Несколько слов об автомобиле и его покупке. Авто ВАЗ-21120 было куплено в автосалоне Элекс-Полюс, что на Цветочной ул. в городе С-Петербурге, в июле 2004 года.Стоимость автомобиля 241700 руб. В заводскую комплектацию входили 2 ЭСП, европанель, цвет металик серебристо-бежевый(нефертити) ну и все остальное (иммо, электрозамок багажника).
Доп. оснащение купленное в салоне - сигнализация Fighter,мультилок Гарант, CD-магнитола Sony+2 динамика, защита картера,локера и передние брызговики, полный антикор кузова,резиновые коврики, сумка с аптечкой, огнетушителем,буксирным тросом(говеным кстати) и знаком аварийной остановки. Все 26432руб (включая установку).
Итого 268132 рублей.
Теперь расходы, которые я разделил на две категории.Расходы на эксплуатацию (все то, что необходимо для того, чтобы передвигаться на машине по дорогам нашей страны) и расходы на содержание (все то, что необходимо для поддержания авто в приличном, ликвидном состоянии).
Расходы на эксплуатацию :
Бензин_________________________107 69,77р.____43,1%
Налоги и сборы (включая ОСАГО)_17 310,25р._____7,0%
Прочее(незамерзайка,
мелкие аксессуары)______________1 576,25р._____0,6%
Итого :_______________________125 956,27р.____50,7%
Расходы на содержание :
Страхование КАСКО______________37 138,61р.____15,0%
Регламентные работы____________35 626,99р.____14,3%
Колеса__________________________7 593,85р._____3,1%
Ремонт_________________________29 020,17р.____11,7%
Прочее (мойка,
платные стоянки,аксессуары)____12 969,25р._____5,2%
Итого :_______________________122 348,87р.____49,3%
Всего расходов :______________248 305,14р.___100,0%
Пробег (км)___________________________62307
Всего израсходовано бензина А-95 (л)___5971,10
Средний расход топлива (л/100км)__________9,58
Стоимость 1000 км пути_________________3985,19р.
Стоимость дня эксплуатации______________214,80р.
Некоторые коментарии.
1) в разделе "Колеса" - все что касается колес: новая резина, диски(если поменяю когда-нибудь), монтаж,балансировка,ремонт покрышки , колпаки.
2) Грань между регламентом и ремонтом (после 30000км пробега, когда я соскочил с гарантии и дилерского ТО) достаточно тонкая. Главным критерием регламентности тех или иных работ была их запланированность мною. Например замена тормозных барабанов и дисков внесена в регламент, а вот замена сцепления в ремонт.
Вкратце о ремонте.
1) По ходовой и подвеске никаких работ до сих пор не производилось.
2) В КПП было заменено масло на 42633км пробега после лютой зимы 2005-2006г (заводское маcло уж больно сильно густеет в сильный мороз). Больше никаких работ.
3) На пробеге 6279км терснул шланг системы охлаждения в районе тройника, тосол вытек, но двиг не успел перегрется так как была зима и я был недалеко от дома. Сами срезали кусок поврежденного шланга, натянули заново на тройник и залили тосол. Обошлось в 350р.
4) Примерно на 19000км пробега начала загоратся лампа СЕ на ходу. Ощущался легкий спотык, после чего лампа загоралась, минут через 5-10 гасла и так по нескольку раз за длительную поездку.Машина при этом ехала(с горящей СЕ) без каких-либо нареканий. Сделал диагностику на Бош-Сервис за 800р. Диагностика определила, что барахлил датчик фаз. Однако менять его там же не стали. Так я проездил до 27091км после чего мне его заменили по гарантии в Техцентре Элекс-Полюса.
5) При пробеге 22737км заклинило механический стеклоподъемник задней двери. Стекло осталось в полуоткрытом положении, поэтому пришлось срочно его поднимать на СТО в деревне Лупполово за 300р. На следующий день был куплен новый стеклоподъемник за 370р и установлен своими силами.Надо сказать, что ЭСП в передних дверях работают до сих пор как часы, хотя пользуюсь ими на порядок чаще чем задними.
6) При пробеге 45046 потек расширительный бачок(по шву,рядом с пробкой). Замена обошлась в 482р включая запчасти, тосол и работу. ИМХО ни в коем случае нельзя затягивать пробку бачка, что есть мочи. Резиновый уплотнитель в пробке пережимается, крошится и каналы стравливания избыточного
давления перекрываются. После длительной поездки должно быть слышно шипение из пробки - это признак нормальной ее затяжки.
7) Заменено сцепление в сборе (поставил комплект LUK) после 46482км пробега, по причине пробуксовки на высших передачах. Комплект LUK - 2262р, работа - 2115р . Честно говоря, до сих пор не знаю, считать данную работу регламентом или ремонтом.
8.) Заводской аккумулятор заменен через 50644км пробега и 2,5 года эксплуатации. Причина - два раза подряд по утру он оказался сильно подсевшим. Сбрасывались настройки магнитолы,контрольные лампы горели еле-еле ,стартер крутился очень медленно(хотя до незапуска двигателя дело не дошло).Купил аккумулятор "Зверь" (Иркутского завода) за 1520р. Тоже не знаю, считать ли это ремонтом.
9) При пробеге 55860км забарахлил спидометр. Сразу после начала поездки, по утру, вроде все нормально показывает. После прогрева начинается чехарда - стрелка прыгает как сумасшедшая. Я как самый умный сразу же купил датчик скорости и штуцер привода
. Пошел на сервис ,а там хороший электрик за 500р показал мне подгнивший проводок идущий от разъема датчика. В изоляция имелась маленькая дырочка и медный провод в этом месте превратился в порошок. За ночь там накапливалась влага и порошок проводил, поэтому утром все работало, а когда влага просыхала... В общем пришлось мне датчик и штуцер продать за 100р на рынке.
Общий итог - 700р.
10) При пробеге 56358км появилось неприятное дерганье при разгоне на 1-2 предачах до 2000 оборотов. Плавно утапливаешь газ, а машина иногда как бы спотыкается.Лампа CE не горела. Вначале я заменил свечи(они к тому моменту прошли 25000). На несколько дней перестало,но потом опять началось.
Тогда я поехал на крутейший, иномарочный автосервис EUROAUTO Elite, с целью проведения диагностики двигателя. Дигностику провели. По ее результатам там же на месте заменили высоковольтные провода(не менялись с рождения), а так же прочистили не снимая дроссельный узел. Сняли впускную трубу, я нажал на газ до упора, мастер засадил изрядную порцию WD-40, а пацаненок-подмастерье потом что-то чистил за заслонкой с помощью кисточки и какого-то раствора. Мои робкие просьбы о том, что неплохо бы и регулятор холостого хода снять и там тоже все прочистить были отметены. А еще мне выдали кучу распечаток графиков работы двигателя, и сказали что надо бы промыть инжектор и что-то там перепрограммировать в контроллере
.За все про все с меня было взято 3400р. Надо отдать ребятам должное, принятые меры помогли. Эффект исчез и до сих пор не появляется. А главное я сам теперь знаю, что надо делать. Видимо вентиляция картера за 50000км засрала дроссельный узел, тем более что уровень масла я всегда держу ближе к МАХ.
11) Самый крупный ремонт связан со срезанием зубъев ремня ГРМ на 60795км пробега. Заводской ремень был заменен вместе с роликами на ремень Gates и ролики QML при пробеге в 30625 по причине смутных страхов навеяных чтением данного форума.Вот этот самый Гейтс в отличие от заводского после 30000 пробега и гикнулся. В общей сложности ремонт обошелся в 10184р., а именно - 2624р за запчасти, 7170р за работу и 390р за буксировку до деревни Иваново где и был произведен ремонт.Вобщем,господа, ездите на заводском ремне покуда он не порвется и окажетесь в выигрыше. Сэкономите на ненужных заменах ремня. ИМХО дело тут даже не в ремнях, а в правильном их натяжении. Ведь после того как мне поставили этот Гейтс, в одном частном автосервисе он довольно долго и довольно сильно подвывал на высокой ноте при перегазовках. И сейчас после Ивановского автосервиса то же самое - повыл, повыл и перестал. В то время как, заводской ремень не выл никогда, даже с первых километров пробега. Наши мастера в частных автомастерских, они ведь огромного опыта и знаний люди. Особенно когда с ними разговариваешь
. Поэтому никакими специальными приборами для проверки величины натяжения ремня они никогда не пользуются - все на глаз, на слух, да на ошшупь. Да и зачем - чем больше у людей рвется тем больше и жирнее у них работа.
12) При пробеге 60900км окончательно сдох мотор заднего стеклоочистителя. Был куплен новый за 864р и заменен своими силами. Я говорю окончательно, потому что первый раз он сдох(дворник встал намертво) неделей раньше.Я снял мотор, разобрал редуктор(его заклинило) и починил.Вал на который надевается дворник с одной стороны, с другой стороны входит в отверстие хитрого рычажка внутри редуктора. Ежели вал выскакивает из этого отверстия то все - редуктор заклинивает. Однако через неделю после моего ремонта все повторилось опять, я плюнул и купил новый мотор.
Пока хватит.
Следующие главы будут называться:
"О дилерском сервисе и гарантии."
"О страховке КАСКО".