Вот и кончилось то золотое время, когда по гарантии мне меняли разные детальки. Теперь приходиться восстанавливать свои навыки и крутить гаечки своими ручками. Хотя, я люблю это дело, но в свою девятку я так серьезно полез первый раз. Порядок действий был такой:
1. Скачал мурзилку и распечатал в цвете нужные странички.
2. Выбрал помпу - выбор пал на белорусский FENOX. Продавцы на рынке отсоветовали брать HIPO - все турецкая подделка, и Sport-Master - это польская. Это касается Киева, возможно в Москве и Питере ситуация иная. FENOX в коробочке плюс прокладка и гарантия. Будем надеятся, что сябры не подведут. А всего я обнаружил штук десять разных производителей помп.
3. Тосол взял джержинский FELIX.
4. Все снимается и ставится согласно мурзилке, с промежуточной промывкой системы охлаждения чистой кипяченой водой за исключением снятия модуля зажигания для слива тосола из рубашки двигателя. МЗ можно не снимать, отрезается пластиковая 2-х литровая бутылка наискось, аккуратно пристявляется к сливному отверстию и все течет в тазик, немного на лицо и правую руку, которая держит эту самую бутылку. Генератор закрыл целофановым кулечком. Старая помпа прошла всего 32 тыс. Маркировка на ней 2108-1307010-ТЗА. Так, что выводы по качеству делайте сами. Ремень ГРМ абсолютно без каких либо обозначения, просто всесь черный, состояние весьма хорошее, трещин и прочего не наблюдается. Ремень генератора в аналогичном состоянии, ролик без люфта, крутится нормально. Все это поставил назад. Пусть отрабатывает свой срок. Обратил внимание, что и на помпе, и на шестерне привода распредвала зубцы и края острые, можно порезаться. Обработал аккуратно надфилем. М.б. это и есть одна из причин, по которой рвутся ремни ГРМ досрочно. Выскреб много грязи, все чистенькое поставил обратно. На все в теплом гараже с ямой у меня ушло часов 8. Так не спеша. И еще хочется отметить, что на новой девятке генератор прошел всего 21 тыс, термострат - 22 тыс. Помпа - 32 тыс. Хреновое, братцы, качество навесных комплектующих на ВАЗе. Весьма хреновое.