Решился на замену контактных колец генератора, ибо старые порядочно износились и внешнее кольцо стало не круглым, а овальным.
Результат работы щётки по овальному кольцу (щётки новые, прошли всего километров 500) :
На рынке были найдены вот такие кольца (120 рублей):
Итак приступим. Сразу стало ясно, что припаять провода от новых колец к обмотке не позволит подшипник. Его необходимо снять, а поскольку съёмника в наличии нет, был использован способ с большим рожковым ключом в качестве съёмника.
Зажимаем ротор вертикально в тиски.
Ставим ключ примерно так, как на фото ниже, т.е. нижним рогом подцепляем внешнее кольцо подшипника.
Затем берём молоток и методично бьём по ключу, переставляя ключ и на противоположную сторону, чтобы подшипник не перекашивался. Так миллиметр за миллиметром стягиваем подшипник с вала.
Подшипник после этих экзекуций у меня остался вполне живой и был поставлен назад.
После расправы над подшипником снимаем пластиковую крестообразную заглушку под ним, удаляем блок старых колец (я их просто разрубил острой отвёрткой вместе с пластмассой и снял), и вот получаем примерно это:
Затем берём новые кольца и надеваем их на вал. Как всегда не обошлось без напильника, но это мелочи. В моём случае кольца оказались короче, чем заводские, и чтобы они не съехали вниз я насадил на вал пластмассовую втулку изготовленную из какого-то колпачка.
Далее ротор был отнесён к доброму человеку, который аккуратно припаял провода к обмотке. Затем возвращаем на место крестообразную пластмасску и одеваем подшипник. В завершении кольца были смазаны чем-то типа ФИОЛа, падения напряжения замечено небыло.
Результат:
Надеюсь, что данный отчёт будет кому-нибудь полезен и если модераторы сочтут информацию нужной, то можно поместить отчёт в FAQ.