У меня за 10 тыс. км окупился комплект. Всего проехал уже 30 тыс.км.
Когда думал ставить все посчитал:
1) цена бензина/газа 21,30/10руб.
2) кол-во км. для окупаемости (пробег в месяц примерно известен умножить на экономию+ кажные 10 тыс. регулировка клапанов+ перепрошивка на 2 программы- 2500 км.) корректировка на расход газа- из расчета около 10 литров на 100 км.
3) психологическая проблема с размещением запаски
именно так! ибо пофиг где она лежать будет в нище или просто в багажнике. Мне удобнее с тором. Нужен багажник- выкинул запаску и все!
4) долго ли собираешся ездить на этом авто. Прогресс не стоит на месте и когда ты купиш новую машину возможно предложат более удобное ГБО. Даже для безопасности лучше поставить новое.
Плюсы:
1) экономия,
2) запас хода,
3) ДВС засирается меньше (масло намного чище),
4) вроде как ресурс побольше из-за отсутствия детонации (октановое число газа- 110)
Минусы:
1) психологическая проблема с размещением запаски,
2) на заправках приходится немного нюхать вонь,
3) режим работы ДВС не стандартный- температура горения газа больше. Хорошо это? Не знаю. ДВС разрабатывались под бензин. От этого клапана регулировать надо чаше.
4) газ не содержит смол и не затыкаются "дырки" как при сгорании бензина. (коряво объяснил) Нагара меньше а хорошо это или нет тоже непонятно.
5) есть теория что тарелки клапанов не охлаждаются должным образом, как это происходит с бензином. При бензине плохосгораемые смолы охлаждают клапана.
6) если на бензине совсем не ездить то форсунки портяться.
7) если не перепрошить то клапана сгорят, газ горит медленнее, угол зажигания надо менять.
Я решил что если окупается за год то это того стоит. Да и машинку буду юзать еще года три. Поезжу еще тысяч 100 и увижу есть ли вред двиглу. А так есть примеры что ездят по 200-300 тысяч и ничего. А есть что за 5000 км. на клапана попадают.