Всех Приветствую!
На протяжении 3-х лет регулярно прочитываю форум, особенно 10-е семейство, т.к. езжу на 10-ке с 2001 года. Писать никогда и не писал, в основном читаю.
Свою 21102 брал новую, с салона, прошел 140000 км. О ВАЗе могу сказать только наилучшие слова, никогда меня моя снежка не подводила, пару раз ездил на море (5000 км в обе стороны), из крупных ремонтов только 2 раза заменил сцепление (любил иногда со светофора уйти со шлифом колес), заменил синхронизатор 2-ой передачи КПП, ну и пожалуй замена передних стоек. ВСЁ! Даже пыльники привода стоят родные с завода, гена, стартер, глушитель не заменялись. Разумеется расходники заменялись регулярно, колодки, фильтра, шаровые. Масло Visko 3000 (полусинь). Двигатель ещё думаю тысяч 100 пройдет, но не более. В общем мой респект ВАЗу, ИМХО десятка сама удачная модель тольяттинского производства (была и ОКА, и 09).
Но не в этом дело. Задумался я, как и многие тут, изменить отечественному автомобилестроению (хотя всецело поддерживаю автопромышленность, жаль если она совсем загнется, много людей она кормит, трудно пересчитать всех производителей автокомпонентов, всех ремонтников и причастных к созданию авто жителей страны). В общем, последние полгода я активно выбирал авто иностранного производства.
Новые, б/у не старше 2000, правый руль, левый, немцы, американцы. Список длииинный. Автомобиль мне хотелось такой же как и десятка: семейный седан, огород, коляска, при желании можно прихватить по трассе 160-180 км/час, но тем не менее достаточно экономичный (максимум 12 л/100 км), не особо вычурный или женский дизайн (не нравятся новые полугруглые корейцы, нисан микра, рено символ, рено логан, калосы или ланосы), мягкий комфортный и БЕЗОПАСНЫЙ. Ещё мне казалось, что если я существенно увеличиваю бюджет продаваемой машины, то автомобиль должен быть существенно лучше десятки (например, в 2 раза быстрее, или в 2 раза комфортнее и т.п.). Бюджет мой был от 250 до 500 тыс.руб. Желательно 300-350 т.р.
Основные предпочтения:
1) ФФ2 всеволожской сборки. Самый реальный претендент. Вообще форды последнее время радовали, тот же Фьюжн в последнее время внешне понравился. Конечно, собрав ?нормальную? комплектацию FF2 как и все я ужаснулся ? 17000-18000 $. Не знаю как кому, но для меня это очень большие деньги. Хотя морально я и был готов, если в кредит, если платежи будут 7-8 тыс. руб в месяц, то выдержу. Но после прочтения всех ?болезней? русофокусов в статье
http://toyota-club.net/files/otstoi/06-02-20_br_ffocus.htm я полностью и бесповоротно отверг покупку фокуса.
2) Новый Honda Civic. Очччень хорош, имхо самый красивый и породистый из ныне выпускающихся авто до 20 кило$. У отца имеется Цивик 5 поколения, отличная машина, хотя запчасти оригинал дороже конкурентов в разы. НО очереди 1,5 года на машину, явно угоняемость будет как и у аккорда, + цена 22000$ для меня перебор. Хотя новый Цивик это мечта, когда-нить куплю. Папа уже копит.
3) Лачетти хетч или седан. Неплохой дизайн (хотя уже приелся на улицах), салон понравился, двигатели не очень. Начитавшись форумов на лачетти-клубе, знакомый купил пол-года назад хочет продавать (замучили мелкие поломки, хотя он очень привередливый) отказался от мысли.
4) Хьюндай Гетц. Маленький багажник. Не влезает коляска и сабвуфер.
5) Хьюндай Акцент. Как и в Нексии чувствуются старые технологии. Особенно салон. Прочие корейцы совсем не нравятся внешне.
6) Новый Лансер. Дорогое обслуживание. Нужная мне комплектация вылетает за 20000 $.
7) Правый руль: Мицу галант, Тойоты, Хонды. Отверг, езжу на правом руле нормально, но жутко неудобно. Купив пруль буду психологически считать себя бедным.
8) БМВ 3-ей серии в кузове E-46. МЕЧТА. ДОРОГО, особенно 2-3-х летки. 1998-1999 года не хочу.
9) Passat b-5.5. (такой надутый). Очень нравится внешне, эталон дизайна 2000-2005 (как и ауди А6). Рассматривал долго покупку свежего пассата, даже думал сам ехать в германию, начинался форумов (отличный сайт passat-b5.ru), задумывал купить американца (существенно дешевле). В инете все поют дифирамбы двигателю 1.8Т (турбина 150 л/с), суперкачественному салону W, комфорт, в общем бизнес-класс. Остановило: угоняемость марки, слишком серьезная машина (соседи/коллеги не поймут, все же 25 лет, ВУЗ только только закончил), цена б/у пассата как у нового фокуса (15000-20000$ в зависимости от комплектации). Хотя внешне пассат b5 и сейчас провожаю взглядом (новый совсем не тот).
7) Начитавший форумов по Пассату, понял что ближайшим сородичем является Шкода Октавия (те же компоненты, те же двигатели, более прочная и простая подвеска). Октавия изначально в 1,5 раза дешевле пассата, хотя на 80% это тот же автомобиль. Понял что моё. И тут начались 3-х месячные поиски Октавии 2002-2005 гг, с двигателем 1.8Т.
Продают их у нас мало, в неделю в среднем попадается 1-2 шкоды в объявлениях газеты ?из рук в руки? (всем немосквичам рекомендую искать там, у мск есть auto.ru). На рынках брать принципиально не хотел, во-первых меня обманут 99%, хорошо если повезет и достанется просто убитая машина, а вдруг собранная из 3-х авто в Литве? Даже специалисты у нас их с трудом различают. Перекупщикам я не доверяю, очень черствые и плохие люди, обман это их жизнь. Из Германии вообще Шкоды мало возят, т.к. эта марка там не распространена (политика государства).
Оставались дилерские машины, у нас есть 2 дилера (Сапсан и НУР-авто). Трейд-иновских хороших там нет, хорошие шкоды разбирают сами сотрудники салонов.
Так продолжалось 3 месяца. Уже отчаявшись в поисках (а очень хотелось к лету обновить авто), совершенно случайно в прекрасный понедельник (именно тогда выходит газета и все хорошие машины уходят до обеда в пн), открываю газету и натыкаюсь на ?Октавия 2001. Срочно. тел?.?. Хозяин машины (простой парень) покупает квартиру, нужны деньги. В общем, во вторник машина снималась с учета, и в среду она была моя (т.к. десятку не продал, пришлось всюду занимать деньги).
Машина выглядит как конфетка, 1 хозяин, покупал у дилера в 2001, российский пакет плохих дорог, пробег честный 140000 км, цвет серебристый, двиг 1.8Т 150 л/с, салон кожа, полная комплектация (родные ксенон, парктроник, климат-контроль, 2 подушки, родные литые диски, АБС и т.д.). Машина царапалась в правое крыло, о чем хозяин сразу и сказал. Больше кузовных работ не было (это потом и подтвердили на сервисе). Цена 300 тыс.руб. Плюс хозяин за 20 тыс.руб. отдал комплект летних колес Бриджстоун 205/55 на литых дисках 16?. В итоге 320 000 рублей.
2 недели готовил 21102 к продаже (заменил рулевую, устранил все стуки ходовой, заменил главный тормозной, много накопилось по мелочам, снял акустику, магнитолу, провода, усилитель, отполировал и заклеил бампер, снял дорогую сигнализацию с автозапуском, поставил старую APS). За это время катался и на той и на этой, поэтому могу смело оценить достоинства/недостатки. Кому интересно, продал 10-ку за 155 тыс.руб с комплектом летних колес на отличных кованых дисках SLIK (всем рекомендую). Продал считаю удачно.
Ощущения от Октавии схожи с чувствами Цыпченко Дмитрия (http://ch.pp.ru/oct/main1.htm).
Плюсы:
1) Самая большая разница, чтобы не говорили в тормозах. В шкоде они очень легкие, машина встает колом при малейшем нажатии. Даже не думал, что машины могут так тормозить. Когда садишься в десятку первые километры педаль тормоза кажется деревянной и машина не тормозит!
2) Двигатель действительно чумовой, особенно после 3-х тысяч (видимо включается турбина), хотя четкого момента включения не чувствую. Очень приятно на обгонах, слегка газ и ты обогнал длинную фуру (уже ездил по трассе в другой город). Расход по городу 10-12 литров (есть бортовой компьютер), по трассе 7-8 л. Приятно катать друзей, прижимает с сиденью серьезно, особенно третья передача и 140 км/час. Хотя и раньше на десятке прижимало, но не так.
3) Управление. Наконец понял почему 10-ку называют валкой в поворотах, в Октавии совершенно другой алгоритм поворота, ныряет сразу. ГУР нужен при парковке, в остальных случаях в десятке тоже нормально крутился, без усилий.
4) Салон. Красиво, хотя опять скучная зеленая подсветка (всю жизнь хотел красную как на ауди или последних БМВ). Качество отделочных материалов как на пассате (вообще взять любую деталь шкоды, внимательно приглядеться увидишь эмблемы W и АУДИ). Подогрев сидений с регулятором, регулировка поясничного подпора, регулировка сидений по высоте, регулировка вылета рулевого колеса, управление и подогрев зеркал, подлокотник с кармашками (все внутри обито бархатом). Всюду натуральная кожа: сиденья, панели двери, КПП, ручник. Не знаю как летом, возможно на сиденьях будет жарко.
5) Багажник. Действительно большой багажник. Влезает 4 колеса 16? на дисках + 2 колеса на 14?. Если откинуть полку или разложить сиденья влезет целый дом.
6) Ксенон, парктроник, АБС. Без комментариев. Просто удобно.
7) Климат-контроль. Пока не оценил, но кнопочное (электронное) управление приятно. На форумах о ?климатронике? поют песни.
Минусы:
1) Комплектация моей шкоды идет видимо как спорт, поэтому очень жесткая машина. Особенно сейчас, когда все в ямах и колдобинах достаточно жестко. На 10-ке у меня стояли мягкие стойки Бильштайн, поэтому комфортней было чем в Октавии раза в 2.
В отличии от 10-ки тут ничего не гремит, не стучит, ходовая бухает приятно, но всё равно жестко. Подвеска тут не многорычажная как у пассата, а простая (поэтому и дешевая кстати в ремонте, никакого алюминия) и по отзывам ?неубиваемая? + сиденья спортивные тоже жесткие не добавляют комфорта (они почему-то все в иномарках такие), еду как в деревянном корыте, тело облегает, но нет мягкости дивана? Кому-то это покажется плюсом, но особенно жене это не понравилось, в десятке, говорит, было гораздо мягче. Особенно на задних сидениях.
2) КПП я думал будет лучше, у Гольфа точно лучше стоит. В принципе десяточная КПП не сильно отстает. Может синхронизаторы уже тоже на замену?
3) Задний обзор. Его в зеркале просто нет, паркуюсь только по парктронику (без него совсем не вариант). На десятке обзор гораздо лучше, раньше парковался +-10 см.
4) Закидывает задок грязью. В принципе на всех хетчбеках задняя часть машины покрыта грязью (та же 12-ка или 09), но я к этому не привык. Ручка открывания багажника находится вечно в грязи.
5) Самостоятельно поменять свечи невозможно. Длинные колодца нужно продувать воздухом (чтобы грязь не попала в цилиндры).
6) Ремонт турбины, ремонт двигателя после обрыва ремня катастрофически дорогие.
7) Шумоизоляция вполне приличная, но двери буду проклеивать летом самостоятельно на даче под пивко. Тогда и займусь акустикой (тут она пока никакая, штатные колонки).
Но всё равно машина влюбляет в себя сразу, чувствуются немецкие корни, все солидно, тишина (на холостом двигателя не слышно), чумовое ускорение. 10-ка считаю, была хорошая машина (мне она нравилась, при расставании было чувство что предал надежного друга?), но Октавия лучше почти во всем, в разы лучше.
Так что если Вы, уважаемый владелец 09, 10-го семейства ВАЗа ищете для себя подходящий бюджетный вариант за 300-350 тыс.руб, смело покупайте Шкоду Октавию 2000-2005 годов выпуска, ищите непременно двигатель 1.8 с турбиной и Вам ОНА ПОНРАВИТСЯ!!! Гарантирую! :cool:
Что надо спрашивайте.
Амир, г. Набережные Челны.