В этом сообщении постарался кратко изложить суть информации собранной в разрозненном интернете и проверенной на практике лично.
Начну с того, что сейчас установить ксеноновые лампы в фары автомобиля не представляет никакого труда и особых финансовых затрат. Китайцы обваливают рынок выстроенный Филлипсом и Хеллой на ура. Сейчас установочный комплект ксенона, который включает все необходимые компоненты, стоит от 2800 рублей. Европейские производители и продавцы их товаров стараются очернить желтокожих производителей, пугая кривыми корейскими лампами, ненадежными китайскими блоками... но мало успешно. Балластные блоки розжига от ведущих брендов так же не супер надежны. Что такое H.I.D, как светится инертный газ в колбе, световая температура по Кельвину, тип цоколя лампы, интенсивность излучения в лм, температура нагрева лампы и пр? Об этих вещах информации море, только ленивый не разберется, что к чему... Я расскажу о том, что зачастую ускользает от нашего внимания, причем с дилетантской, любительской точки зрения....
1. Те кто решил, что им все-таки нужен головной свет от газоразрядных ламп должны понимать, что это не совсем соответствует принятым правилам. Государственный стандарт
"Изменение N 1 ГОСТ Р 51709-2001.
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки " гласит
"4.3.2.2. Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны." ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ Все, остальная информация (типа рифленый отражатель, омыватель стекла фар и т.п.) - это домыслы... При этом нужно помнить, что проставки под задние АММО, тонировка стекол и пр. - также не разрешены существующими нормативами.
2. Если же желание продолжает иметь место, то установка должна быть технически корректной и грамотной. Вот некоторые базовые понятия и принципы, которые нужно соблюсти. Нужно установить правильные блоки балласта, правильные лампы и произвести правильную регулировку. Если вы доверили все ГСТО, то можно не парится и дальше не читать, если делаете сами, то слушайте сюда...
- Правильным блоком, я называю обычный стандартный модуль розжига 35 ватт, не биксенон, не триксенон...и пр. поскольку фары дальнего и ближнего у ВАЗ 2110 и Приор РАЗДЕЛЬНЫЕ, 35 ваттный блок и соответсвующие лампы и без того выдадут мощность освещения почти в 2 раза превосходящую галогенный 55 ваттный свет.
- Правильные лампы. Изначально газоразрядный свет задумывался для линзованной БМВ оптики, потом мерседес, чтобы не отставать тоже решился на такой свет. В результате возникли 2 типа ламп: тип "S" для проекторных фар (линзованных), в нашем случае Киржач, тип "R" для рефлекторных фар, в нашем случае Бош. Они так и назывались во втором поколении D2S и D2R, в нашем случае H1S и H1R. Отличались R лампы специальным металлическим напылением, как защитным экраном от паразитного светового излучения и встречный водитель никогда не скажет, что его слепит даже ближний ксеноновый свет.
Так они и получили повсеместное распространение, а вот лампы H1R, H7R найти просто нереально, хотя и говорят, что такие существуют... Однако, хорошая мысля приходит опосля... Можно не заморачиваться поиском ламп H1R, а купить специальные переходные кольца-адаптеры H1-D2R(S) для ВАЗ2110 или H7-D2R(S) для Приоры, стоимостью 250-300 рублей у любого крупного продавца ксенона. Тогда можно воспользоваться самыми правильными лампами D2R(S) даже брендовых производителей Филлипс, Хелла, что собственно одно и тоже. Кстати, в Европе лампы других типов и не выпускаются.
3. Вы все еще хотите ксенон? Помните, что регулировка фар категорически обязательное условие. Итак, установка. Подобрав нужный комплект... А сейчас, можно купить цифровые блоки 5 - го поколения, которые отличаются малыми габаритами и более низким потреблением энергии. Кстати, сказать, ксеноновый свет, меньше греется и меньше кушает чем галоген, вопреки всеобщим заблуждениям. Тот кто держит отвертку и гаечный ключ в состоянии самостоятельно закрепить блок, вставить лампу и соединить 3 разъема, которые не перепутаешь. Другой вопрос как урегулировать проблемы с гарантией, инспектором ГИБДД и правильной настройкой света фар...Воспользовавшись
МЕТОДИКОЙ НАСТРОЙКИ ФАР можно вполне самостоятельно привести головной свет своей машины в полный порядок.
Как и кто сам себе устанавливал ксенон, какую световую температуру выбирал 4300K или 6000К об этом сказано уже слишком много.
Отредактировано по замечаниям читателей в 14:31
Последние замечания:
- Штатно устанавливается ксенон 4300K на иномарки
- В случае выхода из строя одной лампы, менять нужно обе... т.к. в течение срока службы, они меняют цвет излучения, становятся "белее"
Последний раз редактировалось: Автол (09 Ноября 2007 16:32), всего редактировалось 4 раз(а)