Я эти исследования номеров сам делал, когда работал в экспертно-криминалистическом управлении. Правда это было давно, почти 7 лет назад, с тех пор могло много поменяться.
1. По срокам. Собственно процедура занимает около получаса - посмотреть площадку блока, зачистить ржавчину, оценить, почему не виден номер - то ли коррозия, то ли имеются следы его удаления механическим способом (фрезы, болгарки, наждаки) Иногда (и довольно часто спиленный номер удается восстановить.
2. Поскольку существует очередь на эту процедуру и порой немаленькая, за ускорение просят чего-нибудь хорошее, в мое время нам заправляли картриджи, покупали фотобумагу и реактивы. Денег не брали, хотя сейчас может быть все легализовано и исследование платное.
3. Исследование то сделать скорее всего можно, но вряд ли оно будет иметь больший вес для гаишников, чем экспертиза у криминалистов.
4. Вклейка в ПТС. Раньше давали на руки автовладельцу справку эксперта с фотографией номерной площадки, для предъявления во время проверок на постах ДПС. Если же будет установлено, что номер спилен, и первоначальный номер восстановить не удалось - отобрать машину не отберут, но и на учет хрен поставят, неприятная ситуация.