Доработка термостата. Байпас канал. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26: Доработка термостата. Байпас канал. Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 19:45
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники Smile.
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________

Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.


очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________

Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее Smile

________________________________________________________________________

Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)



она у нас должна ровно уместится вот сюда:



теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:





заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...

потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...

теперь вариант номер ДВА

у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает Smile
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:



об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.

________________________________________________________________________

Что я получил:

Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

________________________________________________________________________


на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:


забортная       двигателя   
    0              95
   -5              95
  -10              93
  -15              91
  -20              88
  -25             86-87


как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит Smile

________________________________________________________________________

из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)

________________________________________________________________________

Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________


1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается supercool


_____________________________________________________________

Последний раз редактировалось: Glan (11 Ноября 2011 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)

#27:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 20:20
moonchild писал(а):

и объясни6 почему это проток через отопитель уменьшится?


я я этого не утверждал... это многие просто говорят...
мое ИМХО что поток тот же самый...
moonchild писал(а):

чтоб при включении отопителя двигатель начал греться!!!????? ...это с какого перепугу то...
ну ты загаварился.


ха ха Smile
ты ща лошишь просто до ужаса... ты еще раз подумай о своем подключении и про более позднее открытие термостата изза потока с обратки печки... ты ж сам про это писал :-D
кароч... все... всем спасибо.... КИр чето вменяемое в этой теме написал ну и ihtiandr резямировал пральна... остальное от вас просто бред противоречиший вашим же словам которые ты писал в свое время...

#28:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 20:22
ihtiandr писал(а):

сопротивление же циркуляции ОЖ в контуре отопителя повышаем нормально!


Из чего складывается это сопротивление?

#29:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 22:36
moonchild, мне твое молчание воспринимать как слив? Very Happy
еси че мой пост с вопросами выше твоего последнего...

#30:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 22:50
Я вот тоже что то с дуру подключил обратку на термос Confused . Разницы никакой не почувствовал, разве что патрубок вздуваться начал. через месяц новый поставил - тоже самое (за пару недель такой шишон вздувается) Smile .Потом армированный поставил, вроде ниче, держит. По весне хочу обратно - по заводскому сделать. Имхо, овчика выделки не стоит. не мешайте машине работать Very Happy
#31:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 22:52
я тебе уже все ответил...если ты чего-то не догоняшь - твои проблемы...
а повторяться - извини, западло.

#32:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 22:57
moonchild, ты не ответил...
твой ответ по стилю смахивает на ответы Конси когда ему нечего сказать... очь жаль...

#33:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:04
я ж сказал - ПОВТОРЯТЬСЯ МНЕ ЗАПАДЛО!...чо непонятного?
я ж не виноват, что у тебя критеии оценки какие-то особенные: дунуть - не - дунуть, меняется - не меняется...
то, что ты не понимаешь смысл процесса - ну моя ли в этом вина?

#34:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:06
moonchild, мы ща не о давляке... а о подключении обратки печки на термостат.
Я заявляю - при стоковом байпасе это подключение не меняет НИЧЕГО
оспорь - жду 8-)

#35:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:09
Glan писал(а):

moonchild, мы ща не о давляке... а о подключении обратки печки на термостат.
Я заявляю - при стоковом байпасе это подключение не меняет НИЧЕГО
оспорь - жду 8-)


Меняет 8-)
При прочих равных, у него позже откроецца большой круг.

#36:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:15
что есть позже Laughing по времени? или по температуре?
#37:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:18
и не собираюсь
......
я уже это объяснил в сооветствующем топике...

...и начинать опять за рыбу-деньги - извини, не мазохист я

...ты нулевой в этой теме, можешь обижаться, а можешь и нет - твое дело...

...ты пытаешься оспорить азы - да ради бога...но Энгель мне как-то авторитетнее Айрата...

если ты не догоняешь до того, что АвтоВАЗ намеренно так делает..ну не моя в этом вина...все дело в бабках, которые надо отстегивать за патент...

вобщем, ставьте картонки, пережимайте шланги, вкрячивайте дросселя, клепайте пергородки...чем бы дитя не тешилось - лишь бы не руками...

у меня работает штатная система, в немного нештатном варианте...и меня это полностью устраивает...остальное по барабану - абстракциями не занимаюсь...

#38:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:22
Glan писал(а):

что есть позже Laughing по времени? или по температуре?

По температуре, а значит и по времени до открытия.
Примерно 2-4 градуса будет разница открытия
- это то, что забрал радиатор печки - "впрыскиваецца" на термоэлемент 8-)

#39:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:26
Кир!

не трать время

он уперт в своей правильности...

и с Богом

#40:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:32
moonchild писал(а):

..ты нулевой в этой теме, можешь обижаться, а можешь и нет - твое дело...


да ноу проблем... один ты д'Артаньян...
moonchild писал(а):

ты пытаешься оспорить азы - да ради бога...но Энгель мне как-то авторитетнее Айрата...


азы? чего?
moonchild писал(а):

если ты не догоняешь до того, что АвтоВАЗ намеренно так делает..ну не моя в этом вина...все дело в бабках, которые надо отстегивать за патент...


а я не спорю вот с этим...
moonchild писал(а):

у меня работает штатная система, в немного нештатном варианте..


представь - у многих работает штатная система в штатном варианте - и их это устраивает...

ты сам не понимаешь что должно в итоге происходить при нестоковом подключени... а именно должна изменится Т открытия большого круга... то есть при выключенном отопителе Т двигателя должна быть ниже чем при включенном... у меня это присутствует, у тебя нет, хотя ты с пеной изо рта доказываешь что у тебя все работает...
в общем мне пофиг... канеш студент самоучка никто по сравнению с спецом гидравликом... в общем хватит... лопайся от своих знаний... я останусь при своем мнении - подтвержденной и теорией и практикой... аривидерчи... тему можно закрывать.... один х*р никому интересной она не стала

#41:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:33
Кир-кук, это у меня Т сместилась на уменьшенном байпасе, а на стоковом разница ноль! это сам же moonchild и сказал :-D
#42:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:37
Glan писал(а):

а именно должна изменится Т открытия большого круга... то есть при выключенном отопителе Т двигателя должна быть ниже чем при включенном...



С КАКОГО ХРЕНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ТЫ ЧО КУРЕЖ!!!!!!!!!!!!

ПОЧИТАЙ, ЧТО НАПИСАНО НА КОРПУСЕ ТЕРМОСТАТА....85*С

при 85 градусах он и начнет открываться...

все......я в ах........уе

:-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D

#43:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:41
moonchild
кароче .... ты далбоеб... модеры, можете меня банить... я думал ты реально вменяемый человек... ты термостат то видел? ты видел где у него распложен ДТОЖ? ты знаешь температуру чего он меряет? ОЖ выходящей из блока!!! а не той что омывает термоэлемент! все равно ниче не понял? я не удивлюсь уже - ты реально ваще нихуя не понял - спец гидравлик блин Smile

#44:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:42
Началось... Smile
#45:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:47
Glan, даже цитировать не хочу...

Эта, а при каких делах к нам датчик ОЖ сдался Shocked ???
Калибры полного прогрева с 80гр...,
вкл вентилятора... - так оно по-любому произойдёт уже на большом круге, печка 15-20гр не скинет Smile

Всё, я сам уже перегрелсо... 8-)
Всем - снофф спокойных Smile

#46:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:48
все...реально под стулом!!!!! :-D

если тебе одинаково, что до байпаса, и что после...какая температура должна быть в результирующей точке...жидкость какой температуры должна податься на помпу, и как скинуть температуру после ГБЦ...ноу комментс...я умываю руки...

ща уже действую по правилу: никогда не спорь с дураком, ибо кружающи е не смогут увидеть между вами разницы...

#47:  Автор: PFОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:48
Glan
Ты шо мудаггг????
Самый умный????
нафиг ты так с людьми разговариваешь? Не можешь отстоять свою точку зрения, лучше промолчи.......
Или проходи мимо форума

#48:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:52
PF, я ее отстоял - если у вас соображалка не работает как там все работает - проходите мимо. засим все. Вы элементарные вещи понимать отказываетесь... жаль...
#49:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:52
Извини, Айрат.
Погорячился я.
Оскорбил.
Еще раз прощу прощения.
Но только за это.

#50:  Автор: PFОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:57
Glan писал(а):

PF, я ее отстоял - если у вас соображалка не работает как там все работает - проходите мимо. засим все. Вы элементарные вещи понимать отказываетесь... жаль...


Да ни фуя.............
если Вы переходите на личности, таким образом, значит Вы не правы, как минимум!!!!
И главное как..........

#51:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2008 23:57
moonchild, да мне пофиг на оскорбления...
ты сам втирал про это подключение, но сам же отказываекшься понимать как оно работает...
ДТОЖ указываект температуру из блока, а не на термолементе.... термоэлемент так и откроется на 85 гр - но эта температура будет складываться из 90 с блока и 80 с печки например, если потоки одинаковой интенсивности. понял о чем я ?
И если мы включим третью скорость отпителя на ходу (на трассе например) с печки пойдет уже 75 например, а с блока так и 90 будет идти, соответсвенно чтобы Т на термоэлементе снова стала 85 из блока нужна Т93... неужели это не понятно?:




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU