allan писал(а):народ, подскажите чем отличаются Лукойл 5в40(полусинтетическое) и 0в40 (синтетическое) из серии Люкс?
0в40 по характеристикам на сайте лукойла лучше, а стоит почему-то дешевле. в чем засада-то?
Сам года 2 назад задавался этим вопросом, и перелопатил много инфы в инете
.
Ну, про характеристики
pol тут уже сказал, у 0w40 температурный диапазон чуть сдвинут вниз (можно считать градусов на 5), что вполне естесственно, на то она и нулёвка.
Я же могу добавить про его состав.
В отличие от 5w40, 0w40 - синтетика, несмотря на то, что она в серии "Люкс", и несмотря на то, что написано на lukoil-masla.ru (там лажа). Но, эта не та синтеика, что у буржуев. у них она на основе ПАО (ПолиАльфаОлефины), но наши делать ПАО пока не научились, и эта нулёвка - на изопарафиновой базе (думаю что именно поэтому ее засунули в серию Люкс, а не в Синтетик, в которой всё на импортных ПАО-маслах). Базовое масло собственного Лукойловского производства, зовётся, на скок я помню, "Лукойл VHVI-4". Короче, фактически это масло ближе к гидрокрекингу, но тем не менее техпроцесс синтетический, так что "синтетика" на нем написано вполне справедливо.
Сам отъездил на этой нулёвке тыщ 25, масло как масло. Зимой в -30 с утричка - приятно
, правда летом в +30 оно уже работает на пределе, что не очень приятно. Лично знаю по крайней мере двух людей, которые на ней катаются уже ОЧЕНЬ давно (Ваз2110 и Нива), проблем не замечено. причем один из них - профессиональный сервисник-моторист, имеющий возможность иногда смотреть движки изнутри и таким образом оценивать качества масла, которым их кормили. эту нулёвку в свое время порекомендовал он.
PS: сейчас сунулся купить литр на доливку, а его нет нигде. ходят слухи, что перестали выпускать. так что пора таки переходить на 5w40... тем более двиг уже на 25тык постарел