Привет! У меня лично Нива 213, но по некоторым вопросам, могу сказать следующее:
1) не совсем понятно - о чем речь, есть Шнива обычная, а есть Шнива FAM1(двигатель опелевский, раздатка,если не ошибаюсь корейская и т.д.) , разница в цене 200тыс.ре.
2) Комплектации L, LC, GLC, GLS. Соответственно L - самая простая комплектация её стоимость - 343 тыс.ре, GLS - самая дорогая - в районе 390 тыс.ре. LC и GLC промежуточные варианты. Зайди на сайт
www. germes-lada.ru так хорошо расписаны комплектации. Но у дилеров, как правило, в наличии L-ки, GLS - частенько под заказ. Про FAM1 - только под заказ, но мой совет даже не заморачиваться на ней, т.к. выпуск их очень ограничен, соответсвенно, вопрос с запчастями, и неизвестно пойдет ли она в серию.
3) двигло 1.7л - 80л.с., для грязи(в меру, если в трофи-рейдах не участвовать) хватит за глаза.
4)По ценам на обслуживание - самая дорогая из отечественных авто. Приблизительно так: +15-20% к работе на обычной Ниве.
5) Расход сильно зависит от стиля езды. Но средний 10л. на сотню на трассе.
6) По сравнению с обычной Нивой в салоне намного тише, но вибрации все равно есть, гул моста-это уже неисправность
7) На машинах первых лет выпуска - много было болячек, сейчас по лучше стали. Но особое внимание трансмиссии, подвеске.
По поводу фарша: здесь границ нет, главное во время остановиться, но в среднем - 450тыс.рэ.(диски,резина,музыка,........)
Мой тебе совет, купи маме обычную 214 Ниву и не заморачивайся. Шнива - та же Нива только с приставкой Шевроле и платить за обслуживание придется как за Шевроле. При покупке бери с собой кого-нибудь, кто разбирается в них. Удачи!