Неслучайно назвал данную тему так.
Дело в том, что еще в "далеком" декабре
после сильных морозов решил снять вентиллятор с помпы, так как по трассе температура не выходила на рабочий диапазон, да и прогревать машину приходилось значительно дольше. Но вот проблема: болты такой длины, что после снятия вентиллятора упираются в корпус помпы. Решение пришло быстро- подложил гайки на 17 под каждый болт. В январе с друзьями решили покататься по ставу, который к тому времени конкретно обледенел и прикольно было порассекать по льду вечером при свете фар. Но вот беда: двигатель начал сильно греться, поскольку обороты за 3000 а скорость не больше 40. Пришлось в потемках прикручиывать вентилятор обратно. Потерялся куда-то один из трех болтов, но не беда - их ведь три, и на двух сойдет. Но катание прошло, а на работу в морозы по трассе дубея от холода езжу каждый день. Опять вынужден был снять карлсона ... Так и катался до вчерашнего дня.
Это все предыстория и лирика
Теперь самое интересное! Еду вчера по трассе, никого не трогаю, на борту три попутчика для компенсации топлива, вдруг замечаю, что горит лампа аккума и температура почти 110 град. Сразу остановился, предполагая обрыв ремешка привода гены. Не беда- не раз уже в пути менял ремень. Времени уходит минут 15. Когда открыл капот- ОХРЕНЕЛ! У шкива на помпе вырвало середину, которая осталась прикрученной к помпе двумя болтами, а сам шкив на ниточке висел где-то значительно ниже своего посадочного места. с пассажирами галантно расспрощался, дабы не отнимать у них время, т. к. 15 минутами тут не обойтись. Ну буксире тащиться не хотелось. Стал анализировать ситуэйшн. Скорей всего причиной всему стала разбалансировка шкива, т. к. два болта с одной стороны, и ничего-с другой+ 3500 оборотов по трассе.... Стоп! Так на шкиве осталось еще одно "целое" отверстие,в которое не был вкручен болт! Эврика! До дома 30 км, но думаю, доеду, вот только врядли шкив не провернет под натяжением ремня. Но, тут вспоминаю, что карлсон-то в багажнике отдыхает! Придавив шкив вентиллятором, ослабив немного натяжение ремня, прикручиваю один болт. Пробный запуск, курю... 5 мин-полет нормальный! Можно в путь.
Гдет-то км. за 10 от дома опять та же песня -лампочка аккума и стрелка термометра в красной зоне... Открываю капот: третий болт не выдержал моих ухищрений...
Теперь шкив похож на каравай с выеденной серединой.. Крепиться больше не к чему, придется звать на помощь. Нервно курю, разбирая собственное сооружение и расматривая "болванку" вместо шкива. На глаза попадается кольцо, которое прилегает к карлсону снаружи. В нем три отверстия под болты и одно посредине для помпы. На ум приходит еще одна мысль (тут радуюсь, что мама родила меня в России, а не в америке
)А что если смять края шкива ближе к центру и задавить его на помпе между вышеописанным кольцом и вентиллятором? Пробую осуществить задуманное, и тут замечаю, что одно "ухо " у помпы отломано. Но поскольку у меня и так всего два болта, данная "неисправность" особо не огорчила на фоне всего остальго.
Итак, в завершении всей этой эпопеи, задавив шкив между кольцом и карлсоном, поправляя спадающий ремень через каждые 5 км. Все-таки добрался до родного города и в ближайшем автомаге купил новый шкив, помпу и
ТРИболта для крепления шкива водяного насоса.
Мораль- каждая мелочь в машине может привести к непредсказуемым последствиям при своем отсутствии!
P. S. Откопал рисунок, сильно похожий на мою ситуацию:
Последний раз редактировалось: Slim253 (06 Марта 2008 23:39), всего редактировалось 1 раз