Страница 8 из 8
Ultimateuse
Ацкий_Кот писал(а):

если в воздушке ну например ИЖ-60 вынуть родную пружину и обрезать ее и вставить получится увеличим жесткость и скорость выстрела? Так что ли?


Неудачный пример конечно. Но если ты чем-то компенсируешь отрезанную часть пружины, то сила выстрела будет выше. Причем она не будет выше если ты засунешь эту "компенсацию" с необрезанной пружиной.
ЗЫ А к чему вообще все терки-то? Некуда мозги применить? vst
Ацкий_Кот
Ultimateuse писал(а):


ЗЫ А к чему вообще все терки-то? Некуда мозги применить? vst


Да бухаем мы тута Smile , как протрезвею после праздников поразмышляю над темой Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer
MPS
Весело тут. Чет тема зацепила, спрошу на работе у конструкторов насчет жесткости обычной и укороченной пружин, поскоку они постоянно их расчитывают. Но сдается она одинакова, откуда взяться увеличению если физ параметры материала постоянны и геометрия не меняется?! Жаль праздники как раз.
Kirill111
Вообще если честно я поражаюсь скока у нас людей с ампутированной интуицией и элементарным воображением и соображалкой.. То что на каждый виток действует одинаковая сила - это всем уже ясно? Кому не ясно - в детсад и курить пример с весами до полного просветления..

Идем далее. На каждом витке сила одинакова. Пусть один виток под нагрузкой 10 кг прожимается на 1 см. Тогда пружина из 10 витков под нагрузкой все те же 10 кг прожмется на 10*1=10 см. Это тоже всем ясно, сложение вычитание не забыли с третьего класса?

Теперь от прудины отрезаем 2 витка. Осталось 8. На скока резаная пружина прожмется под нагрузкой 10 кг? Правильно, на 8*1=8 см..

Теперь рассчитаем жесткость обоих пружин.

Жесткость нерезаной прудины равна кол-ву сантиметров прожатия деленому на нагрузку. Т.е. 10/10=1 кг/см.

Жесткость резаной пружины аналогично равна 10/8=1,25 кг/см..

Тут чета надо пояснять тем кто в школу не ходил?

Таким образом жесткость резаной на 2 витка пружины выросла на 25%..

Я куею как это можно не понимать и еще пытаться с этим спорить. lol1
Ultimateuse
...помедленнее... записываю...
Alex_21124
Kirill111 писал(а):

кто в школу не ходил?


Kirill111 писал(а):

10/8=1,25 кг/см..



Я чет в уме прикинул что другой результат, пересчитал, оказывается я не ходил

pst
MPS
Kirill111 писал(а):

Вообще если честно я поражаюсь скока у нас людей с ампутированной интуицией и элементарным воображением и соображалкой.. То что на каждый виток действует одинаковая сила - это всем уже ясно? Кому не ясно - в детсад и курить пример с весами до полного просветления..

Идем далее. На каждом витке сила одинакова. Пусть один виток под нагрузкой 10 кг прожимается на 1 см. Тогда пружина из 10 витков под нагрузкой все те же 10 кг прожмется на 10*1=10 см. Это тоже всем ясно, сложение вычитание не забыли с третьего класса?

Теперь от прудины отрезаем 2 витка. Осталось 8. На скока резаная пружина прожмется под нагрузкой 10 кг? Правильно, на 8*1=8 см..

Теперь рассчитаем жесткость обоих пружин.

Жесткость нерезаной прудины равна кол-ву сантиметров прожатия деленому на нагрузку. Т.е. 10/10=1 кг/см.

Жесткость резаной пружины аналогично равна 10/8=1,25 кг/см..

Тут чета надо пояснять тем кто в школу не ходил?

Таким образом жесткость резаной на 2 витка пружины выросла на 25%..

Я куею как это можно не понимать и еще пытаться с этим спорить. lol1


Ну че ты кипятишься.
pst Ладно, полез в справочники сам...
Ну вот, предварительный анализ по нету показал, что все формулы расчета жесткости, которые вы приводили в свою Pardon пользу - это расчет пружин кручения (как в наручных часах или рулетках). Расшифровки обозначений приводить не буду, примем их постоянными. Нас интересует только C (жесткость) и n (количество витков пружины).
Там действительно жесткость:
C=(d в 4-й ст. *E*Пи)/(360*32*Dm*n)- здесь количество витков в знаменателе формулы, соответственно с его уменьшением пружина будет туже скручиваться. Этот факт помоему и без формулы понятен.
А расчет жесткости пружин сжатия-растяжения (думаю никто не сомневается чт на наших машинах именно такие):
C=(G/8)*(d "в 4-й ст". *Dm "в квадрате"*n) - здесь общий итог при всех равных условиях умножается на число витков. Соответственно, с увеличением числа растет жесткость Pardon
Предлагаю не делать поспешные выводы. Поговорю с главным конструктором все равно Pardon, если что, на досуге проведу эксперимент, благо стендовое оборудование для пружин имеется.
Kirill111
MPS писал(а):

Соответственно, с увеличением числа растет жесткость Pardon
Предлагаю не делать поспешные выводы. Поговорю с главным конструктором все равно Pardon, если что, на досуге проведу эксперимент, благо стендовое оборудование для пружин имеется.


Это финиш 63 63 63 63 63 lol1
MPS
Kirill111 писал(а):

Это финиш 63 63 63 63 63 lol1

Формулы понравились?Wink Скажи, ты страничку Анурьева сам сканил или ссылка есть? Если ссылка - скинь пожалуйста:-)
Kirill111
MPS
А тему то осилить не судьба, прежде чем писать гениальные мысли?

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2441875#2441875

На той же странице и выдержка из этой книги дана мной ввиде картинки.
MPS
Kirill111 писал(а):

MPS
А тему то осилить не судьба, прежде чем писать гениальные мысли?

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2441875#2441875

На той же странице и выдержка из этой книги дана мной ввиде картинки.

Прежде чем писать тему честно прочитал ВСЮ! Поэтому и спрашиваю о ссылке. В процессе данного эмоционального 8-ми страничного диалога мое имхо все запутанно. Пример с весами: Вы уверенны что там пружины цилиндрические сжатия-растяжения и ось силы там параллельна оси пружины? Если да - отлично! Но что? Это все объясняет? Да нет конечно, только то что силу тяжести не отменили. Вы ведь не можете сказать что в случае с двумя весами пружины в них дали осадку большую чем в случае с одними? Так к чему пихать под нос всем этот пример? Чудес не бывает и я думаю что если пружину обрезать и выпрямить, то ессно она станет жестче необрезанной (пока не согнется:-)) но величина массы на выходе пружины останется прежней:-) Ваши выкладки не дают внятного ответа и расчет жесткости для пружины кручения применительно к пружинам подвески не корректен. Пример с силами и величиной осадки - откуда данные формулы? Какова размерность итога? Это эмпирика? Поэтому и прошу не горячиться - у меня есть возможнось проконсультироваться с действительно профессионалом в данной области. Реально спец в деталях машин с авторитетом (работает не в автомобилестроении:-) а чуть круче).С Уважением!
MPS
Kirill111 писал(а):

MPS
А тему то осилить не судьба, прежде чем писать гениальные мысли?

Smile На гениальность и Нобелевскую не претендую.
Kirill111
MPS писал(а):

Прежде чем писать тему честно прочитал ВСЮ! Поэтому и спрашиваю о ссылке.


Прикольно, в теме ссылка есть. Всю прочитал?

MPS писал(а):

В процессе данного эмоционального 8-ми страничного диалога мое имхо все запутанно.


Ничего запутанного для обычного человека который хотя бы школу не прогуливал.

MPS писал(а):

Пример с весами: Вы уверенны что там пружины цилиндрические сжатия-растяжения и ось силы там параллельна оси пружины?


Абсолютно монопенисуально какая там пружина и есть ли она там вообще. Этот пример лишь показывает некоторым неучам что сила не делится пополам от наличия двух витков (весов), и приходится полностью на каждый виток (весы).. Прикольно, но некоторые и этого не понимают.

MPS писал(а):

Но что? Это все объясняет?


Да, это все объясняет. Сила на каждом витке одинакова, каждый виток прожимается под нагрузкой 10 кг одинаково. 10 витков прожимаются соответственно больше, чем 5 витков. Это ж так элементарно.

MPS писал(а):

Вы ведь не можете сказать что в случае с двумя весами пружины в них дали осадку большую чем в случае с одними?


Эээ, чо?

MPS писал(а):

если пружину обрезать и выпрямить, то ессно она станет жестче необрезанной (пока не согнется:-)) но величина массы на выходе пружины останется прежней:-)


Эээ... Вкличина массы на выходе из прыжины? Эээ... Где у пружины выход? О чем это?

MPS писал(а):

Ваши выкладки не дают внятного ответа и расчет жесткости для пружины кручения применительно к пружинам подвески не корректен.


Мои выкладки уже 100 раз доказали очевидное, но некоторым просто не дано понять видимо.

MPS писал(а):

Пример с силами и величиной осадки - откуда данные формулы? Какова размерность итога? Это эмпирика?


Это физика 7-8 класс школы. Размерность везде указана.

MPS писал(а):

Поэтому и прошу не горячиться - у меня есть возможнось проконсультироваться с действительно профессионалом в данной области. Реально спец в деталях машин с авторитетом (работает не в автомобилестроении:-) а чуть круче).С Уважением!


Ради бога, ждемс. Smile
Ацкий_Кот
Kirill111 писал(а):

Вообще если честно я поражаюсь скока у нас людей с ампутированной интуицией и элементарным воображением и соображалкой.. То что на каждый виток действует одинаковая сила - это всем уже ясно? Кому не ясно - в детсад и курить пример с весами до полного просветления..

Идем далее. На каждом витке сила одинакова. Пусть один виток под нагрузкой 10 кг прожимается на 1 см. Тогда пружина из 10 витков под нагрузкой все те же 10 кг прожмется на 10*1=10 см. Это тоже всем ясно, сложение вычитание не забыли с третьего класса?

Теперь от прудины отрезаем 2 витка. Осталось 8. На скока резаная пружина прожмется под нагрузкой 10 кг? Правильно, на 8*1=8 см..

Теперь рассчитаем жесткость обоих пружин.

Жесткость нерезаной прудины равна кол-ву сантиметров прожатия деленому на нагрузку. Т.е. 10/10=1 кг/см.

Жесткость резаной пружины аналогично равна 10/8=1,25 кг/см..

Тут чета надо пояснять тем кто в школу не ходил?

Таким образом жесткость резаной на 2 витка пружины выросла на 25%..

Я куею как это можно не понимать и еще пытаться с этим спорить. lol1


Вот тут ты не прав , я тоже так изначально думал Smile
тока на практике ни разу ни так почемуто Smile
ты неучитываешь еще один фактор который дает тебе ошибку которую ты списываешь на возрастание жесткости, блин я как то давно заморачивался на этой теме вспомнить бы в чем засада,
короче ты скорее всего путаешь понятия Smile
10витковая под 10 кг просядет не на 10см а на 1 см
8 виткова под 10 кг просядет тоже на 1 см
пока не достигнет предел 1 виток на 1 см, нагрузка распределяется по всем виткам тк у нас сжатие, а вот на рястяжение будет все как ты пишешь Smile подумай над этим уравнением F/dх=F/dх где dx=x2-x1 , х2 изначальная длинна , х1 конечная Smile , подсказка в этом уравнении вес ака сила равный и жесткость равная Smile х2=10см х1=8см , х2=8см х1 правильно 6см Smile именно по этому на мягких пружинах складываются витки и ее жесткость взлетает в небеса Smile

если было б по твоему то тогда витки бы никогда не сложились бы hehe
поэтому и имеются проблемы с расчетом занижения Smile

именно поэтуму вроде отрезал на 3 витка а машина упала так шо писец
Kirill111
MPS
Ну вот собственно и проконсультировался:-) ДА, при укорачивании, при неизменных физических и геометрических параметрах, пружина сжатия становится жестче!!! Непреложный факт зафиксированный в стандартах предприятий, имеющих отношение к их производству. OFF: слов нет - человек не глядя на формулы набросал эскиз пружины и схему сил, хоть и не царское это дело, и на пальцах вывел зависимость. Ответ на вопрос "почему", извини Kirill111, не в примере с весами (всем кто курит этот пример пора переходить на более легкие наркотики:-)) или формулах "а вот так она опустилась на столько а так на столько патамучто звезды. Ответ в принципе работы пружины сжатия - прилагаемая сила (или нагрузка) осаждает пружину вызывая кручение витков, те сила преобразуется в момент кручения витков пружины.Момент кручения зависит от сопротивления материала пружины обусловленного пределом текучести материала. Чем больше витков (выше пружина) тем меньший момент кручения витков возникает, вызываемый единицей силы (те жесткость) и пружина сжимается на допустим 20 мм. Та же сила на укороченной пружине вызывает больший момент в витках (большее сопротивление) и пружина сжимается меньше 20 мм. Соответственно главная фенька при резке пружин - проектируются пружины под заданную высоту и ход. Поэтому укорачивая пружину и Smile повышая жесткость мы рискуем при той же величине сжатия пружины как на нормальной создать в витках такой момент, что превысим предел текучести материала и пружина элементарно "сядет". Чем больше витков снимаем тем выше этот риск. Ну а в общем Kirill111 ты был прав:-)
Kirill111
Как то очень длинно и путано ты описал озвученный уже стопицот раз здесь принцип: жесткость пружины обратно пропорциональна кол-ву витков. Пофигу какие там силы возникают вдоль чего в одном витке. Главное сколько их, витков этих. Один убрали - соответственно пружина стала жестче.

Пример с весами не чушь, а как уже писалось выше попытка объяснить неучам прогуливавшим школу, что нагрузка делится не на кол-во витков, а приходится в равной степени на каждый виток. Из чего собственно и вытекает все описанное выше.
MPS
Kirill111 писал(а):

Как то очень длинно и путано ты описал озвученный уже стопицот раз здесь принцип: жесткость пружины обратно пропорциональна кол-ву витков. Пофигу какие там силы возникают вдоль чего в одном витке. Главное сколько их, витков этих. Один убрали - соответственно пружина стала жестче.

Пример с весами не чушь, а как уже писалось выше попытка объяснить неучам прогуливавшим школу, что нагрузка делится не на кол-во витков, а приходится в равной степени на каждый виток. Из чего собственно и вытекает все описанное выше.


Да вот я и не мог понять расклад с силами. Принцип -эт хорошо, но еще лучше когда знаешь почему! Фишка ведь в том что прилагаемая сила в пружине преобразуется в момент кручения. Поэнтому говорить о силе передаваемой каждому витку при сжатии имхо некорректно, тем более и величину осадки витка в обоих случаях ты оставлял const. Вот это я и не догонял - пружина ведь не твердое тело. А жесткость отдельного витка не меняется при обрезке, меняется общая жесткость. Ну не суть bboyan

А короткое пояснение - элементарно:

Поскольку при сжатии пружины витки работают на кручение, то пружину можно представить в виде стержня (прутка) который мы пытаемся скрутить вдоль оси. И понятно что чем пруток длинее тем проще это сделать. Взять две веревки длиной 10 и 20 см и попробовать их скрутить (выжать как белье) на равное количество оборотов, допустим на 100 об. - ессно в коротком варианте силы на это понадобится больше (если она вообще не порвется). Ну или каждый делал скрутку проводов - чем длинее контакты, тем проще скрутить, а короткие при скрутке часто ломаются.
OFF: чет модераторы за боян еще не высекли Wink
Kirill111
MPS писал(а):

Поскольку при сжатии пружины витки работают на кручение, то пружину можно представить в виде стержня (прутка) который мы пытаемся скрутить вдоль оси. И понятно что чем пруток длинее тем проще это сделать.

Кстати да, хорошее объяснение тоже. Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы