Страница 1 из 1
Vulgarus
С наступающим!
У меня НИВА 2121 (1,6 л.) 89-го г.в., 215000 т. к. Взята отцом с "нуля". Капремонта не делали. Автомобиль масло не пожирал, тянул нормально.
Где-то с 185000 к эксплуатации подключился я. Довольно много езжу по горам. Стал заливать масло XADO 15W-40. На 195000 менял маслоотражательные колпачки (при заводке стала забрасывать свечу(и)). Перед ремонтом померил компрессию (дв. прогрет, все свечи вывернуты, возд. заслонка полностью открыта, дроссельная - закрыта): 11; 8; 11; 11. Головку блока снимал полностью. У впускающих клапанов зеркало было идеальное. У выпускающих - маленькие, но видимые раковины. Шлифовать клапана не было никакого желания, так и оставил. Поставил маслоотражательные колпачки фирмы ERLING, по-моему залезли плотно. Всё собрал, покатался, замерил компрессию: 10,5; 10,5; 10,5; 10,5. Проехав тысяч десять стал ощущать запах горелого масла. Расход составил где-то 800 мл. на 1000 км. (с учетом гор)!!! Течи нет.
Сегодня замерил компрессию: 11; 11,5; 10,5; 11. Попробовал долить по 3 мл. масла в каждый цилиндр. Подождал, замерил - не изменилась. Долил еще по 5 мл. Подождал, замерил: 12; 12; 12,5; 12,5.

Вопросы:
1) Какая компрессия должна быть на двигателе 1,6? (у 1,7 читал в районе 12-13)
2) Что можно сказать по расходу масла и результатам замера компрессии? Что накрылось - колпачки, кольца, клапана, направляющие или все вместе?
3) Колпачки какой фирмы наиболее предпочтительнее?
4) Какой допустимый и минимальный люфт в поперечном направлении может иметь клапан (на ощупь) если его вытянуть из гнезда в пределах рабочего положения? У меня они болтаются с амплитудой 0,5-1 мм. Ведь из-за этого тоже может сильно масло потребляться?
5) Стоит ли верить маслу XADO? Такие бабки выкладывать приходится! Хотя двигатель работает заметно тише.
Батон
А в "кастрюле" воздушного фильтра как дела обстоят?Маслом не закидывает?Если сдёрнуть шланг вентиляции картера и погазовать, что из него пойдёт,может дым сизый?Я не берусь утверждать,но один моторист меня уверял,что бывают случаи когда маслосъёмные кольца залегают раньше компрессионных,а компрессия при этом может даже повысится(были говорит случаи).Я когда движок перебрал у меня казало по 11,5 очков,пёрла ого-го,правда движок 1,7 был.А вообще классический движок прошедший больше "двушки" - это вариант близкий к идеальному,масло здесь не при чём,скорее всего время уже подошло.Я бы конечно на твоём месте снявши башку,кольца бы поменял,если конечно цилиндры в хорошем беззадирном состоянии и элипсов нет...
Vulgarus
И снова с наступающим!))
Уважаемый Батон, извиняюсь, что отвечаю с такой задержкой.
В "кастрюле" воздушного фильтра ничего ужасающего взгляд нет, все вроде бы в норме. Снял шланг вентиляции, погазовал - едва-едва заметный дымок. Если открыть заливную горловину - от туда прет газ, как из плохого, засоренного пылесоса).
Конечно, теперь я загорелся мыслью, как вы и сказали, поменять кольца. Но, ??? Что такое беззадирное состояние цилиндров? Это что-то вроде царапин (мелкие считаются)? И, насчет элипсов. Их ведь только нутромером можно выявить? Или можно определить на взгляд? А вообще, неужели за 200000 км элипсов может и не появиться? Может мне сразу кап. ремонт надо делать? Что посоветуете?
Buldog
Vulgarus писал(а):

у 1,7 читал в районе 12-13


У меня было по 11 - сказали что норма.
Vulgarus писал(а):

Что можно сказать по расходу масла


Допуск - 1 л на 10000км пробега.
Vulgarus писал(а):

Колпачки какой фирмы наиболее предпочтительнее


victor reinz, Германия (зеленого цвета)
Из наших - Кирово-Чепецкие (поставщик ВАЗа).
Vulgarus писал(а):

Стоит ли верить маслу XADO? Такие бабки выкладывать приходится! Хотя двигатель работает заметно тише


Решать тебе самому. Я пользовался в течение года. Прошел на нем 37000км. Действительно тише. Но у него расход на угар выше, чем у того же Мобила. Хотя такой же, как и у Шелла.
Батон
Vulgarus писал(а):

И снова с наступающим!))
Уважаемый Батон, извиняюсь, что отвечаю с такой задержкой.
В "кастрюле" воздушного фильтра ничего ужасающего взгляд нет, все вроде бы в норме. Снял шланг вентиляции, погазовал - едва-едва заметный дымок. Если открыть заливную горловину - от туда прет газ, как из плохого, засоренного пылесоса).
Конечно, теперь я загорелся мыслью, как вы и сказали, поменять кольца. Но, ??? Что такое беззадирное состояние цилиндров? Это что-то вроде царапин (мелкие считаются)? И, насчет элипсов. Их ведь только нутромером можно выявить? Или можно определить на взгляд? А вообще, неужели за 200000 км элипсов может и не появиться? Может мне сразу кап. ремонт надо делать? Что посоветуете?



Ну...тут врядли можно дать какой-то универсальный совет.Всё зависит от желания и толщины кошелька.Вариант первый: коли машина уверенно передвигается и болезнь её не носит острой формы,можно забить на всё на это,запастись дешёвым,но фирменным минеральным маслом(Лукойл или ТНК например) и счастливо кататься копя при этом денежку,ещё какое-то время.Судя по симптоматике,мгновенный кердык у тебя в моторе резко и неожиданно не наступит.Возможно у тебя именно тот случай,когда залегли маслосъёмные кольца,а компрессионные ещё дышат.
Вариант второй(для богатых пацанов): найти хорошего и порядочного моториста,раскидать с ним движку.Осмотреть головку блока на предмет трещин раковин и прочих деффектов,в случае надобности перепрессовать направляющие клапанов,заменить клапана с последующей притиркой(хотя в твоём случае это возможно и не потребуется),понятно дело заменить и сальники клапанов.Вынув поршня,обязательно внимательно осмотреть их на предмет разрушения и отдефектовать.Хотя если дело дойдёт до расточки блока,настоятельно рекомендую покупать новую (ремонтную) поршневую группу(поршень,шатун,палец,стопора) и если будет возможность обязательно их взвесить.Желательно чтобы вес поршневой группы не различался более,чем на 4-6 грамм.(Я понимаю,что смешно звучит,но если будет возможность воспользуйся).К поршневым кольцам,особое внимание и осторожность,в каждом регионе свой фальшивый Getz и SM,так что советов не даю.Когда будет снят коленвал и промерянны его шейки,будет ясно насчёт шлифовки оных,вкладыши и полукольца приобретать соответственно. Ну про сальники-прокладки всё ясно,менять все.Я бы также присмотрелся к помпе,маслянному насосу,трамблёру и деталям ГРМ.(Чо там,гулять,так гулять).
У нас в Питере такой ремонт(с расточкой-хонинговкой) баксов от 800 до 1200 потянет,с зч само-собой.
А что касаемо состояния цилиндров,то царапины я конечно имел ввиду явные,в виде глубоких продольных рисок,какие оставляют лопнувшие кольца и прочие инородные гадости,невесть как попавшие в цилиндр.Элипсность-конусность камеры сгорания,конечно на глаз вряд-ли удастся увидеть,но у нормального моториста должен быть нутрометр.Мне доводилось разглядывать стенки цилиндра двигателя прошедшего более 400тыс км,в отличном состоянии,правда это был дизельный мерседес Smile,думаю нивовский 1,6 литровый,честно откатавший "двушку" мотор,не запятнает себя позором даже если ему и "грозит" расточка.Впрочем без вскрытия,вряд-ли на этот вопрос можно дать внятный ответ.
Смотри сам,какой из этих вариантов для тебя ближе.Я бы выбрал второй с обязательным использованием предварительно первого..
Vulgarus
Толщина кошелька заводская. Турбонаддув денег в этой модели не предусмотрен))) Поэтому будем пользоваться, как вы и сказали, вторым вариантом, но с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ использованием первого.
По ходу ответа возник еще один вопрос. Если цена ремонта = 1200$, то сколько стоит новый двиг в Питере? С одной стороны хочется потяговитее двигатель поставить, в частности, 1.7. Всетаки в горах мощей не хватает. А с другой 1.6 - с мега надписью "Сделано в СССР", вроде как надежнее и авторитетнее. Да и ресурс охото использовать полностью, так сказать, не быть расточительным.
Помпа стоит 3-я по счету. Масляный насос родной. Кстати, что интересно, мой датчик давления масла с завода показывает давление, если верить шкале, 0.1-0.5 кг/см.кв. Наверное датчик гонит... Насчет деталей ГРМ - цепь уже на пределе, колпачковой гайкой не регулируется, но пока и не шумит. Систему зажигания я недавно поставил новую, бесконтактную. Пришлось ставить от 21213, т.к. бесконтактной для 1.6 нигде не нашел. Все элементы купил на сто-шке занимающейся ВАЗами. Все хорошо, но жгут проводов не вызывал доверия: цвета проводов не как в книге, и среди них 3-и!!! черных провода! Проверил провода по книге (ВАЗ-2121 и модификации) - все нормально. Все собрал, затянул, покрутил стартером, а искры - хрен в нос! Настроение было паршивое. Когда с машиной что-то неладно - всегда так, даже сон пропадает. В 3-и часа ночи нашло прозрение. Оказывается разъем, указанный в книге принадлежал к распределителю зажигания, а не как я думал - к "косичке". В 4-е пошел на улицу, заменил местами 3-й и 5-й провода на разъеме у коммутатора, и... О чудо! Заработало! Плюс ко всему, как впоследствии выяснилось, вакуумное опережение (на старой системе) не работало, т.к. у подвижной платформы, на которой стояли контакты, даже при небольшом выходе из строя шарикового подшипника начинал меняться зазор между контактами. Этот подшипник в своё время попросту убрали и поставили пластмассовую неподвижную втулку. Разгоняться стала бодрее.


Buldog писал(а):

victor reinz, Германия (зеленого цвета)
Из наших - Кирово-Чепецкие (поставщик ВАЗа).



А хваленые Балаковские уже не используются?


Buldog писал(а):

Но у него расход на угар выше, чем у того же Мобила. Хотя такой же, как и у Шелла.



И ведь пишут абсолютно противоположное! )
Батон
Вот примерно такой порядок цен на новые движки:
http://www.avtovaz-lublino.ru/engines/
Vulgarus
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы