Страница 1 из 1
SlavaP
Всем привет!
Две недели в июле провел в Хорватии. Итак, по порядку.
Выехал с семьей из Киева в 20.00 в сторону Чопа. В 03.00 во Львове встретился с другом и его семьей и далее пошли двумя машинами. В Карпатах была густая облачность (двигались в прямом смысле в облаках), что вовсе не помешало скорости, а только придало романтичности поездке. в 07.30 стали на таможню в Чопе. В 08.30 без проблем покинули территорию Украины.
Венгерские пограничники обсмотрели всю машину (обстукивали карты дверей капота, багажника, лазили под торпеду) поставили штампы в паспорта и пожелали счасливого пути. Кстати шмонали все машины без разбора (свои или чужие). Создалось впечатление, что это они делали просто "что так надо", без цели.
09.30. Итак мы в Венгрии. Одна из стран Евросоюза встетила нас солнечной теплой погодой и хорошим дорожным покрытием. Едем по правилам (пристегнутые и не превышая скоростной режим). Дорога узкая (по одной полсе в каждом направлении), обочина около 1 метра шириной и в двух трех метрах от дороги уже стоят деревья. Хочу заметить, что на таких дорогах (их по Венгрии и по Хорватии много) обгон очень проблематичен, т.к. много поворотов и все они практически слепые. Но тем не менее движение довольно энергичное, меньше 80-ти никто не идет. Если фур нет идут 100-110. Проехав 100км выезжаем на магистраль (они в Венгрии платные - 4-5евро за четыре дня пользования любой магистралью).
Это просто фантастика. По-две широченные полосы в каждом направлении (потоки разделены отбойниками между котроыми растут какие-то кусты до 2-х метров в высоту) идеально ровной дороги. Заехали на заправку, оплатили дорогу (надо купить "матрицу-мини" и наклеить на лоб.стекло) и понеслась. Фуры, автобусы едут 100-110 в правом ряду, легковые 130-160 (в зависимости от количества машин) в левом - ЛЯПОТА. Никто никого не подрезает, с полосы не сгоняет (даже на крутых ино типа Х-5, А-8 и т.д.). Водители уважают друг друга независимо от цены своего или чужого авто.
Проехав 180-200 км въезжаем в Будапешт (все магистрали входят в город-хреново).
14.00. Жара около 35 и мы стоим в одуренной пробке в центре Будапешта (я схожу потихоньку с ума т.к. мой друг, который раньше здесь был, заблудился). Так, стоп. Вышли, попили холодненького (не пива), успокоились и почитали карту. Вроде нашли путь и поехали. Выехали из города минут за 50 и снова магистраль.
Хочу чуть отступить и сказать что в городских пробках никто из полосы в полосу перелезть не пытается на трамвайные пути не лезут (хотя они в ровень с дорогой), не говоря о тротуарах, на забитый перекресток не выезжают. Машин там дохренища и чуть больше, но все медлено, но едут и не создают друг другу проблем.
Проехав по магистрали около 200км решили заночевать на Балатоне.
Вдоль Балатона куча деревушек, в которых практически каждый дом отель. Выбрали тот, где хозяева слегка знали английский. Взяли по 12евро с носа за две комнаты (на 2 и 4 места), которые были на одном этаже. На эти две комнаты общая большая ванная с умывальником и душем и туалет. Комнаты очень ухоженные (живые цветы и всякие приятные мелочи для уюта), постели белоснежные. Мне правда пришлось спать на матраце. Мне впринципе было по барабану, но все же. Когда принесли напольный матрац я обалдел. Это был полутарный матрац типа "Венето" обтянутый махровой простыней и сверху застеленый накрахмаленой х/б простыней.
Погуляв возле Балатона (купались только наши дети) бахнули по сотке и спать (22.00).
Итак, за первые сутки (без сна) проехал около 1300км по двум странам.
Как заснул не помню. Разбудили около 07.00. Быстренько попили кофе и в путь. До Хорватии около 100км.
Отъехав от дома, где ночевали, около 50метров вылетает ДжекиЧан и машина не едет, но работает на холостых. Смотрю на комп и тухну - певая ошибка - неверный сигнал ДПКВ, вторая - ошибка датчика фаз.
Сбрасываю компом ошибки - ноль. Далее идет набор ненормативной лексики (ребенка отгнал от машины) и представления в голове моих метаний по местным селам в поисках Лада-сервисов. Потом отключил (просто так) аккум., покурил, надел клему и... о чудо завелась на газ реагирует и едет. Ура - в путь.
Долетели до Венгерско-Хорватской границы стали в маленькую очередь (09.30) и через двадцать минут я уже менял евро на хорватские куны (1ев=7,20кун).
Хорватия хоть не в ЕС, но дороги там хороши (платные только магистрали и некоторые тунели). Так же как и в Венгрии водители уважительно относятся друг к другу.
Проехали от границы (11.00) до места отдыха (Умаг, п-ов Истра) около 400км без остановок (кроме заправки) за 4 часа.
Очень впечатлили тунели (от 200 до 5100 метров длиной).
На следуещее утро попробовал завести машину и... 3,14здец. Не заводится вообще. Ошибки теже. Целый день пыталься найти автосервис ВАЗа (общался с полицейскими, на заправках). В конце дня увидел десятку с местными номерами и стал караулить хозяина. Ждал его около трех часов и дождался. Молодой парень с подружкой объяснили мне что есть Лада-сервис в Пуле (от нас 100км).
На следующий день на авто друга поехал в Пулу и пообщавшись с мастером (общение это отдельная история) он мне сказал что проблема не в датчиках, а в шкиве привода генератора на котором зубья для ДПКВ. Его (шкива) резиновая часть (спасибо ВАЗу) чуть прокрутила и датчик не видит коленвал (а я, блин тормоз, знал об этой проблеме 1,6 16В, и не догодалсяа, а тем более не взял его с собой в дорогу). На том и порешили. Через четыре дня я забрал машину.
Ремонт: 400кун - доставка до сервиса лафетом
850кун Surprised - шкив
120кун - работа
Кстати ДПКВ стоит 330кун.
Дальше был просто отдых у Адриатического моря с екскурсиями (на своем авто) в Пулу, Ровинь, Поречь.
Пыталься съездить в Италию (35км) так Словенцы (ЕС) не пустили (шенген-виза нужна).
Назад ехал уже один, т.к. другу надо было выехать чуть раньше. Доехал назад за 24 часа тем же маршрутом (Умаг-Киев), который составляет 1850км.
Выехал 20.30 из Умага

Для справки:
Визы - Хорватская 30дол., Венгерская транзитная (обязательно) - 0дол.
Дороги: Венгрия 2х1500форинтов, Хорватия - (36кун+56кун+28кун)х2
Бензин: Венгрия - 290форинтов/1л (евро95)
309форинтов/1л (евросупер95)
Хорватия - 8кун/1л (евро95)
8,15/1л (евросупер95)
Курс 1евро - 280 Венгерских форинтов (точно не помню, но около этого)
1евро - 7,20Хорватских кун

Пройдено всего 4250км, средний расход на круг - 6,8 средняя скорость 87км/ч

Резюме. ИМХО. В Хорватию нужно ехать только машиной и дикарем (без заказа отеля в тур.фирме). Как я узнал на месте за 30-50евро в сутки (в среднем в зависимости от сезона) можно снять аппартаменты в хорошем месте и в хорошем котедже (две комнаты около 40кв.м., кухня, санузел). Сезон у них в августе.

Что еще поразило так это то, что ни в Венгрии, где мы отдохнули и спали, ни в Хорватии в отеле, не ощущалось присутсвия хозяев и обслуживающего персонала (кто снимал комнаты на украинских или российских курортах меня поймет). Это очень радует.
В Венгрии я хозяйку видел только два раза - кодга брал ключи и когда мы уезжали она и две ее помощницы вышли нас проважать (махали ручками, приглашали еще и т.д.). Никто комнаты не проверяет перед отездом на предмет пропажи "казеного имущества".

Если что, спрашивайте. Отвечу уже в понедельник.
Vitok1967
На машину какие либо документы дополнительные нужны?
SlavaP
Брал страховку (зеленая карта).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы