Страница 1 из 1
A55A
Народ, извиняйте если было, интернет перерыл, есть только описание проблемы, но четкого ответа не нашел.

Предыстория. На скорости около 100км/ч на небольшой ямке оторвало проушину заднего правого амортизатора (родной скопинский) и освободившимся торцом перебило тормозную трубку. С перекошеным лицом Confused и кузовом по полной вкусил прелесть экстренного торможения с одним контуром, и полной загрузкой салона (груз в багажнике, семья с детьми плюс собака Confused )

Отступление. Проушину оторвало не в месте приварки корпуса амо к проушине, а по трещинам на самой проушине. С одной стороны трещина на проушине была старовата, даже покрыта коррозией, так что дефект был давно, можно было заметить. Тем кто летает на скопинских имеет смысл провериться.

Тема. Поменял заднюю трубку, прокачал. На диагностике (как раз подошло время ТО) на стенде комп зафиксировал, что заднее правое на 51% тормозит хуже левого, что не допустимо. Стал разбираться. При прокачивании именно этого колесного цилиндра наблюдается следующая картина. Когда я отворачиваю штуцер прокачки - педаль у напарника проваливается не полность. Если штуцер открутить совсем и накачивать педалью, то тормозная жидкость подается нормальными потоком. Если в момент когда напарник удерживает не полностью провалившуюся педаль открутить трубку у колдуна которая идет на это колесо, то в нее из колдуна ничего не поступает (педаль так и не проваливается). Если же открутить подводящую трубку к колдуну на это же колесо, то из нее бежит тормазуха и педаль проваливается. На остальных трех колесах педаль проваливается полностью, когда откручивается соответствующий штуцер. Был заменен колдун, но картина к моему изумлению не изменилась. Вопрос - это фича или баг? Кто прокачивал задние тормоза, педаль на любом колесе проваливается полностью? Мог мне попасться еще один не исправный колдун (Автоваз)? В чем еще может быть причина?

Что делать дальше не знаю. Хочу на выходных на песке посмотреть какая разность блокировок у задних колес с новым колдуном, но думаю это мало что объяснит.
Кир-кук
A55A писал(а):

Вопрос - это фича или баг?


Фича Smile
Я даже контуры перекинул с "диагоналки" на "осевое" - пофигу Smile
Помогает только отвёртка в колдуне, на время прокачки 8-)
A55A
Кир-кук
> Фича

Ок, значит у меня появился нормальный запасной колдун...

> Помогает только отвёртка в колдуне, на время прокачки

Понятно, будем надеяться что плохо прокачал именно из-за этого, хотя воздух был вроде выпущен полностью, так как прокачку завершал качанием педали при открученом штуцере, когда из него жидкость давило в полный рост... После повторной диагностики отпишусь...
Alexander99
A55A писал(а):

После повторной диагностики отпишусь...


Будем ждать, ато у меня такая же фигня, правда никаких чп не было (тьфу тьфу тьфу)
A55A
Не ребят, не фича это а баг, рассказываю по порядку. Песок показал что с новым колдуном правое колесо тормозит так же плохо. Решил еще раз прокачать "с отверткой", но предварительно выставить зазор между пластиной и рычагом 2-2,1мм, как пишут в руководстве при смене колдуна.

Еще одно отступление. Этот зазор на старом колдуне был примерно 3,5мм (с завода!), проблем с тормозами я не ощущал, поэтому при смене я так же выставил и на новом.

С зазором где-то 1,9-2мм проблема прокачки этого колеса сразу ушла - педаль при откручивании штуцера стала проваливаться полностью и без отвертки. Радостный я рванул на песок, но к моему разочарованию, колесо может и стало тормозить лучше, но по прежнему не блокировалось в отличии от левого. Собрался перебирать правый ТЦ, подумалось что он закис из-за того что колдун не давал ему нормально работать, но предварительно решил все-таки полностью исключить колдун. Для этого на поршенек колдуна надел шайбу (между ним и эластичной пластиной) толщиной где-то 2мм и зазор в колдуне стал примерно 0,3-0,4мм, при этом при полном нажатии педали поршень прожимает пластину до рычага и даже немного отгибает рычаг (сам рычаг тоже имеет некоторую эластичность).

Еще одно отступление. Для того чтобы вставить шайбу – проще всего отсоединить тягу колдуна от балки, нужно отверткой поддеть фиксирующую серьгу и вытащить тягу. После этого любая шайба вставляется легко.

Каково же было мое удивление, когда в таком варианте машина стала тормозить как надо – задние ровно блокировались, но позже передних. Сегодня съездил на диагностику – диагност еще не выходя из машины сказал “теперь другое дело”, естественно комп показал что все параметры в норме. К сожалению из-за эйфории от штампика в диагностической карте забыл взять точные данные по разности тормозных усилий на колесах и между осями, но судя по тому как диагност уверенно сделал заключение об исправности тормозов после взгляда на монитор – отклонения если и есть, то небольшие.

Итог. Никаких отверток в колдунах при прокачке. Даже если правое прокачивается нормально – не мешает на песке проверить, что оно тормозит как левое. Если нет, то уменьшать зазор в колдуне (с помощью шайбы, так как может оказаться, что виноват и непосредственно правый ТЦ). Отпускание правого при неправильной настройки колдуна – это фича колдуна.

Скромно Wink: кажется это надо в FAQ, так как моя проблема решалась в течении нескольких минут, тем не менее я угробил несколько часов (в том числе на поиск по инету), пол литра тормазухи и приобрел не нужный запасной колдун...
Кир-кук
A55A писал(а):

Скромно : кажется это надо в FAQ, так как моя проблема решалась в течении нескольких минут, тем не менее я угробил несколько часов (в том числе на поиск по инету), пол литра тормазухи и приобрел не нужный запасной колдун...


Такая шайба стоит у нашего модератора Вади.... уже второй год Smile
A55A
Кир-кук
Такая шайба стоит у нашего модератора Вади.... уже второй год

Да я на источник не претендую Wink я про шайбу не сам додумался, про эту шайбу писали в "За рулем" в каком-то лохматом году (это я в инете выловил, но оригинал статьи не искал). Хотя ложил я ее туда только с целью вообще отключить колдун и посмотреть что будет с правым колесом.

Ну ладно, раз есть в факе, хорошо, но он видимо поисковиками не индексировался или я просмотрел...
Кир-кук
A55A писал(а):

Ну ладно, раз есть в факе, хорошо, но он видимо поисковиками не индексировался или я просмотрел...


Автолада попадает в поисковик, если искать - только на автоладе :-D
В Факе есть тема "Клуб владельцев ЗДТ" 8-)
Там ващще ВСЁ и ВСЕМИ про наши тормоза написано Smile
A55A
Кир-кук
В Факе есть тема "Клуб владельцев ЗДТ"
Там ващще ВСЁ и ВСЕМИ про наши тормоза написано


Точно, осилил все 19 страниц, но там (помоему на 8-ой) странице говорят что плохо прокачиваемое правое это фича и что если тормозит попой вперед, то это от того что задние раньше передних блокируются. Но ведь попой вперед будет тормозить и если колдун просто не дотянут, в этом случае передние будут хватать раньше, но разворачивать будет все равно, так как на задней оси будут разные тормозные усилия. Другими словами разворачивать будет как при перетянутом колдуне, так и при не дотянутом. Судя по моему опыту везде фигурируемый зазор 2,0-2,1 - это недотянутый колдун, может отсюда и фича?

В любом случае спасибо за наводку на тему, диагностика - диагностикой, но зимой нужно обязательно попробовать будет ли разворачивать на скользкой дороге из-за преждевременно заблокировавшихся задних, уж очень у меня зазор в колдуне маленький хватит ли для льда... а вот в одинаковости тормозных усилий на своих задних колесах я не сомневаюсь.
Кир-кук
A55A писал(а):

Точно, осилил все 19 страниц, но там (помоему на 8-ой) странице говорят что плохо прокачиваемое правое это фича и что если тормозит попой вперед, то это от того что задние раньше передних блокируются. Но ведь попой вперед будет тормозить и если колдун просто не дотянут, в этом случае передние будут хватать раньше, но разворачивать будет все равно, так как на задней оси будут разные тормозные усилия. Другими словами разворачивать будет как при перетянутом колдуне, так и при не дотянутом.


Если зад не блокируется, то разворачивать его не будет...никогда Smile
A55A писал(а):

Судя по моему опыту везде фигурируемый зазор 2,0-2,1 - это недотянутый колдун, может отсюда и фича?


Скорее всего, так и есть 8-)
A55A
Кир-кук
Если зад не блокируется, то разворачивать его не будет...никогда

Если не блокируются оба, то понятно что это так. А если тоько одно? У меня колдун был сильно не дотянут и тем не менее левое блокировалось, причем судя по диагностике в норме относительно передних. А с тремя заблокированными развернет вернее чем со всеми четырмя...
Matvei
я ставил шайбу в колдун из-за проставок на прошлой десятке, при прокачке надо вставлять в колдун отвертку, убо по другому не прокачать, а мы с мужем сестры по глупости из-за отсутствия отвертки в колдуне поменяли ГТЦ. конечно же зря.
A55A
Matvei
при прокачке надо вставлять в колдун отвертку, убо по другому не прокачать,

Smile Такое впечатление, что ты только три первых поста темы осилил... прямо как в анекдоте:

Ты в баню?
Нет, я в баню...
А... а я думал ты в баню...

Значит шайбу слишком тонкую ставил. Еще раз: если прокачивается только с отверткой - значит заднее правое у тебя не тормозит. Убедиться можно легко и быстро на песке. Кстати в твоем случае проверить ГТЦ было легко - трубки от него на заднии колеса перекинуть не проблема.
Кир-кук
A55A писал(а):

Если не блокируются оба, то понятно что это так. А если тоько одно? У меня колдун был сильно не дотянут и тем не менее левое блокировалось, причем судя по диагностике в норме относительно передних. А с тремя заблокированными развернет вернее чем со всеми четырмя...


Когда блокируецца одно левое,
давление там тоже не сильное, и раньше передних колёс в юз не уйдёшь Smile
A55A
Кир-кук
Когда блокируецца одно левое, давление там тоже не сильное, и раньше передних колёс в юз не уйдёшь

Э, не... не согласен. Смотри, скользкая дорога, экстренное торможение. Первыми блокируются передние, поскольку машина не клюет, практически сразу заблокируется левое заднее (если оно блокируется на песке, то уж на скользкой - стопудово). При этом не важно какие тормозные усилия в этих трех, важно что они заблокированы и тормозят примерно с одной эффективностью причем во всех направлениях. А вот тормозное усилие в хилом четвертом важно. Если оно не тормозит, то левая сторона машины тормозит эффективнее и разворот будет в ее сторону. Если оно тормозит на грани блокировки или с частичной блокировкой, то оно тормозит лучше чем заблокированые и машину будет разворачивать в его сторону. Смысл в том, что в этой ситуации только одно колесо которое сопротивляется боковому сносу. Вокруг него и будет крутиться машина при торможении юзом, утрировано конечно. ИМХО.
RazzoR
Контуры перекниньте. Ибо диагональные - гемор ещё тот... В плане настройки, хотя бы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы