_sav_
На форуме 18 лет
Сообщения: 64
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: ВАЗ 2105 1989 г.в. ~120 т.к.
Делал недавно ремонт подвески. Заменил все шаровые и трапецию. Теперь когда большинство постукиваний/поскрипываний устранено, хорошо слышно отчетливое "тыцанье" (постукивание) с правой стороны, на слух со стороны маятника. Стучит на любой дороге, даже на идеально гладком асфальте при незначительном поворачивании рулевого колеса. Достает страшно! Маятник менял ~13 тык назад, ставил на подшипниках (предыдущий на втулках только подо мной пробегал 50 тыс.). Когда менял трапецию, маятник тоже снимал, но на весу в руках никаких люфтов не заметил, поэтому и поставил его обратно. Пробывал затягивать гайку, которой крепится сошка к маятнику - не помогло.
Как правильно продиагностировать, что это именно маятник стучит?
Возможен ли ремонт или только замена?
Если покупать новый, что лучше купить (готов переплатить в 2-3 раза, но чтоб забыть про него надолго) и как его проверить при покупке?
Спасибо за внимание.
P.S. В поиске был.
Ludvig
На форуме 18 лет
Сообщения: 2041
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв, Touareg 3.2
Можно подергать за него снизу. 13 тык нормальная жизнь маятника по дорогам Украины. Подтяни гайку сверху не затягивая и ещё на 20 тыков хватит.
_sav_
На форуме 18 лет
Сообщения: 64
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: ВАЗ 2105 1989 г.в. ~120 т.к.
Ludvig писал(а):Подтяни гайку сверху не затягивая и ещё на 20 тыков хватит.
Сверху там колпачок зеленый вроде. Под ним есть гайка?
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
_sav_ писал(а):Ludvig писал(а):Подтяни гайку сверху не затягивая и ещё на 20 тыков хватит.
Сверху там колпачок зеленый вроде. Под ним есть гайка?
Есть там гайка. Последний раз, когда раздавался стук в районе маятника тоже никак не мог понять он или палец одной из тяг. С час промучился, пока не взял удлинитель для воротка, приложил к уху, стал прикладывать к р.пальцам по очереди и качать авто. В результате отчетливо услышал стук в правом пальце средней тяги. Она и оказалась. Раз у тебя трапеция новая - имхо все шансы у маятника. Кста подтяжка гайки иногда помогает - главное без фанатизма!
ALAN 013
На форуме 18 лет
Сообщения: 690
Откуда: Украина Луганская обл.
Авто: ВАЗ 21013 1985г/в, V - 1,2
_sav_ писал(а):Маятник менял ~13 тык назад, ставил на подшипниках
повезло, у меня 2тыка прошёл
подтянули, прошприцевали (у меня с тавотницей) и мастер сказал: пока ездий, найдёшь качественный привози поставим.
_sav_ писал(а):сли покупать новый, что лучше купить (готов переплатить в 2-3 раза, но чтоб забыть про него надолго) и как его проверить при покупке?
+1 присоединяюсь
_sav_
На форуме 18 лет
Сообщения: 64
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: ВАЗ 2105 1989 г.в. ~120 т.к.
Serge! писал(а):Кста подтяжка гайки иногда помогает - главное без фанатизма!
Подтянуть не получилось, гайка затянута намертво :-( .
Уже купил новый маятник, завтра буду менять.
P.S. Все продавцы как один сейчас уже на предыдущий маятник говорят что "гавно". Хотя когда я брал, мне его хвалили. (Извините производителя забыл - в зеленой коробке с зеленым колпачком на гайке).
_sav_
На форуме 18 лет
Сообщения: 64
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: ВАЗ 2105 1989 г.в. ~120 т.к.
В общем при более детальном обследовании на яме оказалось, что стучит не маятник, а центральная рулевая тяга, поставленная всего 2 недели до этого
. Причем стучит, если ее пытаться крутить, да и похоже что стук получается из-за касания пальца тяги о боковые стенки. Короче я решил забить пока и ездить так. Маятник все же заменил, т.к. он уже был куплен, ну и для подтверждения теории. Теория подтвердилась, постукивание осталось.
Кстати, может кому пригодится, при замене маятника "сошку" (или как там правильно) я оставил старую, т.е. рулевые тяги не снимал. Снял только сам маятник открутив два болта крепления к корпусу и стянув сошку с оси. Потом засадил новый маятник в сошку. Получилось очень быстро и без гемора со снятием рулевых тяг.
"Разобрав" (там и разбирать нечего) снятый маятник был поражен "сложностью" конструкции. По идее при хорошем качестве подшипников и выдержанных зазорах, он должен ходить практически вечно.
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
_sav_ писал(а):
...Снял только сам маятник открутив два болта крепления к корпусу и стянув сошку с оси.
...
Нифигасе. По мне проще выпрессовать оба наконечника, чем снимать сошку...она моментом таким там тянется...вроде самым большим в авто...
_sav_
На форуме 18 лет
Сообщения: 64
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: ВАЗ 2105 1989 г.в. ~120 т.к.
Serge! писал(а): Нифигасе. По мне проще выпрессовать оба наконечника, чем снимать сошку...она моментом таким там тянется...вроде самым большим в авто...
Да ну, 2-3 удара молотком и выскочила.
Serge!
На форуме 20 лет
Сообщения: 11692
Откуда: Рязань
Авто: kia rio
_sav_ писал(а):Serge! писал(а): Нифигасе. По мне проще выпрессовать оба наконечника, чем снимать сошку...она моментом таким там тянется...вроде самым большим в авто...
Да ну, 2-3 удара молотком и выскочила.
Гайка?
Я про усилие при откручивании гайки...
_sav_
На форуме 18 лет
Сообщения: 64
Откуда: Украина, Хмельницкий
Авто: ВАЗ 2105 1989 г.в. ~120 т.к.
Serge! писал(а):Гайка? Я про усилие при откручивании гайки...
А....
. С гайкой тоже какие проблемы, удобный ключ и все.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы