Не буду плодить новую тему. Свою 21113 (16 кл) использую редко - где-то раз-два раза в месяц. Тут недавно пришёл в гараж поменять резину на зимнюю. Завёл, решил завестись. Стук. Посмотрел, а это ремень ГРМ о кожух стучит. Пробег уже 45000, так что решил не натягивать, а поменять. Да и были там трещинки ещё небольшие по ремню. По мурзилке всё чудесно расписано: снять колесо, защиту, открутить... Купил ремень. Колесо, защиту снял. Тут пошло самое интересное! В мурзилке не написано, что резинова заглушечка отверстия маховика в картере сцепления находится в такой заднице, что туда фиг подлезешь! Через минут 15 нащупал и снял резинку эту. Ещё минут 40 тщетно пытался нащупать риску на маховике) Плюнул, решил зафиксировать маховик отвёрткой. Просовываю двумя пальцами отвёртку, вставляю в отверстие, иду проверять откручивая болт генератора) После десятка попыток настолько надоело, что не фиксируется! Решил себе облегчить жизнь сняв аккумулятор и корпус воздушного фильтра. Кронштейн подвода тосола ни в какую не хотел снимать (хоть под ним и маховик виден) т.к. мне надо было до вечера всё быстро сделать, а сливать тосол дооолго. Стало легче подлезать! Уже с третьего раза я отвёрткой нащупал такое место, где всё чудесно фиксирует для отворачивания! Все мои махинации с маховиком отозвались на положении коленвала - риска была чуть раньше риски на крыле насоса, а на одном распредвале риска была раньше, на другом - позже. Тут начался второй ужас. Раз на коленвале было отставание в 1 зуб от риски, то на распредвалах должно быть в половину зуба. Но если вручную выставлять распредвалы - пружины проталкивают и опять сбиваются! Да ещё и ролик открутился только со шпилькой. Ремень надел, посчитал, с 23-ей попытки, удерживая одновременно от проворачивания распредвалы - руки истёр. Но зато встал и чудесным образом я смог сам рукой натянуть ролик) Когда же стал закручивать болт шкива генератора, оказалось, что отвёрткой не могу зафиксировать маховик в другом направлении, сколь ни пытался. Плюнул, включил передачу, поставил враспорку трубу между педалью тормоза и сиденьем и закрутил болт этот. Когда собирал всё в обратном порядке не смог корпус фильтра воткнуть - резиновые эти замочки не влезали ни в какую, может, кто вставлял и расскажет, как?) Впервые делал такой серьёзности сервис, поэтому, наверное, так долго. Не нашёл по форуму как другие справляются с этой задачей - нелегко ж)