Страница 1 из 1
konstanta
Автодилерам поправки к закону ?О защите прав потребителей? грозят разорением. Особенно пострадают продавцы китайских авто


С 11 декабря вступит в силу Федеральный закон РФ от 25 октября 2007 года ? 234-ФЗ ?О внесении изменений в закон РФ ?О защите прав потребителей?, который позволит покупателям возвращать автомобили в течение двух недель по?сле покупки, сообщает РБК daily. Автодилеры уверены, что это изменение может существенно навредить их бизнесу, поскольку однажды проданный автомобиль теряет 10-20% в цене, а дилерская маржа составляет в среднем 6 - 7% от цены автомобиля. По мнению участников рынка, первыми от нововведения пострадают дилеры китайских и российских автомобилей, а также дилеры с невысокими объемами продаж.
Поправки к закону упростят процедуры возврата и обмена дефектных автомобилей. Если потребитель обнаружит в автомобиле ?недостатки?, он сможет вернуть его в течении 15 дней, а если в течение года машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток, то ее можно будет вернуть или обменять. Срок гарантийного ремонта не должен превышать 45 суток. В противном случае, владелец авто может требовать компенсацию.

?После покупки автомобиль ставится на учет в ГАИ и теряет 20% цены. А дилерская маржа составляет 6-7%. При этом автопроизводитель компенсирует дилеру только расходы на гарантийный ремонт, а мелкие ?недостатки? в этот перечень не входят. Покупатели часто бывают недовольны машиной после покупки, и мелкие дефекты не редкость?, ? рассказал РБК daily гендиректор ?Инком-Авто? Владимир Франке. Он считает, что нововведенные поправки спровоцируют большое количество злоупотреблений, таких, например, как требования покупателей сделать им скидки под угрозой возврата машины.

Член совета директоров ?Автомира? Игорь Кроливец сетует: ?Раньше в законе говорилось о возврате автомобиля при наличии существенных недостатков и предполагалось проведение экспертизы. Теперь слово ?существенные? убрали, а экспертиза не обязательна?. По его словам, у китайских брендов есть явные трудности с наличием запчастей и выполнением гарантийных обязательств. Таким образом, когда количество претензий превысит критическую черту, многие дилеры просто перестанут заниматься этими брендами. Кроливец заявил, что ?Автомир? намерен добиться изменения поправок, подключив Российскую ассоциацию автомобильных дилеров.

Президент Favorit Motors Владимир Попов назвал авторов поправок ?людьми, враждебно настроенными к дилерскому бизнесу?. Он считает, что поправки превзошли по своей жесткости даже аналогичный закон США. ?Дистрибьюторов китайских брендов ожидает катастрофа. Китайцы не связывают себя компенсациями по качеству?, ? резюмировал Попов.

Руководитель отдела общественных связей ИРИТО (дистрибьютор китайских брендов Great Wall, Hafei, BYD) Андрей Матвеев считает, что новая схема возврата автомобилей может стать ударом по дилерам с небольшими объемами продаж. В пятницу и на дилерской конференции АвтоВАЗа в Тольятти обсуждались эти поправки. Представитель АвтоВАЗа заявил РБК daily, что завод не намерен выступать с инициативами по изменению закона.

07.11.2007

http://www.sostav.ru/news/2007/11/07/57/
Муса Джалиль
konstanta писал(а):

При этом автопроизводитель компенсирует дилеру только расходы на гарантийный ремонт, а мелкие ?недостатки? в этот перечень не входят.


А почему, всё должно быть за счёт покупателей? Shocked
konstanta писал(а):

аким образом, когда количество претензий превысит критическую черту, многие дилеры просто перестанут заниматься этими брендами. Кроливец заявил, что ?Автомир? намерен добиться изменения поправок, подключив Российскую ассоциацию автомобильных дилеров.


Т.е. дилеры заведомо зная, что ведут нечестный бизнес будут ещё пытаться огрызаться? Shocked
konstanta писал(а):

?Дистрибьюторов китайских брендов ожидает катастрофа. Китайцы не связывают себя компенсациями по качеству?, ? резюмировал Попов.


Очень жаль, тоже самое будет и с вазовскими.
konstanta писал(а):

Представитель АвтоВАЗа заявил РБК daily, что завод не намерен выступать с инициативами по изменению закона.


Shocked Значит уже есть лазейка?
conceptual
имхо, любые поправки к закону о ЗПП, улучшающие положение потребителей, будут восприниматься в штыки продавцами.. Думаю, что когда впервые принимали закон о ЗПП продавцы были жутко недовольны, но ничего - прошло несколько лет, сложилась практика применения закона, потребители оказались однозначно в выигрыше.
А сейчас продавцы, в том числе (даже особенно) китайских автомобилей, знают, что впаривают покупателям хренотень, которую к тому же ремонтировать нечем, поэтому и выступают против.. имхо.
Муса Джалиль
conceptual писал(а):

имхо, любые поправки к закону о ЗПП, улучшающие положение потребителей, будут восприниматься в штыки продавцами..


Муса Джалиль
Вот ещё по теме.

О внесении изменений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса РФ



Государственной Думой 11 октября 2007 года принят Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации".

Значение принятого Федерального Закона заключается в усилении социальных гарантий граждан и повышает ответственность производителей, исполнителей, продавцов, импортеров за качество своей работы, что должно способствовать повышению качества товаров и услуг.

Наиболее существенными на взгляд Управления Роспотребнадзора по Магаданской области являются следующие поправки:

Изменилось наименование статьи 18. Теперь оно звучит: "Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков". Согласно новой редакции потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того Законом определено, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. То есть законодателем установлен срок для проведения экспертизы по ст. 20 - 45 дней, по ст. 21 - 20 дней, а по ст. 22 - 10 дней.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Изменились формулировки и статьи 20, теперь она изложена так:

П.1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.";

В п. 2 слова "аналогичный товар" заменить словами "товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами";

П. 3 дополнить предложением следующего содержания: "При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.";

Закон дополнен статьей 23.1 "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю" следующего содержания:

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя".

Внесены поправки и в другие статьи Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Потребителям следует обратить внимание на то, что Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" был опубликован в "Российской газете" от 27 октября 2007г ?4504 и вступает в силу через 45 дней после опубликования, то есть 10 декабря 2007 года.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы