короче слушай сюда.
секвентальный механизм выбора передач.
представляет собой механизм который переключает передачи последовательно вверх или вниз при каждом движении рычага вперед или назад.
то есть при разгоне ты дергаешь рычаг каждый раз вперед подтыкая более высокую передачу. на торможении тыкаешь назад, снижая передачи от 5 до нейтрали перещелкивая все ступени.
для городской езды овощам это может быть не очень удобно так как на ходу полностью исключает езду накатом на нейтрали. всегда включена какая либо передача.
кулачковая КПП.
представляет собой КПП в который между муфтами и шестернями нету синхронизаторов, и вместо кучи мелких зубчиков стоят большие 5 или 7 зубов. допускает переключение без выжима сцепления, то есть не тратится время на уравнивание скоростей вращения валов.
зубья не вплотную зацеплюятся, и имеют некоторый люфт. который позволяет успеть включить передачу несмотря на разницу вращения валов, сопровождается этот процесс диким трансмиссионным ударом.
массивность деталей позволяет выдержать удар хотя о ресурсе говорить не приходится.
для переключения передач вверх требуется сбрасывать газ. иначе не получится отключить муфту от шестерни передачи из-за нагруженности моментом двигателя.
для переключения вниз лучше подгазовывать с целью уменьшить разницу вращения валов.
сцепление при этом используется только для старта с места.
в кузовных гонках гран туризмо (может и в других гоночных дисциплинах) на переключение передачи вверх автоматитически отключается зажигание. таким образом газ сбрасывать не нужно, преимущество отключения зажигания в том, что подача крутящего момента сбрасывается сразу и на очень короткое время. исключается ошибка пилота.
еще насколько я знаю в ралли, может и в других гонках используются актуаторы на дроссель, эта штука автоматически открывает дроссель на переключении вниз с целью уравнять скорости валов в КПП и снизить удары.
такие приблуды требуют электронного блока управления и регламентом во многих гонках запрещены.
в общем, кулачковую КПП чаще всего используют с секвентальным механизмом выбора передач. так как секвентал позволяет реализовать ускоренное переключение передач, которое возможно с кулачковой КПП.
секвентал на синхронизированной КПП поставить можно. но резкое и короткое дергание рычага будет приводить с быстрому износу синхронизаторов. быстрее чем дергать рычаг поискового механизма выбора передач.
Последний раз редактировалось: Илкари (14 Января 2008 12:59), всего редактировалось 1 раз