брошу свой камушек в огород )
если рассматривается калина за 300, то, имхо, лучше добавить 100 и взять за 400 фиесту, объясняю почему:
почти одновременно купили с братом по машине: он - калину 1.6 (правда, без кондея), я - фиесту 1.6.
как водится, стали сравнивать )
посидели в обеих машинках, поездили, порулили, послушали..
Вывод: чего сравнивать-то?..
При одинаковом движке у фиесты лошадков больше, разгоняется быстрее (насчёт максималки не знаю - не пробовали), салон у фиесты в разы приятней, даже просто по тактильным ощущениям - кожаный руль хотя бы взять, да и глаз больше радует, коробка работает чётче, рулится, понятно, лучше. Насчёт подвески с уверенностью не могу сказать, но в тестах читал, что калина похуже будет.
Кроме того, после полугода эксплуатации в один прекрасный (не для брата) день калина просто встала. Не заводится и фсё тут. Потащили в серис, благо на гарантии машинко. Оказалось, что втихую стал подкапывать тосол, причём пря на какой-то датчик (сорри, не сильно разбираюсь), который благополучно перемкнул и вывел из строя всю (!) электронную систему управления двигателем. Мастер в сервисе посмотрел и сказал: эта уже третья такая, оставляй, будем заказывать мозги в тольятти. Ну, по мелочи там еще было, типа противотуманка перегорела. Калина с завода со спортивным обвесом, так мастера в официальном (!) ладовском сервисе сказали, типа мы в обвес не полезем. Я, честно гря, прифигел от такого подхода.
Так к чему это я?.. А к тому, что такую калину, впрочем, как и другой ваз, я не куплю.
Ради справедливости: у фиесты тоже есть свои минусы. Но я проехал почти 20 тыс и капот открывал только чтоб омывайки залить.
ВСЁ СКАЗАННОЕ ЕСТЬ МОЁ ИМХО.