Джентльмены, давайте разберемся, как работают ГУР и ЭУР.
В начале представим, что ГУРА - ЭУРа нет. Что будет, если вывернуть руль до конца? Правильно, он упрется. А что будет, если мужику, который крутит руль, приставить к затылку револьвер и сказать: "Крути, гад дальше, иначе застрелю!". Мужик будет пыжится, и, либо, выломает руль, либо схватит инфаркт/инсульт. Это аналог заглохки двигателя.
В нормальных импортных машинах (мерс лучше/хуже ВАЗа) очевидно стоят концевики, отключающие усилие исполнительного механизма ГУР/ЭУР в крайних положениях руля. У Ваза более совершенные ГУР/ЭУР. Они, как я понимаю, концевиков не имеют. Меньше деталей - выше надежность.
Двигатель может глохнуть по двум причинам.
1. Прекратилась подача бензина/искры. Но это не наш случай.
2. Увеличилась нагрузка на двигатель на ХХ. Причина - попытка ГУР/ЭУР повернуть колеса, дошедшие до упора. ПРи этом генератор или нагнетатель масла в ГУР сильнее упираются и тормозят двигатель.