Все относительно, мужики, все по ситуации. Сам 10 лет как езжу по жутко перегруженному и аварийному участку федеральной трассы "ДОН" на работу ежедневно по 45 км в один конец. От машины зависит мой заработок,т.к.работаю на себя.
Узкоколейка, тошнящие и чадящие грузовики, заторы на горах в снегопад по 4-6 часов,транзитная летняя миграция автотуристов с севера на юг и обратно. Конечно нарушаю,бывает.
Из собственного опыта с гайцами могу сказать что в принципе если попался за дело - лучше стараться "замять" на месте (потом выходит дороже,учитывая время,очереди,бензин).Т.е. не выеб...тся, а самому выйти и.т.д.
Иногда прокатывает собственная заготовочка: Попавшись, и будучи виноватым, останавливаюсь, подхожу к "регулировщику"(обычно в это время второй гаец в патрульном авто уже пишет очередному "терпиле" протокол), и чтобы не томится ожиданиями достаю из бумажника права умышленно цепляя вместе с ними купюру(раньше 100, потом 500, сейчас наверное надо уже больше положить) заранее бережно сложенную и уложенную к правам.И со словами,-"Командир, виноват,не спорю, посмотри на мои документы и отпусти если можно".
Дальше 50%на50% все зависит от нарушения,настроения гайца и размером очереди в патрульный авто. Не всегда, но обычно тон гайца меняется со стого официального до обычного.Он может пожурить и ловким движением руки "слямзить" купюру и отдать права с наставлением "быть поаккуратней".Может (это обычно при наличии посторонних терпил и их пассажиров томящихся в ожидании составления протокола и с интересом наблюдающих за развитием твоих событий) поставить в очередь."Просто так" гайцы на трассе никогда не тормозят,думаю никто спорить с этим не будет, а виноват - плати... ...или вообще не нарушай никогда.
Надо стараться не попадаться.Это конечно трудно.Обычно засады ставят на хорошо просматриваемой местности. Здорово помагает "дальнобойная" рация, где люди добрые предупреждают в прямом эфире о "засадах".
Бывали у меня"счастливые" моменты, когда(после моего нарушения) от взмаха жезла со встречной обочины меня спасала колонна грузовиков встречного направления, и у меня колотилось сердце, когда я "вваливал коксу" и только нутром чуял как гаец досадно пытается махнуть мне палкой в промежутке между фурами,а потом долго всматривался в зеркало, боясь погони. Или просто в темноте проходил ходом (т.е. с превышением) мимо их засады с выбегающим гайцем и включающейся "люстры".
Иногда боюсь сам себя при общении с гайцами: боюсь разозлиться и наговорить кучу нелициприятных фраз дотошному гайцу на его нелепые вопросы типа: "откуда - куда ?" Стараюсь держаться непринужденно, но и не заискивать без повода.Помню что ПОТОМ моя несдерженность и никчемные "понты"мне же и ударит по кошельку. ...но в разумных пределах.Заметил что менты иногда провоцируют твой срыв и негодование в своих корыстных целях.
На счет "смотреть в глаза"... наверное это действует.Такой импульс зрительный на расстоянии.Типа у меня все О.К. и страховка и промиле и техосмотр. Но я еще заметил на стационарных постах рано или поздно тормозят всех (не могу припомнить пост где бы "скучали" гайцы и тебя бы не остановили для проверки).
Всем ни гвоздя ни жезла !