Denny писал(а):А раньше же вроде всегда при первом ТО регулировали клапана или я ошибаюсь?если ошибаюсь то на каком пробеге желательно вообще их регулировать?
хотя правильней будет отригулироват внатуре 500 р не та сумма чтоб зажать да и душе будет спокойней а так можешь почитать поВАЗ-2114: Первый год и 20000 км пробега
Дневник владельца ВАЗ-2114:
Первый год и 20000 км пробега.
Прошел год эксплуатации, а если более точно - то год совместной жизни с автомобилем ВАЗ-2114. Под колесами осталось 20 тыс. км. Наверное многим будет интересно с чем подошли мы к этому рубежу.
Для начала в общих чертах: живем мы в Москве, кушаем 92-й бензин. В моторе плещется синтетическое масло Mobil 1 5W50, в коробке - синтетика Elf, в радиаторе - антифриз тоже фирмы Elf .
Двигатель
Особых хлопот не доставляет, работает ровно, тянет уверенно. При плановом ТО-1 (после 5000 км) сделали протяжку, отрегулировали зазоры в механизме газораспределения (ГРМ). Как оказалось не зря - два клапаны были перетянуты. Чем это чревато при дальнейшей эксплуатации представить не трудно: клапан, недозакрываясь и не охлаждаясь в достаточной мере о седло, прогорает достаточно быстро...
Кроме плановых работ были еще и внезапные:
1) На 6000 км сначала треснул, а потом развалился пополам резонатор (средняя часть выпускной системы). Удивительно, что в этом месте нет ни сварного шва, ни перегиба - просто ровная труба. Расцениваю как заводской брак, т.к. ни обо что не ударялся, глушителем никуда не упирался (да и сделать это на 14-ой довольно трудно: конец выхлопной трубы закруглен и полностью закрыт задним бампером). Новый резонатор взял шведской фирмы Walker (950 руб.) и не жалею: вот уже почти 15 тыс. км и 2,5 месяца "химической" московской зимы - на резонаторе ни одного ржавого пятнышка. В то время как на глушителе, который остался заводским, уже почти нет краски - все в следах коррозии.
2) На 11-ой тысяче внезапно утром мотор стал работать явно на 2-х цилиндрах. Как выяснилось 2-ой и 3-ий цилиндру не работали - не было искры с блока зажигания. Сняв старый блок, увидел в его корпусе трещину шириной до 2-х мм. Явный брак. Новый блок обошелся в 1500 руб.
3) При пробеге 19000 км опять же внезапно, на дороге, без каких-либо предварительных признаков скорой кончины, умер датчик ПКВ (положения коленчатого вала). Для меня было большим сюрпризом, и я даже сначала не поверил маршрутному компьютеру (он стойко показывал отсутствие сигнала с ДПКВ), что машина продолжала работать - правда только на холостых оборотах. Это позволяет по относительно ровной дороге, пусть и медленно, проехать несколько км. Но я теперь вожу с собой запасной. Ремонт: датчик ПКВ - 100 руб, замена на СТО - 250 руб.
Последние 2 тыс. км мы потребляем наряду с бензином газ пропан-бутан... Очень довольны экономичностью и работой итальянского газобаллонного оборудования.
Трансмиссия, тормоза и ходовая часть
За 20 тыс. км пробега в трансмиссии и ходовой части все ОК. Правда последний визит на СТО (с датчиком ПКВ) показал, что скоро потребует замены сальник КПП ( правого внутреннего ШРУСа). Тормоза один раз потребовали замены передних колодок. Взял немецкие Finwhale с датчиками. Пока доволен, правда цена... Один раз промывал специальным "шампунем для мойки двигателя и механизмов" задние тормозные механизмы и барабаны - туда набралось столько грязной жижи с песком, что при каждом торможении раздавался скрежет. После промывки и вот уже 1000 км по мокрой зимней дороге - все ОК.
Кузов
Никаких проблем не доставляет: стекла опускаются/поднимаются (передние - электро, задние - механические), двери, капот и крышка багажника исправно открываются и закрываются, ветер и вода в салон не проникают.
Передок немного пострадал от песка и камешком, досталось и лобовому стеклу: итог - 2 небольших скола.
Электрооборудование
Не считая ДПКВ и блока зажигания - все работает как надо и без проблем. Несколько раз правда не срабатывал блок управления ЦЗ (центральный замок), больше пока не проявлялось.
Салон
В салоне, как и с самого начала, тепло, тихо и уютно. Все хорошо вентилируется и прогревается. Воздух доходит неплохо даже к ногам задних пассажиров.
Сводная таблица основных расходов
Пробег (км) - Причина неисправности - Цена запчастей (руб) - Цена за работу (руб)
Регламентные работы
5000 Протяжка, регулировка зазоров в механизме ГРМ - 2000
5000 Замена масла, масл. фильтра, промывка системы смазки 1300 самостоятельно
5000 Замена ОЖ 1000 самостоятельно
5000 Замена масла в КПП 1000 самостоятельно
7000 Замена свечей зажигания 300 самостоятельно
10000 Замена масла и масл. фильтра 1100 самостоятельно
13000 Замена передних торм. колодок 400 самостоятельно
Ремонт
6000 Замена резонатора системы выпуска отраб. газов 950 самостоятельно
11000 Замена блока зажигания 1500 самостоятельно
18000 Замена прокладки выпускного коллектора 50 1300
19000 Замена датчика ПКВ 100 250
Доп. оборудование (тюнинг)
Установка маршрутного компьютера Comfort E9 1100 самостоятельно
Установка газобаллонного оборудования входит в цену работы 13000
Тонировка стекол входит в цену работы 2400
Зеркала с электроподогревом (НПО "Политех") 650 самостоятельно
Дефлекторы стекол дверей 400 самостоятельно
Указатели поворотов (белые) 600 самостоятельно
Повторители указателей поворотов (белые) 60 самостоятельно
Бесшумные замки дверей 650 самостоятельно
Руль обшитый кожей ("AutoBra") 2100 самостоятельно
Рукоятка КПП обшитая кожей подарок самостоятельно
Ручки подлокотников пер. дверей обшитые кожей 400 самостоятельно
Пластиковый дворник (с поводком) задней двери 300 самостоятельно
Доп. противоугонные устройства
Замок КПП + замок капота под один ключ (Mult-T-Lock) входит в цену работы 9000
Пейджер сигнализации входит в цену работы 1200
Итого: 43110 руб или ~1486$
Да уж, денег на машину потрачено немало, и беспроблемной ее назвать тоже нельзя, но несмотря ни что я машиной очень доволен.