Здравствуйте дорогие форумчане!
Описываю симтомы:
машина ВАЗ 21103 2001г.в.
Некоторое время назад на приборной панели загорелась лампочка check engine. Я на это не обращал внимания, продолжал кататься.
Потом обнаружил, что температура двигаетеля повышается выше нормы. Съездив на диагностику двигателя, так ничего не узнал. Аккурат перед диагностикой лампочка погасла и все было впорядке.
Продолжая наблюдать и слушать свою машину, я обнаружил, что вентилятор на радиаторе не включается вовремя. т.е. при 99+-2 градусах. Лампочка опять загорелась. Ну думаю, тут только терморезистор (датчик) в выпускном патрубке термостата тупит. Поменял. Лампочка погасла. Думал все мои злоключения кончились, но не тут то было. Теперь вообще все странно происходит. вентилятор то работает как надо, то вообще забывает, что он есть. Пока машина холодная вроде ничего страного не происходит, стоит на холостом ходу, греется, вентилятор включается вовремя; как только поехали, может начать греться (стрелка доходит аж до 120 и выше, а может некоторое время подержаться и на 110), а может в норме быть.
Наблюдал странное явление несколько раз: Еду, на приборах 120, останавливаюсь, двигатель не глушу. Через минуту или две после остановки стрелка на приборах падает до 97-100 градусов, плавно поднимается до 99+-2 - вентилятор включается в штатном режиме.
Бывает если после 120 градусов заглушить двигатель, остыть до приемлимой температуры, завести движок опять, вентилятор при достижении 99+-2 опять включится. А вот при езде в пробке - нифига... специально голову из окна высовывал :)
Если же скинуть провода с датчика в патрубке, то при повороте ключей зажигания, вентилятор запускается безусловно и выключается только при выключении зажигания.
Тосола хватает.
С уважением,
kendou