверждается какой то принятой методикой замеров, то для восстановления замеров стапель нужен, а уже косметическая доводка - это рихтовка по месту и покраска элемента кузова.
4. Что вы обо всем этом думаете?
ПС В областном центре нет НИ ОДНОГО СТАПЕЛЯ С ЛАЗЕРНЫМИ МАРКЕРАМИ!
Извините если нудно но жись такая
Заранее Пасиб!