Для инжей отрывок из статьи
http://appakov.narod.ru/NerovnRabDvig.html
Если у вас двигатель с электронным впрыском, то причиной ?тряски?
двигателя может быть засорение фильтрующей сетки на самом инжекторе (или инжекторах). Но это бывает редко, примерно два случая в год, и эта поломка - результат того, что порван фильтр тонкой очистки топлива (его порвать - пара пустяков, если продувать сжатым воздухом от компрессора, мы всегда говорим: ?Попробуйте продуть промокательную бумагу, чтобы повторно ее использовать?, --а ведь в фильтре тонкой очистки установлена та же ?промокашка?, только гофрированная). Инжекторы можно снять и осмотреть, ничего сложного в снятии их нет. Обдуть их сжатым воздухом также несложно. Можно на инжектор натянуть резиновую трубку с бензином, и ртом попробовать продуть этот бензин через него. С выхода инжектора ничего не должно капать, если он исправен. Если после этого на клеммы инжектора подать 12 вольт (полярность не важна), то, когда вы будете продувать через него бензин, бензин должен тонкой струйкой литься из него. Установить инжекторы на место также несложно, но нужно обязательно смазать ?Литолом? резиновые торики на них, чтобы не повредить их при установке. Вообще все резиновые изделия на автомобиле надо перед установкой смазывать, по крайней мере, места их контакта с чем-либо (с патрубками, хомутами, валиками и т.д.). Это должно стать для вас чем-то вроде ?правила хорошего тона?.
Двигатель с впрыском, если у него давление в магистрали менее 2 кг/см2, на холостом ходу также будет трясти, при добавлении газа он заглохнет. Снижение давления может быть или из-за засорения топливных фильтров, в этом случае автомобиль будет сначала дергаться при больших оборотах двигателя, или из-за предельного износа бензонасоса: часть коллекторных пластин в электромоторе бензонасоса полностью стерлась, и этот электромотор просто не развивает обороты, и, соответственно, не создает требуемого давления топлива.
Дизельные двигатели ?трясет? при неравномерном сгорании топлива. Тут две причины: или компрессия в цилиндрах разная, или форсунки распыляют топливо по-разному. Для проверки выверните все свечи накаливания и осмотрите их. Копоть на них говорит о том, что форсунки ?льют?. Более закопченная свеча указывает на то, что именно ее форсунка больше всего ?льет?. После снятия свечей можно замерить и компрессию. В исправном цилиндре картина примерно такая: первый такт - 15 кг/см2, второй - 24 кг/см2 и так далее, конкретные цифры и число тактов зависят от многих причин, но главное то, что после 30 кг/см2 должна произойти вспышка в цилиндре, вы ее почувствуете и услышите. Если форсунка плохо распыляет топливо, вспышки не будет: 32, 34 килограмма на квадратный сантиметр - а вспышки нет. И если топливо из всех свечных отверстий (при прокручивании двигателя стартером) летит мощными аэрозольными струями, то в отсутствии вспышки виновата форсунка, скорее всего, ее распылитель.