телепузик писал(а):обычно езжу спокойно, поэтому не замечал раньше этой проблемы. настал черед пройти гостехосмотр. на нем выявилось, что разница в тормозном усилии на передний оси составляет 28% при норме не более 20%. написали, что переднее левое колесо. на задней оси вроде бы было меньше 1%
прокачал все тормоза, всё равно уводит в сторону при резком торможении.
поехал на СТО. сказали, что клинит суппорт. смазали. вроде бы машину перестало уводить в сторону.
поехал довольный на ГТО. компьютер показал, что по передней оси стало 50%, а по задней оси 23%
что делать?
по тормозной системе мепняли ГТЦ, ВУ и колдун менее 20 тыс.км. передние колодки в норме. колеса накачены нормально. в движении машину не уводит
Вообще-то, "разница тормозных усилий задней оси" - это классический развод на бапки.
Уже много раз об этом говорили на форуме. Здесь же "спецы" пошли дальше - нашли "разницу тормозных усилий" на передней оси! Это уже "профессионалы" высшей категории!
Не спорю, что может быть неисправность, но если проверяют тормоза при РЕЗКОМ торможении, то 100%, что барабанные тормоза "разбегутся"! Причем, это совершенно не зависит от марки машины - у меня на глазах новый грузовой Мерс не прошел данный тест! А дело в том (как потом "раскололся" директор ПИКа), что сам принцип работы барабанных тормозов - расклинивать колодки, помогая этим эффектом тормозам тормозить! При резком торможении - они ОБЯЗАТЕЛЬНО разбегутся: грязь, влажность, малейший перекос машины (от веса водителя), незначительная разница износа и т.д. - всё влияет.
Лечение, точнее, "лечение":
1. Не нажимать педаль тормоза резко, а нажимать плавно, но до упора со всей дури! Иначе "найдут" "недостаточное конечное тормозное усилие"...
2. Если на ПИКе заставляют тормозить резко - меняйте ПИК (Пункт Инструментального Контроля), т.к. на таком ПИКе пройти по официальному тарифу будет практически невозможно. В свое время я с этим способом развода столкнулся и научился нужным премудростям... Для справки: в ЮАО Москвы - на Коломенской наб.8 проходить не надо (хоть там и нет никого в очереди - пройти не удастся), на Липецкой 27 - пройти можно с 1-го раза, но лучше проходить ночью и/или в выходной - гораздо меньше народу.
3. ВСЕГДА проверяльщики рекомендуют менять колдун "для исключения РАЗНИЦЫ в тормозныхх усилиях на ОДНОЙ оси - задней". Назначение же колдуна несколько иное - при подъеме "жопы" машины уменьшать торможение на задней ОСИ равномерно на оба колеса - чтоб не было заноса... Если при плавном торможении разбега показаний нет, то тормоза ИСПРАВНЫ и ничего менять и регулировать не надо.
Цель всех этих "советов" при подобных "тестах" - напугать стоимостью ремонта, который, ессно, совершенно не нужен, и ждать в следующий раз уже просто с деньгами... Тормоза же их меньше всего интересуют.