Alex на 21114
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Откуда: Московская обл.
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Бывает машиной подолгу не пользуюсь, приходится аккумулятор подзаряжать. Каждый раз скидывать клемму не хочется.
Зарядное устройство - трансформатор и диодный мост (никакой автоматики). Есть ли опастность для контроллера (январь 7,х) во время подзарядки ?
Demons
На форуме 17 лет
Сообщения: 501
Откуда: г. Брянск
Авто: KIA Sorento
Лишь бы бортовое напряжение не поднималось выше 14,5 -15 В. Сначала к АКБ, потом в розетку.
Glan
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 18 лет
Сообщения: 9743
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера "11, тазэ дичьен "01
я так часто делаю когда в гараже что то делаю - чтобы батарею от музыки не сажать...
13-14.5 вольт держу - проблем не было, да и быть им не откуда...
Zmey Tugarin
На форуме 17 лет
Сообщения: 49
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ 1119
Зарядные устройства устроены так, что "дают" ток заряда АКБ, но напряжение на клеммах зарядного устройства не подключенных к АКБ может достигать 18-30 вольт. Отсюда очень много сгоревших автомагнитол, которые в гараже подключают к зарядному, а там 30 вольт - кирдык микросхеме оконечного усилителя, дым, вонь и всё такое.
Хотя если зарядное устройство очень простое, из трансформатора и диода и выдаёт в холостом ходе напряжение не более 15 вольт, то ничего страшного не будет, поскольку предельное напряжение для большинства микросхем автоэлектроники - 18 вольт.
Поэтому
Demons прав - сначала зарядное к АКБ, потом в розетку. Под нагрузкой напряжение не превысит бортового.
Alex на 21114
На форуме 18 лет
Сообщения: 254
Откуда: Московская обл.
Авто: ВАЗ 21114 1.6 16V
Chavez
На форуме 18 лет
Сообщения: 146
Откуда: г.Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21103 M1.5.4(N) > Renault Symbol IV Expression
Zmey Tugarin писал(а):Зарядные устройства устроены так, что "дают" ток заряда АКБ, но напряжение на клеммах зарядного устройства не подключенных к АКБ может достигать 18-30 вольт.
Только допотопные.
Chavez писал(а):Zmey Tugarin писал(а):Зарядные устройства устроены так, что "дают" ток заряда АКБ, но напряжение на клеммах зарядного устройства не подключенных к АКБ может достигать 18-30 вольт.
Только допотопные.
Да ну? Посмотри выход современного импульсного зарядника осциллографом - буит неприятный сюрприз насчет амплитуды импульсов...
ortodox
На форуме 19 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Стабилитрон на выходе зарядника мощный 15-16 вольтовый решит проблемму.
У стабилитрона процесс лавинообразный. Пусть напряжение выросло до открытия стабилитрона - и ток резко возрастет до состояния КЗ. Надо токоограничительный резюк ставить. Что тоже не гут - при зарядке через него буит идти несколько ампер. Получится печка....
ortodox
На форуме 19 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Rusofil писал(а):У стабилитрона процесс лавинообразный. Пусть напряжение выросло до открытия стабилитрона - и ток резко возрастет до состояния КЗ. Надо токоограничительный резюк ставить. Что тоже не гут - при зарядке через него буит идти несколько ампер. Получится печка....
ИМХО большинство импульсных источников (особенно на ШИМ - контроллере) при открытии стабилитрона будут реагировать снижением выходных напряжений и токов.
Какая схема у зарядника не знаю , но например во многих телевизорах на выходе практически всех источников , от 5 до 140 В стоят защитные стабилитроны.
Можно попробовать стабилитрон , а перед ним предохранитель на всякий случай , если там нету штатного.
ortodox, смотри как я сделал - мой зарядник суть параметрический стабилизатор 12 - 21 В. Выходные транзисторы - два параллельно соединенных П210. Опорное напряжение снимается с линейно двигающегося движка переменного резистора. Это я макарил еще в школе, т.к. в продаже зарядников не было.
Экспериментальным путем нашел положение движка, при котором напряжение 12-13В, а ток около 2,5-2 А. Вот так и не скидываю клеммы...
Demons
На форуме 17 лет
Сообщения: 501
Откуда: г. Брянск
Авто: KIA Sorento
Rusofil
П210 германиевый транзистор, без нагрузки должен завышать напряжение. У меня тоже был такой БП на этих транзисторах. Без нагрузки практически нет регулировок и напряжение на выходе практически максимально. Надо хотя бы лампочку слабенькую вешать.
Demons, ессно, в схеме нагрузочный резюк в триста ом стоит... Да и аккумулятор я подсоединяю в первую очередь во избежание случайного КЗ между выходными крокодилами...
Demons
На форуме 17 лет
Сообщения: 501
Откуда: г. Брянск
Авто: KIA Sorento
Rusofil писал(а):во избежание случайного КЗ между выходными крокодилами...
Да КЗ они сильно боятся. Хоть и по 10 ампер каждый. Я бы поставил банку КТ818Г. Напруга на выходе будет равна заданной.
ortodox
На форуме 19 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Demons писал(а):Rusofil писал(а):во избежание случайного КЗ между выходными крокодилами...
Да КЗ они сильно боятся. Хоть и по 10 ампер каждый. Я бы поставил банку КТ818Г. Напруга на выходе будет равна заданной.
У П210 есть свойство самовосстанавливаться после кратковременного пробоя , хоть и не всегда , а вот КТ818 в таких случаях 100% кирдык 8-)
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы