Итак, поискал тут поиском, наткнулся на эту тему.. Речь пойдёт о странностях в ксз
Итак - начальные данные - полуживой требующий капиталки двиг (компрессия была 8,5, сальники клапанов сдохли, в горшках масло, теперь компрессия 12. Сапунит сильно, но тем не менее, шланг вентиляции картера я вернул в кастрюлю, и, как ни странно, масла в ней собирается совсем чуть-чуть, только крышка и небольшой участок фильтра пачкаются). Трамблер контактный атэ-2 с вакуумом, не очень старый, с какой-то машины отдали после замены на бсз. Трамблер я перебрал полностью, заменил даже смазку в подшипнике. Ехало (да и едет на данный момент вроде) нормально, практически до 150кмч.
Некоторое время назад началось еле заметное дёргание при езде внатяг на 3 и 4 передачах - думал кардан/колёса и т.д. Однажды еду, и тут резко машину задёргало, тахометр с ума сходит. Короче, не буду в подробностях рассказывать, как я полдня долбался.. В кратце - напряжение, выдаваемое генератором в норме примерно (на холостых маловато конечно), на катушке больше 11,5В - т.е. тоже норма. Поменял катушку на запасную, снятую с убитой копейки - тоже самое. Чуть остынет машина - можно хоть как-то ехать, прогреется - дёргает так, что колёса пробуксовывают. Искру проверял - слабая и красная. В итоге подъехал к магазину автозапчастей, уверенный, что конденсатору пипец, но продавец начал уверять, что дело в бегунке/контактах/крышке. Взял контакты (Баконь, венгерские), бегунок, поменял их. Старые контакты оказались сильно подгоревшими. Поехал - вроде норм, но как прогрелась - тоже самое. Короче, только на квартал от магазина отъехал, вернулся, взял кондер (вот такой:
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=3017 ), поменял, опять проверил искру - и опять она какая-то красная и нестабильная - то сильнее херакнет, то слабее (это на выводе катушки). Но поехала машина нормально, хх в пробках встал 1000 как вкопанный, хотя раньше до 400 постепенно просаживался при работе на холостых. Думал всё - но нет, пару дней поездил, опять хх стал просаживаться (но не так сильно) и появились дёрганья при езде внатяг. Снял контактную группу - а там контакты - один выше, другой ниже, касаются друг друга где-то пятой частью поверхностей, в месте касания белёсый нагар. Почистил, попытался выровнять - а подвижный контакт гуляет вверх-вниз как хочет и не фиксируется (короче, Баконь - говно). Зачистил старые контакты от чёрного нагара (правда, полностью очистить не смог, очень они прочные оказались - металл в некоторых местах черноватый остался). На вид они гораздо добротнее, контакты ровно стоят. Померял сопротивление замкнутых контактов - всего 0,1 Ом. Поставил их, выставил зазор. Короче итог - машина не дёргается, но искра по прежнему красная и нестабильная, хх несколько просаживается. Пробовал поставить древний конденсатор на 0,25мкФ со старого трамблера Р125Б - то же самое. Катушки тоже 2 пробовал - всё одинаково. Что же может быть? Помнится, когда стоял тот самый старый трамблер - искра хреначила будь здоров, и синяя была. Из-за чего же такое быть может? Всю голову сломал.. Правда зелёный проводок от контактов к катушке не проверял - надо будет его сопротивление замерить.. Ну и когда разбирал трамблер у заметил, что у проводка, который поводит массу к площадке под контакты, перетёрлось несколько жил, однако большинство жил были целые, так что не думаю, что это из-за него..