Страница 3 из 7
Никита_1702
GVG
Спасибо, за разъяснения. Можно сказать ты мой спаситель... Very Happy :cool:
Вот тока не понял... 6-ти контактную вообще снять? Или между колодками идет общий провод, который надо найти, а затем оборвать на подходе к 6-ти контактной колодке управления вентилятором?
Никита_1702
GVG писал(а):

Математика, нет склаживания, а расход меряется по "сигналу расхода топлива", вот и получается 2 или 3 импульса за расчтный периуд, отсюда и показывает 0,7 или 1,1


1) Почему на другом стареньком БК(МК-10, по-моему...) все нормально показывал? Т.е. если расход 0,9, то он и показывает 0,9, а не 1,1?
2)У тебя так же?
GVG
Никита_1702 писал(а):

Вот тока не понял... 6-ти контактную вообще снять? Или между колодками идет общий провод, который надо найти, а затем оборвать на подходе к 6-ти контактной колодке управления вентилятором?


На сколько я понимаю в 6 контактном разьеме САУО один из проводов земля, его просто надо вынуть из разьема и заизолировать.
Никита_1702 писал(а):

1) Почему на другом стареньком БК(МК-10, по-моему...) все нормально показывал? Т.е. если расход 0,9, то он и показывает 0,9, а не 1,1?
2)У тебя так же?


У меня тоже так было, просто сейчас у меня ПО 7.206 и там есть сглаживание, но в серию оно не пошло и может и не пойдет
БК/МК-10 показывал усредненные параметры (мне было всегда прикольно слушать спор у кого какой БК сколько показывает на ХХ, притом ни кто не знает как он это считает). т.е как на стрелке бензобака есть усреднение что бы не дергалась когда бензин плещется, так и на БК/МК-10 есть усреднение, а на 412 нет, или пока нет.
Fridrich
Никита_1702 писал(а):

Купил синий Gamma GF412. Подключил, несколько раз проверил.
Все работает, но есть два бага:
...
2)Машина 2000г, имеется клапан рециркуляции. Когда нажимаю и отпускаю(именно после отключения) - гамма виснет... Почему?


Клапан рециркуляции (электромагнитный) дает очень мощный импульс помехи и решить проблему Гаммы (а зависание - это именно проблема Гаммы) может только ее производитель. Я сталкивался с этим явлением в своих работах... и победил его, но только комплексом мер... Можно попробовать включить диод встречно на контакты клапана...
Возможно также "зависание-сбои" при коммутации мощных нагрузок автомобиля: включение-выключение ДС, обогрева и т.д. из-за "просадок" напряжения. Проверьте...
Kachan
Fridrich писал(а):

Возможно также "зависание-сбои" при коммутации мощных нагрузок автомобиля: включение-выключение ДС, обогрева и т.д. из-за "просадок" напряжения. Проверьте...


У меня при _длительном_ звуковом сигнале (это я руль снимал-одевал) такой глюк - "превышено ограничение скорости", улыбнуло Smile
Никита_1702
Fridrich писал(а):

Клапан рециркуляции (электромагнитный) дает очень мощный импульс помехи и решить проблему Гаммы (а зависание - это именно проблема Гаммы) может только ее производитель. Я сталкивался с этим явлением в своих работах... и победил его, но только комплексом мер... Можно попробовать включить диод встречно на контакты клапана...
Возможно также "зависание-сбои" при коммутации мощных нагрузок автомобиля: включение-выключение ДС, обогрева и т.д. из-за "просадок" напряжения. Проверьте...


Проверял, глючит только на кнопке рециркуляции, причем именно в момент выключения, т.е. когда клапан размагничивается...
GVG
Никита_1702
Провод отсоединили? помогло?
Никита_1702
GVG писал(а):

У меня тоже так было, просто сейчас у меня ПО 7.206 и там есть сглаживание, но в серию оно не пошло и может и не пойдет
БК/МК-10 показывал усредненные параметры (мне было всегда прикольно слушать спор у кого какой БК сколько показывает на ХХ, притом ни кто не знает как он это считает). т.е как на стрелке бензобака есть усреднение что бы не дергалась когда бензин плещется, так и на БК/МК-10 есть усреднение, а на 412 нет, или пока нет.


Понял, забью значит. Кстати, у меня версию ПО показывает тоже 7.206. Very Happy Дата изготовления на нем: 28 сентября 2007г.

GVG
Можешь дать ссылку на эту тему? Я так понимаю, там комплексом мер народ решал проблему.
GVG писал(а):

На части старых автомобилей (с 10-м отопителем и клапаном рециркуляции) раблюдался сбой БК при включении клапана рециркуляции. Не вдаваясь в причины (жгут ВАЗ), советую отсоединить общий провод с 6-ти контактной колодки блока.

Никита_1702
GVG писал(а):

Провод отсоединили? помогло?


Не, ща пойду. Very Happy
GVG
Никита_1702 писал(а):

Можешь дать ссылку на эту тему? Я так понимаю, там комплексом мер народ решал проблему.


Нет. Как таковой проблемы ни у кого не встречалось, это попутно была озвучина информация.
Вот то сообщение http://www.ferrum-group.ru/forum/viewtopic.php?p=407#407
Никита_1702 писал(а):

у меня версию ПО показывает тоже 7.206.


Surprised надо будет узнать что нового? Контрольная сумма какая в прошивке?
Fridrich
Никита_1702 писал(а):

Fridrich писал(а):

Клапан рециркуляции (электромагнитный) дает очень мощный импульс помехи и решить проблему Гаммы (а зависание - это именно проблема Гаммы) может только ее производитель. Я сталкивался с этим явлением в своих работах... и победил его, но только комплексом мер... Можно попробовать включить диод встречно на контакты клапана...
Возможно также "зависание-сбои" при коммутации мощных нагрузок автомобиля: включение-выключение ДС, обогрева и т.д. из-за "просадок" напряжения. Проверьте...


Проверял, глючит только на кнопке рециркуляции, причем именно в момент выключения, т.е. когда клапан размагничивается...


При размыкании идет импульс самоиндукции обратной полярности, который гасится диодом... Такая ботва - на всех реле, но импульс сильнее где больше индуктивность обмотки.
T&B
GVG писал(а):


У меня тоже так было, просто сейчас у меня ПО 7.206 и там есть сглаживание, но в серию оно не пошло и может и не пойдет
БК/МК-10 показывал усредненные параметры (мне было всегда прикольно слушать спор у кого какой БК сколько показывает на ХХ, притом ни кто не знает как он это считает). т.е как на стрелке бензобака есть усреднение что бы не дергалась когда бензин плещется, так и на БК/МК-10 есть усреднение, а на 412 нет, или пока нет.


а вот эти скачки 0,7-1,1 , я считаю, явным минусом или даже более -браком!!!! давайте теперь все будем округлять: скорость 95 км/ч - будет показывать 100 или 90, в баке 23 литра - муйли мелочиться: 20 или 30 литров, время 23:45 - нафига такие незначительные детали - сразу полночь, должны тебе 140 баксов, так это фигня, округлим долг до 100 и т.д. и т.п.!!! GVG, почувствовал прикол округления?! и пофиг мне, как пользователю, какие там импульсы и откуда считывает комп!! я согласен на дискретность или погрешность при определении расхода на ХХ в 10% (хотя и это много), но когда шаг 45 процентов!!!! - фигня это какая-то, даже больше - ***** однозначно!!! вот такой мой сказ Very Happy Very Happy :D

п.с. что бы не возникало мысли о вкусе непробрванных устриц, у меня у самого 412 с 7.205-ым ПО
Никита_1702
GVG писал(а):

Провод отсоединили? помогло?


Помогло. Убираем общий черный провод с 6-ти контактной колодки и радуемся! Very Happy GVG, Спасибо за инфу, выручил!

Никита_1702 писал(а):

Кстати, у меня версию ПО показывает тоже 7.206. Дата изготовления на нем: 28 сентября 2007г.


GVG писал(а):

надо будет узнать что нового? Контрольная сумма какая в прошивке?


GVG, ошибся. Версия у меня 7.205.
Fridrich
Никита_1702 писал(а):

GVG писал(а):

Провод отсоединили? помогло?


Помогло. Убираем общий черный провод с 6-ти контактной колодки и радуемся! Very Happy GVG, Спасибо за инфу, выручил!


Это всё здОрово, но "масса" на электронику блока теперь будет подаваться через датчики (изменяемое сопротивление датчиков) и через обмотки моторов (термодатчика и печки): http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-electric-equipment-28.html .
Это решение - типичный метод научного тыка. Странно, если такой "метод" предлагают изготовители Гаммы! Sad
С удалением провода "массы" от блока управления отопителем ждите новых глюков - они придут...

Дополнение: схема подключения штатного блока САУКУ
http://asrc.ru/docs/climatchart.gif
В блоках БЕЗ управления кондиционером - после наименования блока есть индексы -01 или -02, например, "21102-8211002-01"...

Последний раз редактировалось: Fridrich (14 Октября 2007 15:24), всего редактировалось 1 раз
Fridrich
T&B писал(а):


а вот эти скачки 0,7-1,1 , я считаю, явным минусом или даже более -браком!!!!


Это нормально: главная задача блока управления отопителем - управлять отопителем, главная задача контроллера ЭСУД - управлять двигателем. Информация о расходе и т.п. - диагностическая и выдается контроллером ЭСУД по запросу по к-линии: если запрашивать так, как это делается при диагностике двигателя в СЦ (диагностическим прибором), то "цифры" будут нормальные, но машина не будет ехать (Вам - ехать или "шашечки"?): контроллеру ЭСУД некогда будет управлять форсунками и свечами - он будет занят только удовлетворением вашего интереса наблюдать очень-очень нужные вам "циферки"... Дай Бог, чтобы производитель не пошел у вас на поводу и не "улучшил плавность показаний" учащением обращений по к-линии.
Вообще, по-нормальному: такая диагностическая инфа должна выдаваться контроллером ЭСУД только при диагностике двигателя на СЦ, постоянное вмешательство в работу двигателя приведет однажды к серьезной аварии и запрету использования этих МК вообще законодательно. На всякий случай, почитайте инструкцию в вашему МК - там есть эти намеки...
Никита_1702
Fridrich писал(а):

С удалением провода "массы" от блока управления отопителем ждите новых глюков - они придут...


Так может просто пустить массу отдельно? На кузов?
Никита_1702
Fridrich писал(а):

Вообще, по-нормальному: такая диагностическая инфа должна выдаваться контроллером ЭСУД только при диагностике двигателя на СЦ, постоянное вмешательство в работу двигателя приведет однажды к серьезной аварии и запрету использования этих МК вообще законодательно. На всякий случай, почитайте инструкцию в вашему МК - там есть эти намеки...


Ну не знаю... Уже сколько десяток катаются с МК? Very Happy
А иномарки? Там вообще контроллер гораздо большие функции выполняет...
Fridrich
Никита_1702 писал(а):

Fridrich писал(а):

Вообще, по-нормальному: такая диагностическая инфа должна выдаваться контроллером ЭСУД только при диагностике двигателя на СЦ, постоянное вмешательство в работу двигателя приведет однажды к серьезной аварии и запрету использования этих МК вообще законодательно. На всякий случай, почитайте инструкцию в вашему МК - там есть эти намеки...


Ну не знаю... Уже сколько десяток катаются с МК? Very Happy
А иномарки? Там вообще контроллер гораздо большие функции выполняет...


Речь не о том, скоко машин катается с МК, а какая частота запросов к контроллеру ЭСУД по К-линии от МК - разницу осюсщаешь? Very Happy

И опять сравнение! Да ничего бОльшего в Матизе контроллер ЭСУД не делает - токо двигатель крутит (если там вообще не карб)! Какой-то комплекс, мля, с "иномарками"!

Никита_1702 писал(а):

Так может просто пустить массу отдельно? На кузов?


"Масса" - она и в Африке "масса". Её же потому и отключили, что при правильном питании электроники Гаммы - она ловит помехи от эл.клапана. Отключили провод "массы" - "масса" теперь просопливливается через датчики, лампочки, выключенные моторы и т.п. - и при определенных условиях работы Гамма не сбоит. До поры до времени - до момента, когда включатся все (два) моторы и "масса" просто пропадет. Тут-то Гамма и отключится. Впрочем, это может пройти незаметно - жара-холод в салоне на скорость не влияют... Very Happy Токо расширяются глаза (от жары) или примерзает "дно" (в мороз)...

Еще раз возвращаюсь к гасящему диоду параллельно выводам эл.клапана рециркуляции: его (клапан) оч.хорошо видно под капотом и советую попробовать поставить диод, например, 1N4007 - "Катодом" (белая полоска на диоде) на +12В, "Анодом" - на "-" (нужен мультиметр). Примерно так (ломает искать что-то еще - идея, надеюсь, понятна):

Последний раз редактировалось: Fridrich (15 Октября 2007 00:43), всего редактировалось 1 раз
Никита_1702
Fridrich писал(а):

Речь не о том, скоко машин катается с МК, а какая частота запросов к контроллеру ЭСУД по К-линии от МК - разницу осюсщаешь?

И опять сравнение! Да ничего бОльшего в Матизе контроллер ЭСУД не делает - токо двигатель крутит (если там вообще не карб)! Какой-то комплекс, мля, с "иномарками"!


Так я про то и пытаюсь сказать, что производители МК это прекрасно понимают и учитывают это в разработках МК...

А про Матиз... Бог с ним, с Матизом... Я про иномарки, несколько другого класса, где контроллер управляет буквально всем, что предрасположено к электронному управлению... Комплекса, лично у меня, никакого нет... Very Happy

Никита_1702 писал(а):

Так может просто пустить массу отдельно? На кузов?

Fridrich
Никита_1702 писал(а):

Fridrich писал(а):

Речь не о том, скоко машин катается с МК, а какая частота запросов к контроллеру ЭСУД по К-линии от МК - разницу осюсщаешь?

И опять сравнение! Да ничего бОльшего в Матизе контроллер ЭСУД не делает - токо двигатель крутит (если там вообще не карб)! Какой-то комплекс, мля, с "иномарками"!


Так я про то и пытаюсь сказать, что производители МК это прекрасно понимают и учитывают это в разработках МК...

А про Матиз... Бог с ним, с Матизом... Я про иномарки, несколько другого класса, где контроллер управляет буквально всем, что предрасположено к электронному управлению... Комплекса, лично у меня, никакого нет... Very Happy

Никита_1702 писал(а):

Так может просто пустить массу отдельно? На кузов?


Там много контроллеров. И каждый делает свое дело: система с одним процессором имеет гораздо меньшую надежность, чем распределенная, т.е. многопроцессорная (эта тема была в одном из моих институтских рефератов) - не делают однопроцессорные системы, от которых зависит жизнь человека.
Даже принятие решения часто отдается местному устройству, а не нагружается ЦП. Управление двигателем - вообще отдельная история и незачем контроллеру ЭСУД заниматься ЭСП, ЦЗ, тормозами или фарами - эти задачи прекрасно решаются собственными, как правило, никуда не подключаемыми, процессорами.
Так шта...

ЗЫ. Если есть желание сравнить - я не против, только лучше уж указать конкретную модель автомобиля. Электроника Таврии и Феррари F1 - сильно различаются. Мягко говоря. Хотя обе - иномарки.
Никита_1702
Fridrich писал(а):

"Масса" - она и в Африке "масса". Её же потому и отключили, что при правильном питании электроники Гаммы - она ловит помехи от эл.клапана. Отключили провод "массы" - "масса" теперь просопливливается через датчики, лампочки, выключенные моторы и т.п. - и при определенных условиях работы Гамма не сбоит. До поры до времени - до момента, когда включатся все (два) моторы и "масса" просто пропадет. Тут-то Гамма и отключится. Впрочем, это может пройти незаметно - жара-холод в салоне на скорость не влияют... Токо расширяются глаза (от жары) или примерзает "дно" (в мороз)...

Еще раз возвращаюсь к гасящему диоду параллельно выводам эл.клапана рециркуляции: его (клапан) оч.хорошо видно под капотом и советую попробовать поставить диод, например, 1N4007 - "Катодом" (белая полоска на диоде) на +12В, "Анодом" - на "-" (нужен мультиметр). Примерно так (ломает искать что-то еще - идея, надеюсь, понятна):


Идея вполне понятна, организую на досуге.
Спасибо!
Никита_1702
Fridrich писал(а):

Там много контроллеров. И каждый делает свое дело: система с одним процессором имеет гораздо меньшую надежность, чем распределенная, т.е. многопроцессорная (эта тема была в одном из моих институтских рефератов) - не делают однопроцессорные системы, от которых зависит жизнь человека.
Даже принятие решения часто отдается местному устройству, а не нагружается ЦП. Управление двигателем - вообще отдельная история и незачем контроллеру ЭСУД заниматься ЭСП, ЦЗ, тормозами или фарами - эти задачи прекрасно решаются собственными, как правило, никуда не подключаемыми, процессорами.
Так шта...

ЗЫ. Если есть желание сравнить - я не против, только лучше уж указать конкретную модель автомобиля. Электроника Таврии и Феррари F1 - сильно различаются. Мягко говоря. Хотя обе - иномарки.


Ну что же, сказать нечего, твоя правда.
Однако, думаю, всем известно, что японские производители создали некий альянс(названия не помню...) с целью разработать единую систему кодов для управления автомобилем в целом...
Там будет и многопроцессорная структура и много чего нового в плане возможностей контроля, анализа и управления...
Сейчас дела обстоят так, что при разработке нового автомобиля производитель каждый раз "открывает Америку"(все пишется с нуля под конкретный автомобиль...)
А про наши контроллеры(десяточные...) вопросов нет! Они просто не разрабатывались под такие нужды...
Кстати, однажды, сам был свидетелем, как диагностический прибор вызывал серьезные отклонения в работе двигателя(связка МЗ - ВВ провода) ВАЗ 2111. Слава Богу, что разработчики МК об этом знают... :-D

Последний раз редактировалось: Никита_1702 (15 Октября 2007 21:58), всего редактировалось 1 раз
Никита_1702
GVG
Решил поставить датчик внешней температуры.
Вопрос: ему контакт с металлом(кузовом) нужен что-ли? А то я его снизу к бамперу привернул, а он зараза молчит...
T&B
Fridrich писал(а):

T&B писал(а):


а вот эти скачки 0,7-1,1 , я считаю, явным минусом или даже более -браком!!!!


Это нормально: главная задача блока управления отопителем - управлять отопителем, главная задача контроллера ЭСУД - управлять двигателем. Информация о расходе и т.п. - диагностическая и выдается контроллером ЭСУД по запросу по к-линии: если запрашивать так, как это делается при диагностике двигателя в СЦ (диагностическим прибором), то "цифры" будут нормальные, но машина не будет ехать (Вам - ехать или "шашечки"?): контроллеру ЭСУД некогда будет управлять форсунками и свечами - он будет занят только удовлетворением вашего интереса наблюдать очень-очень нужные вам "циферки"... Дай Бог, чтобы производитель не пошел у вас на поводу и не "улучшил плавность показаний" учащением обращений по к-линии.
Вообще, по-нормальному: такая диагностическая инфа должна выдаваться контроллером ЭСУД только при диагностике двигателя на СЦ, постоянное вмешательство в работу двигателя приведет однажды к серьезной аварии и запрету использования этих МК вообще законодательно. На всякий случай, почитайте инструкцию в вашему МК - там есть эти намеки...


такой ответ не принимается ни разу, поскольку он не по существу вопроса! нафига ты этот порожняк "ни о чем"прогнал? тут никто не обсуждает и не оспаривает, чем занимается блок управления отопителем и эл.система упрвления двигателем. был поставлен конкретный вопрос (или правильнее, обозначена ПРОБЛЕМА) про кривое отображение гаммой-412 количества расходуемого топлива на ХХ, на него и нужно было отвечать. Нет ответа, не надо съезжать с темы и лить воду, тут блондинок нет - не прокатит!
Kachan
Никита_1702 писал(а):

GVG
Решил поставить датчик внешней температуры.
Вопрос: ему контакт с металлом(кузовом) нужен что-ли? А то я его снизу к бамперу привернул, а он зараза молчит...


Да вроде нет, я его сам привернул на болт заглушки ПТФ, все показывает. Правда подвирает на пару-тройку градусов, но имхо, не так как до того он же врал на Гамме 112, уж не знаю почему так.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы