1. Ерунда какая, имхо. Если у тебя высокая панель - то улучшать печку ты начинаешь не с той стороны. Для начала - разобраться с заслонками, заглушить в печке центральный воздуховод. Проклеить все стыки воздуховодов. Прочистить от листьев заборник под капотом, возможно, поставить туда сеточку или даже салонный фильтр. Прочистить от листьев саму печку - внутри кожуха наверняка их куева туча.
2. Да дребезг, может, и уменьшит... Но. У меня на старой машине высокая панель, проклеенная на совесть прошлым хозяином, все равно гремела... А вот ни разу не проклеенная европанель - не издает ни звука... Вообще - высокая панель довольно таки неудачная. Гремучая, печка обычно работает из рук вон плохо (обычно греет магнитолу), козырек бликует на солнце... Из плюсов - штатные места для установки передних колонок, отличная полка для хлама перед рычагом КПП, да вместительный бардачок...
Куй его знает, тут можно сделать так. Разобрать полностью салон, сделать полную шумку - все, пол, моторный щит, отсек багажника, двери, крышу. Попутно разобрать печку, по необходимости заменить радиатор печки, прочистить ее от листьев, приделать салонный фильтр, оптимизировать работу заслонок, а особенно - что-то сделать с тросиком открытия/закрытия краника. Затем проклеить панель и уплотнить стыки воздуховодов. Ну и поставить все это на место.
Тем самым ты вложишь в машину некоторое количество денег и огромное количество своего времени и сил. Это никогда не окупится при продаже, но ты ведь не ради продажи делаешь все это?..
3. Если тосол не течет явно, то забить, кмк... Проверь, не забит ли у тебя радиатор, кстати...