Otto Frija не надо усугублять! Вы случаем не путаете понятие кавитации и аэрации? И что вам прикольно про шток? Это не мои домыслы в отличие от ваших про чистоту обработки - просто так ничего производители делать не будут, допустим повышать класс чистоты обработки поверхности штока.
Про кавитацию
Гидродинамическая кавитация возникает в тех участках потока, где давление понижается до некоторого критического значения. Присутствующие в жидкости пузырьки газа или пара, двигаясь с потоком жидкости и попадая в облать давления меньше критического, приобретает способность к неограниченному росту. После перехода в зону пониженного давления рост прекращается и пузырьки начинают уменьшаться. Если пузырьки содержат достаточно много газа, то при достижении ими минимального радиуса, они восстанавливаются и совершают несколько циклов затухающих колебаний, а если мало, то пузырек схлопывается полностью в первом цикле. Таким образом, вблизи обтекаемого тела создается кавитационная зона, заполненная движущимися пузырьками. Сокращение кавитационного пузырька происходит с большой скоростью и сопровождается звуковым импульсом, тем более сильным, чем меньше газа содержит пузырек. Если степень развития кавитации такова, что возникает и захлопывается множество пузырьков, то явление сопровождается сильным шумом со сплошным спетром от несколько сотен герц до сотен кгц. Спектр расширяется в область низких частот по мере увеличения максимального радиуса пузырьков.
Если бы жидкость была идиально однороной, а поверхность твердого тела, с которым она граничит идеально смачисваемой, то разрыв происходил бы при давлении более низком, чем давление насыщенного пара жидкости, при котором жидкость становится нестабильной. Реальные жидкости на разрыв менее прочны. Обычно же разрыв наступает при давлениях, насыщенного пара. Низкая прочность реальных жидкостей связана с наличием в них так называемых кавитационных зародышей - плохо смачиваемых участков твердого тела, твердых частиц, частиц, заполненных газом микроскопических газовы предохраняемых от растворения мономолекулярными органическими оболочками, ионных образований, возникающих под действием космических лучей.
Увеличение скорости потока после начала кавитаци влечет за собой быстрое возрастание числа развивающихся пузырьков, вслед за чем происходит их обьединение в общую кавитациверну и течение переходит в струйное.
Для плохо обтекаемых тел, обладающих острыми кромками, формирование струйного вида кавитации происходит очень быстро. наличие кавитации неблагоприятно сказывается на работе гидравлических машин, турбин, насосов, судовых гребных винтов и заставляет принимать меры к избежанию кавитации. Если это оказывается невозможным, то в некоторых случаях полезно усилить развитие кавитации, создать так называемый режим "суеркавитации", отличающийся струйным характером обтекания и применив специальное профилирование лопастей, обеспечить благоприятные условия работы механизмов. Замыкание кавитационных пузырьков вблизи поверхности обтекаемого тела часто приводит к разрушению поверхности,- так называемой кавитационной эрозии.
Вы хотите сказать, что внутри масляного амортизатора происходит кавитационная эрозия и происходит сильный износ? Что-то не замечал чтобы нормально сделанные аммо при езде по плохим дорогам быстро выходили из строя, а те которые выходили разбирал, так там не было видно кавитационного износа. А уж поездил я по танковым направлениям на дачу я предостаточно. Что такое кавитационная эрозия я прекрасно знаю и видел на лодочном гребном винте своего мотора - множество раковинок-оспин.
Далее слова конструктора:
Гидропневматические (газово-масляные или ?газовые?, как их обычно называют, хотя это и не совсем так) амортизаторы имеют схожую конструкцию и принцип действия с обычными гидравлическими двухтрубными стойками. Основное отличие в том, что вместо воздуха под атмосферным давлением находится азот под давлением от 4 до 20 атм. Это так называемый газовый подпор. Давление газа может быть различным для разных условий эксплуатации автомобиля. Чем больше диаметр патрона, тем меньшее необходимо давление газового подпора. Оно может различаться также для передних и задних амортизаторов. Для чего нужен газовый подпор? Прежде всего, для борьбы с аэрацией. Под давлением газ не смешивается с маслом слишком активно, как обычный воздух, что улучшает работу амортизатора. Кроме снижения масляной аэрации, газовый подпор способствует в некоторой степени поддержанию автомобиля, являясь дополнительным демпфером. То есть, даже если пружины уже сжались, газовый заряд в амортизаторе удерживает автомобиль, что положительно влияет на управляемость.
Последний раз редактировалось: AlexFr (22 Февраля 2008 10:46), всего редактировалось 2 раз(а)